Рекомендации для учителей работающие с детьми ЗПР
Рекомендации для учителей работающие с детьми ЗПР
Проблеме обучения и воспитания детей с ЗПР в настоящее время уделяется значительное внимание, это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубого нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно – психическом развитии. Неблагоприятные микросоциальные условия, психотравмирующие ситуации являются еще одной причиной ЗПР у детей.
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обусловливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях содержатся убедительные данные, подтвержденные практикой, о том, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребенка имеются в период раннего и дошкольного детства, т. к. в этот период психика наиболее пластична.
Основные условия, обеспечивающие эффективность коррекционно - развивающей работы с детьми с ЗПР
♦ Построение « Образовательной программы», отражающей образовательные потребности детей с ЗПР
♦ Профессиональная компетентность педагогов
♦ Создание специальной развивающей среды
♦ При поведении коррекционно - образовательной работы необходимо учитывать:
Эффективность коррекционно - развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагогов.
Специалист, работающий с детьми с ЗПР, должен быть готов к творческой деятельности:
♦ К построению индивидуальных и групповых коррекционно - образовательных программ с опорой на данные диагностического обследования особенностей развития детей и уровня сформированности у них знаний, представлений и умений
♦ К осуществлению дифференцированного подхода к детям с учетом их индивидуальных особенностей.
♦ Структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР
♦ Информацию о здоровье ребенка
♦ Условия жизни и воспитания в семье
Обучение и воспитание детей с ЗПР осуществляется с позиции индивидуально - дифференцированного подхода.
Уточнение структуры и степени выраженности нарушений у каждого ребенка, выявление психологических особенностей воспитанников. Это направление диагностики позволяет определить задачи и содержание
Коррекционно развивающей работы в течение года.
Изучение сферы знанийи представлений об окружающем мире, а также умений и навыков
Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка, позволяют подобрать для каждого ребенка эффективные методы и приемы педагогического воздействия
Ведущей задачей ПМПК - выявление отклонений в развитии, определение их характера и выбор оптимального образовательного маршрута
Проблеме обучения и воспитания детей с ЗПР в настоящее время уделяется значительное внимание, это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубого нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно – психическом развитии. Неблагоприятные микросоциальные условия, психотравмирующие ситуации являются еще одной причиной ЗПР у детей.
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обусловливающим успешную социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях содержатся убедительные данные, подтвержденные практикой, о том, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребенка имеются в период раннего и дошкольного детства, т. к. в этот период психика наиболее пластична.
Основные условия, обеспечивающие эффективность коррекционно - развивающей работы с детьми с ЗПР
♦ Построение « Образовательной программы», отражающей образовательные потребности детей с ЗПР
♦ Профессиональная компетентность педагогов
♦ Создание специальной развивающей среды
♦ При поведении коррекционно - образовательной работы необходимо учитывать:
Эффективность коррекционно - развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагогов.
Специалист, работающий с детьми с ЗПР, должен быть готов к творческой деятельности:
♦ К построению индивидуальных и групповых коррекционно - образовательных программ с опорой на данные диагностического обследования особенностей развития детей и уровня сформированности у них знаний, представлений и умений
♦ К осуществлению дифференцированного подхода к детям с учетом их индивидуальных особенностей.
♦ Структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР
♦ Информацию о здоровье ребенка
♦ Условия жизни и воспитания в семье
Обучение и воспитание детей с ЗПР осуществляется с позиции индивидуально - дифференцированного подхода.
Уточнение структуры и степени выраженности нарушений у каждого ребенка, выявление психологических особенностей воспитанников. Это направление диагностики позволяет определить задачи и содержание
Коррекционно развивающей работы в течение года.
Изучение сферы знанийи представлений об окружающем мире, а также умений и навыков
Данные, полученные в результате комплексного изучения ребенка, позволяют подобрать для каждого ребенка эффективные методы и приемы педагогического воздействия
Ведущей задачей ПМПК - выявление отклонений в развитии, определение их характера и выбор оптимального образовательного маршрута
Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Применение инновационных технологий
Дошкольный возраст - важный и ответственный период в развитии ребенка, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
Урок информатики, как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Урок информатики, как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Коучинг на тему «Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в общеобразовательной школе?»
Учитель высшей категории Казанбай Галия Тлектесовна
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің оқу ісі орынбасары Қали Раушан Досымқызы
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.