Урок информатики, как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Урок информатики, как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
«Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности
уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании
и самом современном производстве.
Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения».
Н. А. Назарбаев
Преимущество обладания функциональной грамотностью состоит в том, что оно способствует максимально быстрой и гибкой адаптации детей к реалиям современного мира..
В терминологическом словаре современного педагога функциональная грамотность трактуется, как умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
Обобщая сказанное, хочется акцентировать, что функциональная грамотность учащихся по предметам - это определенный уровень образованности учащихся общеобразовательной школы, выражающий степень овладения ими ключевыми компетенциями, определяемых образовательным стандартом по предметам общеобразовательной школы, позволяющий эффективно действовать в прцессе учебной деятельности и за ее пределами. В состав функциональной грамотности входит: элементы логической грамотности, умения человека понимать различного рода, касающиеся его. государственные акты и следовать им, соблюдение человеком норм собственной жизни и правил безопасности, требования технологических процессов, в которые он вовлечен, информационная и компьютерная грамотность и др.
Так как функциональная грамотность напрямую связана с формированием ключевых компетенций у учащихся, рассмотрим, как это происходит на уроках информатики.
Итак, чем принципиально урок информатики отличается от других учебных предметов?
Во - первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь - персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процессе оргтехники, мультимедийных устройств.
Во - вторых, компьютерный класс, в котором проводятся уроки, организован особенным образом: каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам; ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, за то больше приветствуются ответы с места; даже визуальный контакт между учениками и учителем строится несколько иначе, чем на других уроках. Это создает особые условия для развития коммуникативных компетентностей.
В - третьих, именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно - значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом.
«Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности
уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании
и самом современном производстве.
Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения».
Н. А. Назарбаев
Преимущество обладания функциональной грамотностью состоит в том, что оно способствует максимально быстрой и гибкой адаптации детей к реалиям современного мира..
В терминологическом словаре современного педагога функциональная грамотность трактуется, как умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
Обобщая сказанное, хочется акцентировать, что функциональная грамотность учащихся по предметам - это определенный уровень образованности учащихся общеобразовательной школы, выражающий степень овладения ими ключевыми компетенциями, определяемых образовательным стандартом по предметам общеобразовательной школы, позволяющий эффективно действовать в прцессе учебной деятельности и за ее пределами. В состав функциональной грамотности входит: элементы логической грамотности, умения человека понимать различного рода, касающиеся его. государственные акты и следовать им, соблюдение человеком норм собственной жизни и правил безопасности, требования технологических процессов, в которые он вовлечен, информационная и компьютерная грамотность и др.
Так как функциональная грамотность напрямую связана с формированием ключевых компетенций у учащихся, рассмотрим, как это происходит на уроках информатики.
Итак, чем принципиально урок информатики отличается от других учебных предметов?
Во - первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь - персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процессе оргтехники, мультимедийных устройств.
Во - вторых, компьютерный класс, в котором проводятся уроки, организован особенным образом: каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам; ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, за то больше приветствуются ответы с места; даже визуальный контакт между учениками и учителем строится несколько иначе, чем на других уроках. Это создает особые условия для развития коммуникативных компетентностей.
В - третьих, именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно - значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения новых технологий
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л.К.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка Мангистауского гуманитарного колледжа Симбирцева Надежда Виньяминовна
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Почему мне и моей школе необходимо измениться?
Единство семьи и школы в процессе формирования духовно – нравственного воспитания
Мергалиева Светлана Жасталаповна учительница русского языка и литературы средняя школа имени Абая Мангистауская область, п. Бейнеу
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка как фактор формирования грамотной языковой личности
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.