Имя прилагательное как часть речи. Что такое искусство?
Класс: 5
Грамматическая тема: Обобщение и систематизация изученного по теме: «Глагол».
Лексическая тема: Друг детства.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания по теме: «Глагол».
Задачи:
Образовательные: знать определение глагола, неопределённой формы глагола; уметь определять время, лицо, число глагола;
Развивающие: самостоятельное и творческое мышление; художественное, образное воображение; эстетический и языковой вкус; культуру речи;
Воспитательные: чувство солидарности и дух соревнования, интерес к предмету;
Социализирующие: применять полученные знания в повседневной жизни.
Наглядность: сувениры, карточки,
м/п связи: с географией, англ.яз., каз.яз., ИЗО
тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
методы обучения: частично-поисковый, творческий
технологии: ИКТ, РКМЧП, технология уровневой дифференциации
формы урока: урок-путешествие, групповая
Ход урока.
1. Инициализация урока. Слово учителя.
- Здравствуйте уважаемые учителя, родители и ребята! “На свете нет ничего лучше путешествий!” – так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. Вас тоже, ребята, сегодня ждет необычное путешествие. Все мы знаем как безбрежен Океан знаний, особое место в нём занимает остров «Русский язык». Мы должны преодолеть сегодня очень сложные препятствия: рифы, стихийные бедствия, чтобы достичь этого острова. Возможно, не всем командам удастся это сделать. Победителем окажется команда, ответившая на большую часть вопросов и заданий. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри, за каждый положительный ответ получаете по золотой монете. В путь отправляются команды: «Бригантина», «Алые паруса», «Дельфин».
Приветствие капитанов. Девизы.
2. Проверка знаний.
Блиц –опрос – тайфун.
1. Какие разделы языкознания вы знаете?
2. Какой раздел языкознания вы изучаете?
3. Что изучает морфология?
4. Что такое глагол?
5. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы….
6. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы….
7.Глаголы будущего времени отвечают на вопросы….
8. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы…
9. В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2- го лица единственного числа настоящего и будущего времени, на конце пишется ….
3. Обобщение и систематизация знаний
Цунами.
Задание № 1 «Бригантина»
Вставьте пропущенные буквы
1) Как ты хорошо поё…!
2) Скажи, ты пойдё… играть вместе с нами?
3) Почему ты на меня так сердито смотри…?
Задание № 2 «Алые паруса»
Выберите из данных слов глаголы, стоящие в неопределённой форме, и подчеркните их.
Ходит, играет, говорит, шутит, сидит, смотрит, ходить, играть, говорить, шутить, сидеть, смотреть.
Задание № 3 «Дельфин».
Вставьте пропущенные буквы
1) Ты попроси… у своей подруги кассету?
2) Ты хоче… мороженое?
3) Ты купи… мне куклу?
Задание № 4 Соедините линиями имена существительные
с соответствующими глаголами.
Солнце ------------смеялись
Девочка------------смеялся
Мальчик------------смеялась
Ребята---------------смеялось
Задание № 5 Соедините линиями в правильном порядке
1-лицо--------------------ты проверяешь тетрадь
2-лицо--------------------она просит помощи
3-лицо--------------------я пишу письмо
Задание № 6 Соедините линиями в правильном порядке
Шторм .
Работа с книгой. Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Определить тему и основную мысль произведения.
Штиль-безветрие
Экскурсия в музей игрушки мира.
Кукла Барби – традиционная
американская игрушка. Официальное рождение Барби состоялось в 1959 году. Ее первая профессия – манекенщица, но за 50 лет Барби освоила десятки профессий.
В американском городе Сан-Франциско есть музей Барби, где хранится коллекция ее одежды, обуви и аксессуаров. Барби стали называть «Мисс кукла Мира» или красивая кукла планеты.
Очаровательный мышонок покорил сердца не одного поколения детей в разных странах. Веселые мультики о приключениях малыша Микки любят не только ребята, но и взрослые. Когда Уолт Дисней в 1928 году снял фильм «Пароходик Вилли», он и не подозревал о шумном успехе, который обрушится на придуманного им озорного мышонка.
Теперь Микки-Маус, сказочный персонаж и герой множества мультфильмов, поселился и в «Музее игрушки стран мира». И ему, похоже, у нас очень нравится!
