Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Местоимения «Наша семья»

06 желтоқсан 2014, Сенбі
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
Тема урока: «Наша семья»
Цели урока: образовательные: обогатить словарный запас учащихся словами на тему «Семья», научить правильно высказывать свои мысли;
развивающие: развивать умения и навыки чтения, говорения, аудирования;
воспитательные: воспитывать любовь и уважение к близким.
Наглядности к уроку: слайды, карточки.
Оборудование: интерактивная доска.

ПЛАН УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Новая тема.
III. Выполнение тренировочных упражнений.
IV. Закрепление.
V. Физкультминутка.
VI. Дозировка домашнего задания.
VII. Комментирование оценок знаний учащихся.
VIII. Заключительное слово учителя.
ХОД УРОКА:
I. Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда,
Внимание ваших умных глаз!

- Здравствуйте, дети! Садитесь!
Сегодня у нас необычный урок, потому что на нашем уроке присутствуют гости. Прошу вас не волноваться и вести себя как обычно.

II. Тема нашего урока: «Наша семья».
Откройте учебники на странице 40. Рассмотрите картинку. Составьте по ней устный рассказ.
(Дети составляют устный рассказ).
А теперь прочитаем текст данный в упражнении 2.
Наша семья.
Наша семья большая. В семье шесть человек. Дедушка и бабушка – пенсионеры. Папа - строитель. Мама работает в школе. Она учительница математики. Меня зовут Алия. Я учусь в восьмом классе, а мой брат Дармен – в четвёртом.
У родителей очень мало свободного времени. Много времени уходит у мамы только на проверку тетрадей учеников. Папа тоже очень занят. Но они никогда не бывают хмурыми. Мы живём дружно и помогаем друг другу.
Вечером собирается вся семья. Дружно готовим ужин, накрываем стол, ужинаем. Вместе убираем посуду. Затем бабушка с дедушкой слушают по телевизору новости по стране и по всему миру. Мама пишет планы уроков, папа читает и делает чертежи. Я обычно читаю. Дармен больше решает кроссворды. Все в нашей семье не привыкли скучать.
1) Чтение текста учителем.
2) Словарная работа (пенсионер, пенсионеры, свободное время, хмурый, чертёж, страна, мир).
3) Чтение текста учащимися.
4) Вопросно - ответная беседа. Как зовут девочку, которая рассказывает о своей семье?
Сколько человек в семье Алии?
На сколько частей можно разделить рассказ?
Попробуйте пересказать его по частям.
Что вы думаете об этой семье?
Аудирование. Слушайте. Повторяйте за учителем. Потом прочитайте. (Слова на стр. 41)

III. Устно выполним упражнение 9. Составьте и прочитайте предложения.
Бабушка шьёт днём. Дедушка читает вечером. Мама варит утром. Папа уходит рано. Брат спит ночью. Семья ужинает поздно.
- Откройте тетради, запишите число.
Двадцать второе октября.
Словарный диктант.
Дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, тётя, дядя, пенсионер, строитель, учитель, директор, учительница.
( Учитель проверяет тетради, а ученики готовят сообщение о своей семье)

IV. Обратите внимание на интерактивную доску. Тот, кто увидит фотографии своей семьи, встанет с места и расскажет о ней.
В своих сообщениях вы употребляли слова я, мы, она, он, моя, своя, у меня. Кто знает что это за слова?( Эти слова называются местоимениями, потому что их используют вместо имени. Они отвечают на вопросы: Кто? Кого? У кого?) На странице 42 прочитайте правило.
Запомните!
Кто? Я, ты, он, она, вы, они.
Кого? Меня, тебя, его, её, вас, нас.
У кого? У меня, у тебя, у него, у неё есть бабушка.
Местоимение указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их.
А сейчас выполните упражнение 8 на странице 44. Составьте и напишите предложения.
Я дарю тебе этот баян.
Я дарю вам эту гитару.
Я дарю тебе эти игры.
Мне подарили календарь.
Тебе принесли цветы.
Ему нарисовали портрет.
Ей приготовили подарок.

V. Все встаньте с места, сделайте физкультминутку.
Вышла мышка как - то раз.
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре.
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон.
Упражнение 4 страница 42. Прочитайте. Расскажите, о чём пишет поэт.
Бабушка
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Я говорю, а бабушка
Не перебивает.
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоём,
И дом без бабушки - не дом.

VI. - Откройте дневники, запишите задание на дом. Упр. 6, 7 стр. 43
VII. Комментирование оценок знаний учащихся
VIII. Вы узнали какой бывает дружная семья, что называется местоимением. Надеюсь, что знания полученные на этом уроке пригодятся вам в жизни. На этом наш урок закончен.
3 486
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Мамин праздник
Мамин праздник
Восточно - Казахстанская область, Урджарский район, с. Урджар, КГУ «Средняя школа имени Жансугурова» Жаксыбаева Гульмира Токановна
Детёныши животных
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Бастауыш сыныпқа орыс тілінен сабақ топтамасы
Бастауыш сыныпқа орыс тілінен сабақ топтамасы
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ы. Алтынсарин орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Сергалиева Гүлшат
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Глагол
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×