Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Рефлективный отчет

04 тамыз 2014, Дүйсенбі
Категориясы: Ұстаздарға
Отчёт А
Рефлективный отчет о том, почему страны во всем мире реформируют систему образования и как это применимо к Казахстану и моей школе в частности
Я действительно задумалась над нашей общей для всех учителей проблемой, как добиться улучшений в классах и в школе, знать для чего нужны эти перемены. А перемены в области происходят по всему миру. В сфере образования на первое место выходят умения учащихся применять свои знания на практике. В XXI веке информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевыми технологиями, которые на ближайшие десятилетия будут показателем экономического роста государства, двигателем научно - технического прогресса. В Великобритании информационно - коммуникативные технологии в школьном образовании понимают как совокупность методов и приемов систематического и целенаправленного применения ИКТ для повышения продуктивности учебного процесса, для достижения педагогических целей, для реализации принципов обучения и развития учащегося путем получения, хранения, накопления, обработки, распространения, для дальнейшей передачи информации, и ещё для общения в сети. Изучение феномена - опыта британских педагогов в области информационно - коммуникационных технологий, позволяет выделить перспективы применения их положительных достижений в казахстанском школьном образовании. Наша республика стремится войти в число 50 - ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В Казахстане правительство предпринимает шаги для поддержки ИКТ на государственном уровне.

Стратегия - 2050 была принята для того, чтобы граждане Казахстана крепко держали в своих руках руль будущего страны. Я работаю в сельской школе, где компьютерами оснащены 4 кабинета, есть 1 мультимедийный кабинет, и это заслуга нашего правительства. Совсем скоро, по моему убеждению, мы догоним Сингапур. Это государство стало первым в мире государством, в котором все общественные места оборудованы бесплатным доступом в Интернет. Каждый житель Сингапура, имеющий ноутбук или телефон с возможностью выхода в Интернет, может подключиться к глобальной сети бесплатно. Дальновидная политика правительства привела к соотношению в школах «1 - to - 1 computing» для учеников. Каждый преподаватель имеет собственный ноутбук за счет школы. Все классы и кабинеты оборудованы компьютерными устройствами, включая беспроводный доступ к глобальной сети. И этот день не горами. Наше правительство держит курс на то, чтобы и все школы Казахстана были оборудованы по последнему слову. И городские, и сельские школьники (мои ученики тоже) вместо учебников будут носить в портфелях планшеты вместо учебников. Эти планшеты будут иметь беспроводный доступ к общей системе управления обучением и Интернету. Педагог и ученик работают в тесном сотрудничестве. Вот моё видение будущей школы. Ещё в середине 90 - х годов 20 века в Финляндии была принята концепция «обучающего общества». Согласно этой концепции всем гражданам Финляндии предоставляется возможность непрерывного образования. «Позитивные изменения в области образования возможны лишь тогда, когда оно станет общенациональной ценностью и приоритетом».

[2]. Хочу остановиться на ступени начального образования. Особенностью концепции на этой ступени является то, что всё предоставляется бесплатно: учебники, трёхразовое горячее питание, транспорт. Особое внимание уделяется «трудным детям»: для таких детей организуются отдельные (разновозрастные) группы. Дети занимаются в индивидуальном режиме. После корректировки ребёнок возвращается в свой обычный класс. По моим внутренним ощущениям уверена, что было бы хорошо применить эту методику работы с «трудными» детьми у нас в Казахстане. Нашему государству было бы экономически выгоднее вернуть такого ученика в прежний класс, еже ли обучать его заново целый год в другом классе. Таким образом, у нас в Казахстане есть такое же обеспечение бесплатными учебниками, горячим питанием как в Финляндии. Но, к сожалению, не на первом месте в рейтинге. Так в чём же причина отставания? Проблему вижу в методике переподготовки учителей. Мы, учителя Казахстана, раз в пять лет проходим курсы повышения квалификации. Для нас учёные читают лекции, проводят мастер – классы сильных учителей. Вот в прочем и всё. А где же практика в действии? Очень понравился тот факт, что учителя Финляндии и Сингапура проходят тщательный отбор при приёме на работу. Кроме магистерского образования кандидат должен пройти проверку на наличие коммуникативных умений, профессиональных мотиваций. Кроме того, учителя Сингапура сами планируют повышение своей квалификации. На ежегодное повышение имеют право 100 учителей. Повсеместно распространено кооперативное обучение, которое предусматривает обучение в малых группах, где приветствуется самостоятельный поиск и самостоятельная работа.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 815
0
  • 100
1 дауыс


Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Инновационные технологии в системе образования Казахстана
Инновационные технологии в системе образования Казахстана
Астана қаласы, «Энергетика және байланыс колледжі» мемлекеттік коммуналдық қазыналық мекемесі қазақ тілі мен әдебиет тәні оқытушысы Кемпирова Айгуль Алтынбековна
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" Преподаватель Хайруллина С. М
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×