Білімділер поралы
загрузка...

Наречие

Тема урока: Образование наречии
КСП по русскому языку 7 класса для школ с казахским языком обучения
Цели урока:
1. содействовать формированию у учащихся умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; систематизировать знания школьников о культурных концептах, народных традициях и обычаях, изучить понятия и термины праздника; закрепить знания на практике; сформировать навыки работы с информацией); помочь овладеть умениям и навыкам исследовательской деятельности;
2. развивать ассоциативное мышление учащихся, память; расширять словарный запас учащихся - способствовать обогащению словарного запаса учащихся, расширению их кругозора, развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации;
Ожидаемый результат: учащиеся научатся распознавать в тексте наречия, познакомятся с праздниками и традициями русского народа, узнают историю происхождения слов, научатся грамотно употреблять их в речи, усовершенствуют навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Обогатить словарный запас слов, творческие способности, формировать личность. Учащиеся научились разбирать текст, используя различные методы и приемы, высказывать свое мнение и приводить к ним аргументы, развивать функциональную грамотность.

Добрый день! На улице снег, мороз и холодно, так давайте создадим теплую атмосферу в классе!
Ученики встают в круг радости и желают друг другу теплых слов.

Ученики рассчитываются на 1, 2
I. С помощью метода «стенка на стенку» проводит проверку домашней работы
Опрос домашнего задания.
Учитель: организует опрос домашнего задания. Ученики задают друг другу вопросы.
1. По форме тонкие вопросы (взаимоопрос)
Ученики: обмениваются вопросами.
Учитель: раздаёт листы взаимооценивания. Приложение

Наше сегодняшнее занятие посвящено удивительным праздникам - Масленице и Наурыз, которые мы традиционно празднуем ежегодно. Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно. Как вы думаете, какой частью речи являются отгаданные слова? (Наречие) Догадайтесь, какова тема нашего урока? В родном языке -? вспомните правило в казахском языке "үстеу"сформулируйте правило. Запишите в тетради число и тему урока.
Итак, мы сегодня на уроке узнаем о "Наречии", научимся распознавать их в тексте. Лексическая тема"Традиционные праздники в Казахстане".
Объяснение темы.(показ слайдов)

Актуализация знаний и осмысления
Читает эпиграф к уроку - слова Абая Кунанбаева: "Знание языка и культуры другого народа делает человека равноправным с этим народом", предлагает поразмышлять над высказыванием, подумать и высказать свое понимание.

Выразительное чтение текстов,
Составление постера
Тексты:
Масленица — это старинный русский праздник, в который издавна провожали зиму. Длится неделю и включает в себя много потешных народных забав. Масленицу всегда празднуют накануне Великого поста.
Бабушка рассказывала мне, что в старину народ называл Масленицу веселою, широкою, разгульною, честною тридцати братьев сестрою, сорока бабушек внучкой. В этом году мне посчастливилось побывать на праздновании Масленицы в деревне, где живет моя бабушка. Праздник продолжался всю неделю.
С давних времен он празднуется очень шумно. В эти дни каждая хозяйка старалась угостить своих домашних и гостей на славу. И главным блюдом были блины. Даже пословицы такие есть: «Как на Масленой неделе в потолок блины летели», «Не житье, а Масленица».
Мы с бабушкой тоже всю неделю готовили блины, ходили в гости к соседям. По вечерам на улицах жгли костры, устраивали танцы, катались на санках и, конечно, угощали друг друга блинами.
На школьном дворе ребята соорудили чучело из соломы, одели в женскую одежду и привязали к нему сковородку. Это чучело простояло всю неделю, а в конце праздника его сожгли на костре при всеобщем веселье.
Я поинтересовалась у жителей, что это за странный обычай, и одна из женщин объяснила мне, что это — ритуальные «похороны Масленицы». Они проводятся для того, чтобы прогнать зиму.
Побывав на настоящем праздновании Масленицы, я поняла, почему это один из самых любимых праздников у народа. Она знаменует окончание зимы и приход долгожданной весны, а значит, и пробуждение в человеке радости и веселья.
2.
Наурыз – долгожданный всеми праздник весны, символизирующий начало нового года. Это великий день, почитаемый среди казахского народа.
Празднование Наурыз выпадает на 22 марта. В минувшие времена праздником Нового года казахи нарекали улыс - куны – день объединения всего племени. Отсюда и началась традиция в этот день собираться всей семьей за праздничным столом, наряжать лучшие одежды, дарить друг другу подарки, желать добра и благополучия. В день начала нового года принято забывать все обиды, и примирятся тем, кто в ссоре. Основным обрядовым блюдом на столе в праздник Наурыз всегда было коже. Блюдо стоит из семи ингредиентов представляющих жизненное начало.
Ритуальное угощение символизирует покровительство небес, мудрость, здоровье и богатство. Этот праздник несет некое очищение, встречая весну люди, хотят освежиться телесно и духовно. К празднику Наурыз казахи готовятся заранее, очищая себя от долгов, вещей которые им уже не нужны, приводят в порядок свои жилища. Ну а главной традицией, конечно же, остается примирение с родными, соседями и просто знакомыми. Принято посетить с гостинцами семь домов и у себя принять семь гостей.
Люди встречают Наурыз весело и задорно. Коктем туды, что означает - весна пришла, это слышно из каждого дома, так в этот праздничный день казахи приветствуют друг друга. Наурыз праздник добра и благополучия люди поют песни, соревнуются между собой в традиционных национальных видах спорта – тозыс - кумалак, казакша курес, устраивают скачки и игры на конях.
Наурыз праздник, который прививает уважение к традициям и культуре родной земли, он сближает и учит понимать и прощать друг друга. Я каждый год с нетерпением жду начала нового года и славного праздника Наурыз.

Дает задания по группам на актуализацию знаний по лексической теме. делают синтаксический, морфемный иморфологические разборы.

ЗКО, Теректинский район,
Теректинская районная лингвистическая гимназия,
учитель русского языка и литературы Кажигалиева Айгуль Тулеугалиевна

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Соңғы пікірлер
Өз пікіріңді білдір
5 күндік оқу кестесі дұрыс па?
Ия керемет
Бұрыннан күткем
Еш өзгеріс келтірмеді
Маған бәрібір
Жоқ бұрынғысы дұрыс еді
Сайтта кім бар
Барлығы: 507
Қолданушылар: 6
Қонақтар: 501
Роботтар: 4
Gulaiym togzan Серікбай Самал medetgulzhan 19жадыра82
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика