Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Суицид... Рекомендации для педагогов

18 наурыз 2013, Дүйсенбі
Категориясы: Ұстаздарға
Суицид рекомендации для педагогов
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки:
Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
1. Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
3. Много шутить на тему самоубийства.
4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
– в еде — есть слишком мало или слишком много;
– во сне — спать слишком мало или слишком много;
– во внешнем виде — стать неряшливым;
– в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
– замкнуться от семьи и друзей;
– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки
Человек может решиться на самоубийство, если:
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);
3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального.
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем - то из друзей, знакомых или членов семьи.
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого - то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию.
1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.
• Рождение вашего ребёнка было желанным?
• Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
• Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
• Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т. д.)?
• Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
• Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
• Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
• Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
• Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
• Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
• Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
• Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
• Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
• Вы первым идёте на примирение, разговор?
• Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?
Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!
2 417
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Здравствуй, дедушка Аркаш
Здравствуй, дедушка Аркаш
Пишет тебе твоя правнучка Мадина. Сейчас я учусь в 11 классе и в этом году заканчиваю школу. Думаю продолжить обучение и поступить в институт, правда окончательно еще не определилась.
"Человек — кузнец своего счастья"
"Человек — кузнец своего счастья"
Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят.
Местоимения «Наша семья»
Местоимения «Наша семья»
Восточно - Казахстанская область, Урджарский район, с. Урджар, КГУ «Средняя школа имени Жансугурова» [b]Жаксыбаева Гульмира Токановна
Урок - конкурс по русскому языку в пятом классе «Фразеологический зверинец»
Урок - конкурс по русскому языку в пятом классе «Фразеологический зверинец»
Павлодарской область, с. Каратерек, Каратерекской общеобразовательной средней школы учитель русского языка и литературы Курмангалиева Жадыра Ерболовна
Мои взгляды на происхождение жизни на Земле
Мои взгляды на происхождение жизни на Земле
В мире существует много теорий, предположений о возникновении жизни на Земле. Одни считают, что планеты солнечной системы и в том числе Земля возникли из-за большого взрыва.
Деепричастие как часть речи
Деепричастие как часть речи
Актюбинская область, город Жем, средняя школа №5 учитель русского языка и литературы Касымова Гульшат Тулешовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×