Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Работы с одарёнными детьми

11 желтоқсан 2013, Сәрсенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Работы с одарёнными учащимися на 2008 - 2012 учебные годы.

Способности развиваются в деятельности;
Способности как мускулы, растут при тренировке;
Академик В. А. Обручев.
У людей ленивых, не любящих работать, избегающих усилий, как в умственном, так и физическом труде способности не развиваются.
Цель: Воспитание потребности в деятельности.
Задачи:
- развитие природных интеллектуальных способностей учащихся; выявление и развитие специальных творческих способностей; воспитание устойчивой мотивации к учению; формирование гуманистического отношения к окружающему миру; нравственных основ личности.

Этапы:
1. Изучение и выявление способностей учащихся.
2. Работа с учащимися по направлениям.
3. Использование результатов работы для дальнейшего развития способностей у всех учеников класса.

Пояснительная записка.
Для современной школы исключительно важной является проблема развития познавательных способностей учащихся. Как известно, способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но формируются и развиваются в процессе деятельности. Учебная деятельность младших школьников создаёт большие возможности для становления психических качеств, которые могут составлять основу тех или иных способностей. Способности зависят от строения мозга и органов чувств, а они бывают различными у людей уже при рождении. Совокупность задатков, которые затем развиваются в способности, называются одарённостью человека.
Зная это, можно определить уровень одарённости детей и организовать работу с одарёнными учащимися в классе.
Судить о наличии способностей у детей можно, прежде всего, по тому, как они учатся, понимают учебный материал, запоминают его и применяют свои знания, насколько хорошо ориентируются при решении задач, в какой мере владеют устной и письменной речью. Некоторыми показателями способностей детей могут быть: внимательность, быстрое прочное запоминание, умение думать, сообразительность, развитое воображение, инициатива, самостоятельность в работе и её большая продуктивность.

Учителю надо знать, какие склонности и способности имеются у ребёнка, как они развиваются.
Таким образом, исследовав теоретический аспект работы с одарёнными детьми, можно перейти к практическому применению наработанного материала. Для этого необходимо составить план работы с одарёнными детьми. Мой план работы включает три этапа.
1 - изучение и выявление способностей учащихся;
2 - работа с учащимися по направлениям;
3 - использование результатов работы для дальнейшего развития способностей у всех учащихся класса.
На 1 этапе для выявления способностей учащихся используются методы: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение письменных работ.
Пи диагностике необходимо в максимальной степени использовать информацию, полученную от родителей, самого ребёнка, чтобы выявить не только наличный уровень познавательной и личностной сферы, но его потенциальные возможности. Чем больше источников информации о ребёнке, будет использовано, тем точнее мы сможем определить наличие тех или иных способностей.
Большую роль в выявлении способностей у учащихся играют и внеклассные мероприятия, где дети могут
раскрыться, показать то, что они умеют, что у них получается лучше.
Затем, выявив наличие способностей у учащихся, приступаем ко второму этапу работы.
Ставятся задачи:
- Развитие природных интеллектуальных способностей учащихся;
- Выявление и развитие специальных творческих способностей учащихся;
- Воспитание устойчивой мотивации к учению;
- Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности.
При этом надо постоянно помнить: ребёнок - субъект творчества, маленький гений. Способности у учащихся в каждом классном коллективе могут быть разными. Это и литературное, и музыкальное, и театральное, и техническое направления, и другие. (т.е. с учётом выявленных способностей у учащихся).
Далее составляется план с одарёнными учащимися по выбранным направлениям. В него включается работа по подготовке к интеллектуальным конкурсам, к олимпиадам; проведение внеклассных мероприятий; уроков открытых дверей и другие.
При этом надо создавать условия, в которых ребёнок мог бы продемонстрировать свои способности.
3 этап. Приобщать всех детей к интересным и полезным делам, развивая тем самым способности каждого учащегося (на примерах одноклассников).
Предложенный план работы с одарёнными детьми может быть взят за основу и применяться с дополнениями, с учётом возрастных особенностей на протяжении 4 лет обучения в начальной школе. При этом меняется содержание работы при переходе из одного класса в другой.
1класс - «Познай себя и других».
2класс - «Попробуй сам и научи других».
3класс - «Дорога творчества».
4класс - «Я творческая личность».
В 1 - ом классе дети познают себя и других, знакомятся с семьями одноклассников через познавательную творческую игру» Пока все в школе», которая проводится один раз в квартал по временам года.
Во 2 - ом классе дети не только делятся тем, что у них получается лучше, чем у других, но и приобщают их к полезному и интересному делу. Эти классные часы на тему «Моё любимое увлечение» и другие внеклассные мероприятия.
В 3 - ем классе «Дорога творчества» включает не только разные мероприятия творческого характера ( «Проводы зимы», «Мисс Очаровашка», «Защитники страны», КВН, «Сказки старого сундучка», «Сокровищница знаний»), но участие в интеллектуальных конкурсах «Акбота», «Кенгуру», «Русский медвежонок».
В 4 - ом классе дети сами сочиняют сценарии к внеклассным мероприятиям и сами проводят их, выпускают сборники со своими стихами. Сочинениями. Работа на всех ступенях развития творчества построена на сотрудничестве «Учитель - Ученик - Родители».
На этом работа не прекращается, потому что каждому надо дать возможность раскрыться, найти своё «я», помочь определиться, что у него получается лучше всего, т. е. развивать целеустремлённую творческую личность.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 024
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели. Внедрение в учебно - воспитательный процесс обучения на трёх языках – это значительный шаг вперёд в направление реализации концепции развития образования
Семинар – практикум: «Понять. Осознать. Принять»
Семинар – практикум: «Понять. Осознать. Принять»
Шығыс Қазақстан облысы, Семей қаласы, №2 мектеп Жакееева Жанат Алимжанқызы
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы
Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы Из опыта работы Казанбай Г.Т
Что должен знать и уметь классный руководитель?
Что должен знать и уметь классный руководитель?
Классный руководитель в общеобразовательной школе - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×