Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» по комедии "Ревизор" Н.В Гоголя
Команда «Ляпкины» и команда «Тяпкины» (ученики 10 классов)
Оборудование:
• предметы для «черного ящика»: карты - трефовая и червонная дамы, суп в кастрюльке - консервы, веревочка, платочек, пластырь
• чистая бумага, ручки или карандаш на столах
• два набора карточек со «Словариком»
• два экземпляра карточек для «Лото», на которых написаны имена, фамилии и должности персонажей.
Вступительное слово учителя:
«Петербург - большой охотник до театра. Если вы будете гулять по Невскому проспекту в свежее морзное утро... зайдите в это время в сени Александровского театра. Вы будете поражены упорным терпением, с которым собравшийся народ осаждает грудью раздавателя билетов, высовывающего одну руку из окошка.. Тогда только вы узнаете, в какой степени видна у нас любовь к театру. И что же дается на наших театрах?- какие - нибудь мелодрамы водевили!»- так писал Н. В. Гоголь в «Петербургских записках»в 1836 году.
19 апреля 1836 года, в воскресенье, в Александринском театре давалась первый раз оригинальная комедия в пяти действиях «Ревизор» сочинителя Н. Гоголя.
Гоголь вышел из своего дома на Малой Морской и отправился в театр. На бледном лице горели глаза. Так страшно, если комедию, в которой он решился «собрать в одну кучу все дурное в Росии, какое тогда знал, все несправедливости, какие делаются… и за одним разом посмеяться надо всем», примут за веселый пустячок. А ведь могут принять. Публика привыкла забавляться в театре.
Зал театра. Здесь много знакомых: Жуковский, Вяземский, Крылов. Но Гоголь минует всех. Ложи и первые ряды партера сияют звездами сановников. В царской ложе – Николай І с наследником. Только на галерке - зрители неаристократического круга.
Но вот пошел занавес. Началось!
Сначала смеялись охотно. Но уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах ( публика была избранная в полном смысле слова), словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной. Недоумение это возросло с каждым актом … Аплодисментов почти не было, зато напряженное внимание за всеми оттенками пьесы, иногда мертвая тишина показывали, что дело, происходившее на сцене, странно захватывало сердце зрителей. По окончании четвертого акта прежнее недоумение уже переродилось почти во всеобщее недогодование, которое было довершено пятым актом. Автора вызывали много раз: один за то, что представление действительно оказалось комедией, другие за талантливо написанные некоторые сцены, простая публика - за то, что смеялась, но многие из избранной публики и негодовали: «Это невозможно! Клевета!»
Царь много смеялся, желая подчеркнуть, что комедия безобидная, но сказал при этом: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»
Высокопоставленные чиновники оскорбились, видя в пьесе «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купечество», вообще на Россию. Гоголя обвинили в том, что он враг России и оклеветал ее.
- Так приняли «Ревизор» много лет тому назад, но он жив, и сегодня мы подводим итоги уроков по нему, приглашая команды на игру - викторину.
Вопросы командам:
1. В каком году Гоголь закончил первую редакцию комедии и в каком был написан последний вариант? ( 1835г. 1842г.)
2. Кто подарил Гоголю сюжет комедии? (А. С. Пушкин)
3. Какой у комедии эпиграф? (народная пословица: на зеркало неча пенять, коли рожа крива )
4. С каких знаменитых слов начинается комедия? ( Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам неприятное известие: к нам едет ревизор – слова городничего)
5. Какой сон в предчувствии событий видел Городничий? ( снились какие - то две необыкновенные крысы… черные неестественной величины! Пришли, понюхали – и пошли прочь!)
6. Как Городничий узнал о возможном приезде ревизора? ( из письма кума Андрея Ивановича Чмыхова)
7. Каков принцип врачевания в богоугодных заведениях? ( человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет)
8. Кого разводят сторожа в присутственных местах? ( гусей с гусенками)
1 задание: «Словарики». Команды получают карточки со словами для объяснения.
Богоугодное заведения – учреждения, созданные частными лицами, чтобы «угодить богу»: больницы, приюты, дома для престарелых.
Вояжировка – путешествие
Гаперсуп – овсяной суп
Галантерейное обхождение – вежливое, деликатное, галантное поведение
Дрожки – двухместный экипаж без рессор
Инкогнито – тайно, скрываясь под вымышленным именем
Квартальный – полицейский, надзирающий за порядком в определенном квартале города
Лабардан – свежепросоленная треска
Палевое – светло - желтое, розовое, цвета слоновой кости
Партикулярное платье – штатское
Подпустить турусы – нафантазировать, наврать
Шаннтрет – шатен
Обедать на шеромыжку – за чужой счет
Вопросы командам:
9. Кто приносит весть о появлении в городе ревизора? ( Бобчинкий и Добчинский )
10. Почему они решили, что живущий в гостинице молодой чиновник - ревизор? ( едет из Петербурга, «другую неделю живет… забирает все на счет и ни копейки не хочет платить» наблюдательный даже в тарелки заглянул. « и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь ( вертит рукою около лба) много, всего»)
11. Что сказали оба Петра Ивановича о приезде ревизора? (Э!)