Плюшевые мишки…
Даже слова эти такие мягкие и уютные, вызывают улыбку и хорошее настроение. Хорошее настроение дарят нам мишки уже более 105 лет.
Teddu-Bear - герой английских сказок, комиксов и мультфильмов, самая известная игрушка в Англии. В разных странах открыто более 20 музеев плюшевых медведей.
Посмотри на карту мира! Казахстан занимает огромную территорию от предгорий Южного Урала до гор Тянь-Шаня, от Каспийского моря до равнин Западной Сибири. Эта кукла – носитель культуры казахского народа, является сувениром для многих туристов и напоминает о гостеприимстве, широкой души и щедрости солнечного Казахстана.
Матрёшка – румяная кукла-крестьянка в цветастом платке и ярком сарафане. Её назвали матрёшкой от распространённого в старину женского имени Матрёна. В настоящее время она является знаменитым русским сувениром.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть…»
Риф
Пятистишие (игрушка)
Конкурс капитанов.
Задание: определить, к какой части речи относятся выделенные слова, и подчеркнуть те, которые являются существительными.
Карточка 1 «Бригантина»
Рой пчел кружится над цветущей липой.
Рой яму глубже!
Вода перестала течь.
В лодке открылась течь.
Не плачь из-за пустяков.
Из соседней комнаты послышался плач ребенка.
Карточка 2 «Алые паруса»
Мы будем печь хлеб.
Печь топится.
На полке кусок мыла.
Мама мыла дочку.
Строй дома!
Дети встали в строй.
Карточка 3 «Дельфин»
Мы стали работать лучше.
Коньки сделаны из стали.
Кошка пила молоко.
Пила хорошо наточена.
Варя шила платье.
У Сережи нет шила.
Творческое задание.
Напишите эссе «Моя любимая игрушка»
4.Итог.
5. Д/З: пересказать содержание рассказа В.Драгунского «Друг детства»; выписать глаголы, указать время, число,лицо. Выставление оценок.
Грамматическая тема: Обобщение и систематизация изученного по теме: «Глагол».
Лексическая тема: Друг детства.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания по теме: «Глагол».
Задачи:
Образовательные: знать определение глагола, неопределённой формы глагола; уметь определять время, лицо, число глагола;
Развивающие: самостоятельное и творческое мышление; художественное, образное воображение; эстетический и языковой вкус; культуру речи;
Воспитательные: чувство солидарности и дух соревнования, интерес к предмету;
Социализирующие: применять полученные знания в повседневной жизни.
Наглядность: сувениры, карточки,
м/п связи: с географией, англ.яз., каз.яз., ИЗО
тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
методы обучения: частично-поисковый, творческий
технологии: ИКТ, РКМЧП, технология уровневой дифференциации
формы урока: урок-путешествие, групповая
Ход урока.
1. Инициализация урока. Слово учителя.
- Здравствуйте уважаемые учителя, родители и ребята! “На свете нет ничего лучше путешествий!” – так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. Вас тоже, ребята, сегодня ждет необычное путешествие. Все мы знаем как безбрежен Океан знаний, особое место в нём занимает остров «Русский язык». Мы должны преодолеть сегодня очень сложные препятствия: рифы, стихийные бедствия, чтобы достичь этого острова. Возможно, не всем командам удастся это сделать. Победителем окажется команда, ответившая на большую часть вопросов и заданий. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри, за каждый положительный ответ получаете по золотой монете. В путь отправляются команды: «Бригантина», «Алые паруса», «Дельфин».
Приветствие капитанов. Девизы.
2. Проверка знаний.
Блиц –опрос – тайфун.
1. Какие разделы языкознания вы знаете?
2. Какой раздел языкознания вы изучаете?
3. Что изучает морфология?
4. Что такое глагол?
5. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы….
6. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы….
7.Глаголы будущего времени отвечают на вопросы….
8. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы…
9. В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2- го лица единственного числа настоящего и будущего времени, на конце пишется ….
3. Обобщение и систематизация знаний
Цунами.
Задание № 1 «Бригантина»
Вставьте пропущенные буквы
1) Как ты хорошо поё…!
