Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Эстетическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях

31 қаңтар 2015, Сенбі
Категориясы: Әдістемелік көмек
Доброго дня всем участникам семинара, интересной и плодотворной работы.
Тема нашего сегодняшнего семинара: “Эстетическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях”
Работать мы с вами будем под девизом:
“Жить в красоте,
Замечать красоту,
Создавать красоту вокруг себя

ЭСТЕТИКА (от греческого – чувствующий, чувственный) – философская наука, изучающая сферу эстетического, как специфическое проявление ценностного отношения между человеком и миром и область художественной деятельности людей.”
Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:
• Пробуждать в детях чувство прекрасного;
• Формировать навыки культурного поведения и общения;
• Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно - эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общения с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:
• Посещение кинотеатров, музеев, организаций;
• Конкурсы;
• Оформление отрядных уголков.
Художественно - творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно - творческой деятельности:
• Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков «За здоровый образ жизни», «Мой город»).
• Конкурсные программы («Мисс лето – 2015», «Рыцарский турнир»).
• Творческие конкурсы, выставки работ из природного материала.
• Игровые творческие программы («Поле чудес», «Рыцарский турнир»).
• Концерты
• Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:
• Бытовой самообслуживающий труд;
• Общественно значимый труд. (Уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслужичающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду. Уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 075
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества
Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнерства и сотрудничества
Ведущей целью взаимодействия детского образовательного учреждения (ДОУ) с семьей является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
План развития одаренных детей
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева, СШ имени Толе - би Абидова Ляля Мустафаевна
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Тема урока: Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Эффективность проблемного обучения в изучении русской литературы
Эффективность проблемного обучения в изучении русской литературы
Хайруллина Л. С. Учитель русского языка сш №54 имени Ж. Кыдырова Жанакорганского района, Кызылординской области
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің оқу ісі орынбасары Қали Раушан Досымқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×