12. Почему городничий отказывается играть с Хлестаковым в карты? (Он подозревает «провокация», азартные игры запрещены, тем более в них опасно играть городничему)
13. Что можно сказать о Городничем и чиновниках города? (характеристика Гоголя, письмо Хлестакова)
14. С кем из литераторов Хлестаков был на дружеской ноге? (С Пушкиным)
15. Кто первым дает Хлестакову взаймы? ( городничий, 200 рублей)
16. Кто и почему уговаривает Хлестакова уехать? (Осип)
17. Кто из чиновников ябедничает на остальных? (Земляника)
18. Кто из персонажей мог бы не давать взятку «ревизору», но поддался «общему настроению»? (Добчинский и Бобчинский, они не чиновники, ревизии не подлежат)
19. Как раскрывается обман? ( почтмейстер вскрывает письмо Хлестакова)
20. Кому принадлежит из персонажей знаменитая фраза: «Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!...» (Городничий)
21. «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо был…» - Кто? (смех)
2 задание – « Черный ящик» ( каждой команде предлагается отгадать, что находится в ящике)
1. То, чем полагает Анна Андреевна, и то, чем считает ее Марья Антоновна. (дама треф и дама червей)
2. Кулинарная редкость на балу у Хлестакова (суп в кастрюльке - консервы)
3. Вещь, которая, по мнению Осипа, всегда пригодится в дороге (веревочка)
4. Вещь, который, однажды пожелал стать Хлестаков, (платочек)
5. То, что поможет отличить Добчинского от Бобчинского ( пластырь)
3 задание – «Лото»:
Команды получают одинаковые набор карточек, на которых написаны имена, фамилии и должности персонажей.
Карточки перемешаны, задача – сложить их в определенном порядке.
4 задание – «Отчет ревизора»: (домашнее задание)
Оборудование:
• предметы для «черного ящика»: карты - трефовая и червонная дамы, суп в кастрюльке - консервы, веревочка, платочек, пластырь
• чистая бумага, ручки или карандаш на столах
• два набора карточек со «Словариком»
• два экземпляра карточек для «Лото», на которых написаны имена, фамилии и должности персонажей.
Вступительное слово учителя:
«Петербург - большой охотник до театра. Если вы будете гулять по Невскому проспекту в свежее морзное утро... зайдите в это время в сени Александровского театра. Вы будете поражены упорным терпением, с которым собравшийся народ осаждает грудью раздавателя билетов, высовывающего одну руку из окошка.. Тогда только вы узнаете, в какой степени видна у нас любовь к театру. И что же дается на наших театрах?- какие - нибудь мелодрамы водевили!»- так писал Н. В. Гоголь в «Петербургских записках»в 1836 году.
19 апреля 1836 года, в воскресенье, в Александринском театре давалась первый раз оригинальная комедия в пяти действиях «Ревизор» сочинителя Н. Гоголя.
Гоголь вышел из своего дома на Малой Морской и отправился в театр. На бледном лице горели глаза. Так страшно, если комедию, в которой он решился «собрать в одну кучу все дурное в Росии, какое тогда знал, все несправедливости, какие делаются… и за одним разом посмеяться надо всем», примут за веселый пустячок. А ведь могут принять. Публика привыкла забавляться в театре.
Зал театра. Здесь много знакомых: Жуковский, Вяземский, Крылов. Но Гоголь минует всех. Ложи и первые ряды партера сияют звездами сановников. В царской ложе – Николай І с наследником. Только на галерке - зрители неаристократического круга.
Но вот пошел занавес. Началось!
Сначала смеялись охотно. Но уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах ( публика была избранная в полном смысле слова), словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной. Недоумение это возросло с каждым актом … Аплодисментов почти не было, зато напряженное внимание за всеми оттенками пьесы, иногда мертвая тишина показывали, что дело, происходившее на сцене, странно захватывало сердце зрителей. По окончании четвертого акта прежнее недоумение уже переродилось почти во всеобщее недогодование, которое было довершено пятым актом. Автора вызывали много раз: один за то, что представление действительно оказалось комедией, другие за талантливо написанные некоторые сцены, простая публика - за то, что смеялась, но многие из избранной публики и негодовали: «Это невозможно! Клевета!»
Царь много смеялся, желая подчеркнуть, что комедия безобидная, но сказал при этом: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне больше всех!»
Высокопоставленные чиновники оскорбились, видя в пьесе «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купечество», вообще на Россию. Гоголя обвинили в том, что он враг России и оклеветал ее.