2) Скажи, ты пойдё… играть вместе с нами?
3) Почему ты на меня так сердито смотри…?
Задание № 2 «Алые паруса»
Выберите из данных слов глаголы, стоящие в неопределённой форме, и подчеркните их.
Ходит, играет, говорит, шутит, сидит, смотрит, ходить, играть, говорить, шутить, сидеть, смотреть.
Задание № 3 «Дельфин».
Вставьте пропущенные буквы
1) Ты попроси… у своей подруги кассету?
2) Ты хоче… мороженое?
3) Ты купи… мне куклу?
Задание № 4 Соедините линиями имена существительные
с соответствующими глаголами.
Солнце ------------смеялись
Девочка------------смеялся
Мальчик------------смеялась
Ребята---------------смеялось
Задание № 5 Соедините линиями в правильном порядке
1-лицо--------------------ты проверяешь тетрадь
2-лицо--------------------она просит помощи
3-лицо--------------------я пишу письмо
Задание № 6 Соедините линиями в правильном порядке
Настоящее время играл споётПрошедшее время сидит смеётсяБудущее время смотрел станцует
Шторм .
Работа с книгой. Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Определить тему и основную мысль произведения.
Штиль-безветрие
Экскурсия в музей игрушки мира.
Кукла Барби – традиционная
американская игрушка. Официальное рождение Барби состоялось в 1959 году. Ее первая профессия – манекенщица, но за 50 лет Барби освоила десятки профессий.
В американском городе Сан-Франциско есть музей Барби, где хранится коллекция ее одежды, обуви и аксессуаров. Барби стали называть «Мисс кукла Мира» или красивая кукла планеты.
Очаровательный мышонок покорил сердца не одного поколения детей в разных странах. Веселые мультики о приключениях малыша Микки любят не только ребята, но и взрослые. Когда Уолт Дисней в 1928 году снял фильм «Пароходик Вилли», он и не подозревал о шумном успехе, который обрушится на придуманного им озорного мышонка.
Теперь Микки-Маус, сказочный персонаж и герой множества мультфильмов, поселился и в «Музее игрушки стран мира». И ему, похоже, у нас очень нравится!
Плюшевые мишки…
Даже слова эти такие мягкие и уютные, вызывают улыбку и хорошее настроение. Хорошее настроение дарят нам мишки уже более 105 лет.
Teddu-Bear - герой английских сказок, комиксов и мультфильмов, самая известная игрушка в Англии. В разных странах открыто более 20 музеев плюшевых медведей.
Посмотри на карту мира! Казахстан занимает огромную территорию от предгорий Южного Урала до гор Тянь-Шаня, от Каспийского моря до равнин Западной Сибири. Эта кукла – носитель культуры казахского народа, является сувениром для многих туристов и напоминает о гостеприимстве, широкой души и щедрости солнечного Казахстана.
Матрёшка – румяная кукла-крестьянка в цветастом платке и ярком сарафане. Её назвали матрёшкой от распространённого в старину женского имени Матрёна. В настоящее время она является знаменитым русским сувениром.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть…»
Риф
Пятистишие (игрушка)
Конкурс капитанов.
Задание: определить, к какой части речи относятся выделенные слова, и подчеркнуть те, которые являются существительными.
Карточка 1 «Бригантина»
Рой пчел кружится над цветущей липой.
Рой яму глубже!
Вода перестала течь.
В лодке открылась течь.
Не плачь из-за пустяков.
Из соседней комнаты послышался плач ребенка.
Карточка 2 «Алые паруса»
Мы будем печь хлеб.
Печь топится.
На полке кусок мыла.
Мама мыла дочку.
Строй дома!
Дети встали в строй.
Карточка 3 «Дельфин»
Мы стали работать лучше.
Коньки сделаны из стали.
Кошка пила молоко.
Пила хорошо наточена.
Варя шила платье.
У Сережи нет шила.
Творческое задание.
Напишите эссе «Моя любимая игрушка»
4.Итог.
5. Д/З: пересказать содержание рассказа В.Драгунского «Друг детства»; выписать глаголы, указать время, число,лицо. Выставление оценок.
Жаңалықтар
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Деепричастие
Уркунева Рената Турсынхановна, учитель русского языка и литературы. Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.