Наши помощники – органы чувств
Воспитатель мини - центра при ОСШ №8 г. Караганды
Есмаганбетова Заида Сеиткызы
Ұйымдастырылған оқу - іс әрекетінің технологиялық картасы № ___
Технологическая карта организованной учебной деятельности № ___
Білім беру саласы /Образовательная область: Здоровье
Бөлімдер / Раздел: Валеология
Тақырыбы / Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Мақсаты / Цель: Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
БМ/ОЗ: Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно - двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
ДМ/РЗ: Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивленный и т. д.).
ТМ/ВЗ: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, гуманные чувства.
Демонстрациялықматериалдар/Демонстрационный материал: Магнитная доска с магнитными буквами, коробочки с кусочками фруктов, овощей, мешочек с различными предметами, листы бумаги, карандаши.
Костілдік/Билингвальный компонент: Дышать – дем алу, органы дыхания – дем алу ағзалары, нос – мұрын, дұрыс тазалау – правильно чистить, беречь – күту, сақтау.
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя
Беседа про знакомые органы человеческого организма.
Предлагаю детям сходить в гости в город веселых человечков.
(Слайд 2)
По щелчку кнопки мыши появляются человечки
– Ребята, какое настроение у человечков?
– Можно, ли их назвать веселыми?
– Если нет, то почему?
По щелчку кнопки мыши мигает сигнал “SOS”.
– Дети, что это за слово - сигнал “SOS!!!”, в каких случаях люди им пользуются?
Читаю письмо веселых человечков.
(Слайд 3) По щелчку кнопки мыши появляется текст письма.
2. Загадки об органах чувств:
Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза) (Слайд 4)
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются изображения – отгадки (органы чувств).
Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз
Различить поможет... (нос). (Слайд 4)
Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши... (ушки). (Слайд 4)
Чтоб попробовать компот, Есть у человека... (рот). (Слайд 4)
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша... (кожа). (Слайд 4)
3. Путешествие по городу.
Первая остановка у дома художника. (Слайд 5)
– Ребята, обратите внимание на художника, что это за профессия?
– Какое у него настроение?
По щелчку кнопки мыши картинка меняет настроение
Затем говорит: “Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся”. Педагог предлагает детям заглянуть в альбом художника и найти ошибки, а затем их исправить.
Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”
Предлагаю детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунках.
– Ребята, каким цветом он раскрасил, морковь? Какая она должна быть? (Слайд 6) Морковь.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются изображения нужного цвета.
(Слайд 7) Яблоко. (Слайд 8) Репа.
(Слайд 9) Лук. (Слайд 10) Это груша.
Дидактическая игра “Найди исправный светофор”. (Слайд 11)
Предлагаю детям рассмотреть светофоры, найти исправный светофор, объяснить, какие ошибки допущены при раскрашивании остальных светофоров.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются разноцветные светофоры.
После выполнения заданий вместе с детьми обобщаем, для чего людям нужны глаза. (Слайд 12)
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются рисунки, помогающие сделать обобщение.
Дети продолжают путешествие по городу и подходят к домику девочки - садовода. (Слайд 13)
Предлагаю детям определить, чем занимается эта девочка, сказать о ее настроении: “Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?”
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются девочка с радостным выражением лица.
“Ура! Дети мне помогут!” – думает девочка - садовод.
Дидактическая игра “Узнай по запаху”. (Слайд 14)
Предлагаю детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой.
После выполнения задания совместно с детьми делаем вывод о том, для чего нужен нос.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются рисунки, помогающие сделать обобщение.
Дети подходят к домику музыканта. (Слайд 15)
Определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляется музыкант с радостным выражением лица.
– Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
– Что нам помогает слышать?” (Уши.)
Дидактическая игра “Найди музыкальные инструменты”. (Слайд 16)
Предлагаю выбрать картинки только с музыкальными инструментами.
Дидактическая игра “Какой инструмент звучит?”. (Слайд 17)
По щелчку кнопки мыши на слайде слышится музыка.
1. Барабан.
2. Баян.
3. Гитара.
4. Скрипка.
5. Флейта.
Физкультминутка. Игра малой подвижности “Четыре стихии”.
Дети подходят к домику повара. (Слайд 18)
Определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляется повар с радостным выражением лица.
– Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот соленый... Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека?
Какие 4 вкуса вы знаете?” (Слайд 19)
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются картинки со вкусами.
Дидактическая игра “Узнай на вкус”.
После выполнения задания делаем вывод о том, для чего человеку нужен рот, язык.
Предлагаю определить, о каком органе чувств еще не вспомнили.
Дети называют КОЖУ. (Слайд 20)
Педагог предлагает детям вспомнить, для чего человеку нужна кожа. Предлагаю детям определить только с помощью кожи пальцев форму предмета.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.
Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовать его.
