Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Чтение и пересказ казахской народной сказки «Лиса и коза»

28 сәуір 2014, Дүйсенбі
Категориясы: Бала-бақша
Цель: научить детей пересказывать сказку, используя опорные картинки.
Программное содержание: учить детей строить связные высказывания, последовательно и точно пересказывать; упражнять в словообразовании и умении грамматически правильно употреблять слова, в четком произношении слов и звуков, согласовывать слова в роде, числе, падеже; формировать умение высказывать свое мнение к поступкам героев понимание поговорок; развивать активный и пассивный словарь; воспитывать любовь к казахским народным сказкам.
Словарная работа: тщетно, восвояси.
Предварительная работа: чтение казахских народных сказок и других произведений о животных, подбор загадок, рассматривание картины с изображением животных, обитающих на территории Казахстана.
Методические приемы: сюрпризный момент, указание, показ, объяснение, художественное слово.
Билингвальный компонент: түлкі, ешкі, дала, су, таза, ор, суық, қу.
Ход занятия:
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Психологический настрой:
Армысың, қайырлы күн.
Армысың, мейірімді - жер Ана
Армысың, қайырымды - Аспан Ата
Қуан, шаттан, алақай,
Күліп шықты бүгін күн,
Қайырлы таң, қайырлы күн!
Құрметті қонақтар!
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, Мы с вами будем учить пересказывать сказку по опорным картинкам, проходите на свои места.
Сюрпризный момент: Приходит девочка Айсулу.
- Я вам принесла сундучок, он не простой, а волшебный. Но чтобы он открылся, вы должны отгадать загадку: Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает...(Книга)
Воспитатель:
- Айсулу принесла нам книгу, а в этой книге очень много интересных сказок. Сегодня я вам расскажу казахскую народную сказку «Лиса и коза».
Воспитатель читает сказку.
Беседа по тексту:
- Какая эта сказка?
- Может быть волшебная сказка?
- Как начинается сказка?
- О чем говорила коза с лисой?
- Какая была лиса в сказке?
- Какая была коза по характеру?
- В какую яму провалилась лиса?
- Чем закончилась сказка?
- Ребята, подумайте и скажите, что может быть холодным?
Рассказывание сказки воспитателем по опорным картинкам.
Пересказ сказки детьми по опорным картинкам.
Воспитатель:
- Кто ещё хочет рассказать по желанию. Предлагает детям перевести слова на казахский язык.
- Ребята, мы должны отгадать загадки:
Рыжая с пушистым хвостом Косолапый и большой
Живет в лесу под кустом...(лиса) Он в берлоге спит зимой...(медведь)

Зимой беленький Никого не обижает
Летом серенький А сам всех боится... (заяц)
Физминутка:
Дети изображают животных:
- Я маску одеваю в лисичку превращаюсь...
Работа над пословицей:
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «На хитрость попадешься, хлопот не оберешься»
- В жизни тоже бывает правда и ложь, мы должны уметь различать, кто говорит правду, а кто врет. Не стоит, нельзя обманывать. Это плохое качество.
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли поступила лиса?
- Почему не правильно?
Ответы детей:
- Потому что она схитрила, обманула козу, чтобы выбраться из ямы, ради своей выгоды.
Воспитатель:
- Чему учит сказка?
Дети:
- Эта сказка учит быть внимательными, разбираться в героях, честно относиться друг другу, помогать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую...(лису)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался....(зайка)
Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не...(киска)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, слушайте чистоговорку:
Са – са – са в лесу бегает лиса.
За - за - за уходит домой коза.
Зу - зу - зу мы видим козу.
Со - со - со у меня колесо. ( дети повторяют быстро и медленно)
Воспитатель:
- Ребята, а что же могло произойти с козой, если бы не встретила в яме лису?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте придумаем счастливый конец сказки, о том, как коза выбралась из ямы.
Дети рассказывают пословицы о дружбе.
Дидактическая игра «Разложи картинки».
Итог занятия:
- Какую сказку пересказывали?
- Что нового узнали?
- Чему учит сказка?
Рефлексия: Почему, Оля, ты положила свою фишку на самую верхнюю лесенку? и т. д.
6 962
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Наурыз
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Комнатная мебель
Комнатная мебель
образовательные - продолжать обогащать словарь детей, учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением
В мире сказок
В мире сказок
г. Атырау. Ясли - сад №6 "Гулдер" Воспитатель: Досимова Айгуль Курмангалиевна
В гостях у бабушки
В гостях у бабушки
Павлодар облысы, Екібастұз қаласы, №14"Малышок" бала – бақшасы тәрбиешісі Амантаева Гаухар
Дикие и домашние животные
Дикие и домашние животные
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Художник и сказка
Художник и сказка
Актюбинкий область, город Шалкар, Средняя школа им. И. Ургенишбаева Ахметова Марина Сундетқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×