Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Правописание большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях

02 тамыз 2013, Жұма
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
«Правописание большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях»

Цель: 1. Способствовать изучению знаний о правописании большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях.
2. Способствовать развитию навыков написания ФИО, кличках животных, географических названиях с большой буквы. Развивать устойчивость, сосредоточенность, объем внимания, речевые навыки, способность логически мыслить, творческое воображение.
3. Содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности. Привить чувство гордости и любви за свой народ, воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: Усвоение новых знаний.
Метод урока: Словесный, наглядный, частично - поисковый.
Оборудование урока: Словарные слова, карточки, стихи, ребусы, картины природы Казахстана,
рисунки атрибутов Республики Казахстан,

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объявление темы, задачи урока.
- Что хотели бы узнать на уроке?
- Чему научиться?
Будем учиться правописанию большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях и узнаем, как называются эти слова.
- Вспомним части речи, вопросы, что обозначают, приведем примеры.
Люблю степные просторы твои
Люблю и высокие горы твои
Озера, реки, моря
Ведь это ты, родная земля

3. Словарные слова.
- Ребята, а как называется наша родная земля? (Республика Казахстан)
Какую букву мы должны запомнить? Подчеркните.
- Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
- Почему? (это столица)
Запишите слово столица и подчеркните.
- Где она находится? (на севере республики, показать на карте).
Поэтому и называют северной столицей.
Записали слово север и подчеркните.
А какой город называют южной столицей? (Алматы)
Записали и подчеркните.
- А кто же руководит нашей страной? (Н. А. Назарбаев)
- А кем он работает? (президент)
Записали и подчеркните.
- А как называется здание, где он работает? (резиденция)
- Ребята, а какой праздник мы отмечаем скоро? (День независимости, это значит, что наша Республика стала самостоятельным государством).
День независимости была утверждена в 1991году, 16 декабря. В этом году совсем скоро 16 декабря, мы отметим 21 лет, независимости РК.
Записали слово праздник и подчеркните.
Какие признаки, атрибуты независимости нашей Республики можете назвать? (Государственным языком является – казахский, в Республике новый государственный флаг, герб, гимн и национальная валюта, которому исполнилось 19 – лет. 15 ноября 1993г.)

4. Изучение новой темы.
Этот праздник, будут отмечать и в ваших семьях, в семье Атаевых, Кусмановых и. т. д.
- Откуда произошли фамилии? На Руси фамилии давались по месту, где жил человек. Н/р. Рязанов, Донской, Болотин. Мастеровые люди обычно получали фамилии по ремеслу, которым они занимались. Н/Р. Кузнецов, Столяров, Плотников. Иногда давались фамилии по внешним видам. - Кривошеев, Носов, Косолапов. А у нас у казахов фамилии давали именами отцов, дедов, прадедов. Н/Р. – назовите вашу фамилию? Я предполагаю, что Ваши фамилии это имена ваших дедов, прадедов.
А имена раньше тоже давали у казахов по каким - либо причинам. Н/р. Боранбай (родился во время бурана), Кудайберген…
Вас тоже назвали в честь кого - то. Чтобы вы были на него похожим. Вот, ребята у всех у вас есть собственные имена - Абай, Ибрай, Бибигуль, Жаслан, Асель и. т. д.
- А как вы думаете, есть ли имена у животных?
- Правильно, только у них не имена, а клички. Имена бывают только у людей.
- А какие животные есть у вас дома, у бабушки в деревне?
- Какие у них клички?
- Сегодня к нам пришли еще гости, но гости необычные из деревни Простоквашино. Давайте угадаем и запишем их:
Собака Шарик, кот Мотроскин, галчонок Хватайка, корова Зорька.
- Какие слова напишите с большой буквы?
Сегодня мы говорим о нашей родине. Вы знаете, что площадь нашей Республики - почти 3млн/км2. Казахстан в 5 раз больше Франции. (Показать на карте)
Это страна больших рек, озер, высоких гор.
- Назовите горы, реки, озера нашей страны?
горы: Алатау, Тянь - Шань, Уральские
реки: Иртыш, Есиль, Табол
озера: Балхаш, Зайсан
моря: Каспииское,
Как красива природа Казахстана. (показ слайдов)
Все вокруг красиво. Как же нам не быть красивыми. Мы же хозяева этой прекрасной природы.
И мы должны охранять и беречь эту природу - значит охранять родину.
- Чтение правила по учебнику стр. 8

5. Письмо по памяти
Пусть будет солнце ясным
И речка голубой!
А Родина – прекрасной
И вечно молодой

6. Закрепление. Работа с учебником.
Стр. 87 Упр.№8 Выписать слова которые пишутся с большой буквы.
Стр. 87 Упр.№7 Допишите предложения. Дедушка, мать, отец, сестра – нарицательное, а их имена уже будут собственные
Стр. 86 Упр.№2 устно, чтение по ролям.

7. Творческая работа.
- Каких знаменитых людей знаете?
- Почему их называют знаменитыми? (известны всем)
- К каждому слову из левого столбика подберите фамилию, имя, отчество, которые написаны в правом столбике и запишите.
Космонавт Батырхан Шукенов
Писатель Тохтар Аубакиров
Музыкант Мухтар Ауэзов

- Проверка. Чтение предложении детей.

8. Обобщение урока.
- Какая была тема урока?
О чем мы узнали на уроке?
9. Оценки за урок.
Сегодня хорошо работали … … …
10. Дом/зад.

Я бы хотела, желала, чтобы вы, ребята, были настоящими, маленькими гражданами своего отечества.
2 147
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Многообразие пресмыкающиеся
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Большая буква в географических названиях
Большая буква в географических названиях
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева. Абидова Ляля Мустафаевна
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Правописание парной согласной в корне слова
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×