- Так приняли «Ревизор» много лет тому назад, но он жив, и сегодня мы подводим итоги уроков по нему, приглашая команды на игру - викторину.
Вопросы командам:
1. В каком году Гоголь закончил первую редакцию комедии и в каком был написан последний вариант? ( 1835г. 1842г.)
2. Кто подарил Гоголю сюжет комедии? (А. С. Пушкин)
3. Какой у комедии эпиграф? (народная пословица: на зеркало неча пенять, коли рожа крива )
4. С каких знаменитых слов начинается комедия? ( Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам неприятное известие: к нам едет ревизор – слова городничего)
5. Какой сон в предчувствии событий видел Городничий? ( снились какие - то две необыкновенные крысы… черные неестественной величины! Пришли, понюхали – и пошли прочь!)
6. Как Городничий узнал о возможном приезде ревизора? ( из письма кума Андрея Ивановича Чмыхова)
7. Каков принцип врачевания в богоугодных заведениях? ( человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет)
8. Кого разводят сторожа в присутственных местах? ( гусей с гусенками)
1 задание: «Словарики». Команды получают карточки со словами для объяснения.
Богоугодное заведения – учреждения, созданные частными лицами, чтобы «угодить богу»: больницы, приюты, дома для престарелых.
Вояжировка – путешествие
Гаперсуп – овсяной суп
Галантерейное обхождение – вежливое, деликатное, галантное поведение
Дрожки – двухместный экипаж без рессор
Инкогнито – тайно, скрываясь под вымышленным именем
Квартальный – полицейский, надзирающий за порядком в определенном квартале города
Лабардан – свежепросоленная треска
Палевое – светло - желтое, розовое, цвета слоновой кости
Партикулярное платье – штатское
Подпустить турусы – нафантазировать, наврать
Шаннтрет – шатен
Обедать на шеромыжку – за чужой счет
Вопросы командам:
9. Кто приносит весть о появлении в городе ревизора? ( Бобчинкий и Добчинский )
10. Почему они решили, что живущий в гостинице молодой чиновник - ревизор? ( едет из Петербурга, «другую неделю живет… забирает все на счет и ни копейки не хочет платить» наблюдательный даже в тарелки заглянул. « и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь ( вертит рукою около лба) много, всего»)
11. Что сказали оба Петра Ивановича о приезде ревизора? (Э!)
12. Почему городничий отказывается играть с Хлестаковым в карты? (Он подозревает «провокация», азартные игры запрещены, тем более в них опасно играть городничему)
13. Что можно сказать о Городничем и чиновниках города? (характеристика Гоголя, письмо Хлестакова)
14. С кем из литераторов Хлестаков был на дружеской ноге? (С Пушкиным)
15. Кто первым дает Хлестакову взаймы? ( городничий, 200 рублей)
16. Кто и почему уговаривает Хлестакова уехать? (Осип)
17. Кто из чиновников ябедничает на остальных? (Земляника)
18. Кто из персонажей мог бы не давать взятку «ревизору», но поддался «общему настроению»? (Добчинский и Бобчинский, они не чиновники, ревизии не подлежат)
19. Как раскрывается обман? ( почтмейстер вскрывает письмо Хлестакова)
20. Кому принадлежит из персонажей знаменитая фраза: «Чему смеетесь? – Над собой смеетесь!...» (Городничий)
21. «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Это честное, благородное лицо был…» - Кто? (смех)
2 задание – « Черный ящик» ( каждой команде предлагается отгадать, что находится в ящике)
1. То, чем полагает Анна Андреевна, и то, чем считает ее Марья Антоновна. (дама треф и дама червей)
2. Кулинарная редкость на балу у Хлестакова (суп в кастрюльке - консервы)
3. Вещь, которая, по мнению Осипа, всегда пригодится в дороге (веревочка)
4. Вещь, который, однажды пожелал стать Хлестаков, (платочек)
5. То, что поможет отличить Добчинского от Бобчинского ( пластырь)
3 задание – «Лото»:
Команды получают одинаковые набор карточек, на которых написаны имена, фамилии и должности персонажей.
Карточки перемешаны, задача – сложить их в определенном порядке.
4 задание – «Отчет ревизора»: (домашнее задание)
Жаңалықтар
Однородные члены предложения
Средняя школа им. Б. Аманшина Кызылкугинского района Атырауской области. Учительница русского языка и литературы Жолдасова Шынар Сериккалиевна
Истенная веселость и истинная поэзия “Вечеров...”
Бауыржан Момышұлы атындағы орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Гусейнова Саодат Ахмедовна
Правописание большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Жизнь и творческая деятельность Н. В. Гоголя
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ж. Қалдығараев атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Сәрсенбаева Ақерке Алиевна
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.