Толық нұсқасын жүктеу
Есмаганбетова Заида Сеиткызы
Ұйымдастырылған оқу - іс әрекетінің технологиялық картасы № ___
Технологическая карта организованной учебной деятельности № ___
Білім беру саласы /Образовательная область: Здоровье
Бөлімдер / Раздел: Валеология
Тақырыбы / Тема: «Наши помощники – органы чувств»
Мақсаты / Цель: Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
БМ/ОЗ: Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно - двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
ДМ/РЗ: Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (веселый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивленный и т. д.).
ТМ/ВЗ: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, гуманные чувства.
Демонстрациялықматериалдар/Демонстрационный материал: Магнитная доска с магнитными буквами, коробочки с кусочками фруктов, овощей, мешочек с различными предметами, листы бумаги, карандаши.
Костілдік/Билингвальный компонент: Дышать – дем алу, органы дыхания – дем алу ағзалары, нос – мұрын, дұрыс тазалау – правильно чистить, беречь – күту, сақтау.
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя
Беседа про знакомые органы человеческого организма.
Предлагаю детям сходить в гости в город веселых человечков.
(Слайд 2)
По щелчку кнопки мыши появляются человечки
– Ребята, какое настроение у человечков?
– Можно, ли их назвать веселыми?
– Если нет, то почему?
По щелчку кнопки мыши мигает сигнал “SOS”.
– Дети, что это за слово - сигнал “SOS!!!”, в каких случаях люди им пользуются?
Читаю письмо веселых человечков.
(Слайд 3) По щелчку кнопки мыши появляется текст письма.
2. Загадки об органах чувств:
Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза) (Слайд 4)
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются изображения – отгадки (органы чувств).
Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз
Различить поможет... (нос). (Слайд 4)
Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши... (ушки). (Слайд 4)
Чтоб попробовать компот, Есть у человека... (рот). (Слайд 4)
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша... (кожа). (Слайд 4)
3. Путешествие по городу.
Первая остановка у дома художника. (Слайд 5)
– Ребята, обратите внимание на художника, что это за профессия?
– Какое у него настроение?
По щелчку кнопки мыши картинка меняет настроение
Затем говорит: “Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся”. Педагог предлагает детям заглянуть в альбом художника и найти ошибки, а затем их исправить.
Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”
Предлагаю детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунках.
– Ребята, каким цветом он раскрасил, морковь? Какая она должна быть? (Слайд 6) Морковь.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются изображения нужного цвета.
(Слайд 7) Яблоко. (Слайд 8) Репа.
(Слайд 9) Лук. (Слайд 10) Это груша.
Дидактическая игра “Найди исправный светофор”. (Слайд 11)
Предлагаю детям рассмотреть светофоры, найти исправный светофор, объяснить, какие ошибки допущены при раскрашивании остальных светофоров.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются разноцветные светофоры.
После выполнения заданий вместе с детьми обобщаем, для чего людям нужны глаза. (Слайд 12)
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются рисунки, помогающие сделать обобщение.
Дети продолжают путешествие по городу и подходят к домику девочки - садовода. (Слайд 13)
Предлагаю детям определить, чем занимается эта девочка, сказать о ее настроении: “Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?”
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются девочка с радостным выражением лица.
“Ура! Дети мне помогут!” – думает девочка - садовод.
Дидактическая игра “Узнай по запаху”. (Слайд 14)
Предлагаю детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой.
После выполнения задания совместно с детьми делаем вывод о том, для чего нужен нос.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются рисунки, помогающие сделать обобщение.
Дети подходят к домику музыканта. (Слайд 15)
Определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляется музыкант с радостным выражением лица.
– Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
– Что нам помогает слышать?” (Уши.)
Дидактическая игра “Найди музыкальные инструменты”. (Слайд 16)
Предлагаю выбрать картинки только с музыкальными инструментами.
Дидактическая игра “Какой инструмент звучит?”. (Слайд 17)
По щелчку кнопки мыши на слайде слышится музыка.
1. Барабан.
2. Баян.
3. Гитара.
4. Скрипка.
5. Флейта.
Физкультминутка. Игра малой подвижности “Четыре стихии”.
Дети подходят к домику повара. (Слайд 18)
Определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение.
По щелчку кнопки мыши на слайде появляется повар с радостным выражением лица.
– Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот соленый... Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека?
Какие 4 вкуса вы знаете?” (Слайд 19)
По щелчку кнопки мыши на слайде появляются картинки со вкусами.
Дидактическая игра “Узнай на вкус”.
После выполнения задания делаем вывод о том, для чего человеку нужен рот, язык.
Предлагаю определить, о каком органе чувств еще не вспомнили.
Дети называют КОЖУ. (Слайд 20)
Педагог предлагает детям вспомнить, для чего человеку нужна кожа. Предлагаю детям определить только с помощью кожи пальцев форму предмета.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек”.
Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовать его.
Толық нұсқасын жүктеу
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Части тела - дене мүшелері
Цель урока: учить понимать написанные на карточках слова обозначающие части тела человека, их функции. Расширять знаний детей о частях тела человека. Воспитывать културно - гигиенические навыки.
Дни недели
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Продукты питания
закрепить и расширить представление детей о посуде и продуктах питания, развить зрительное восприятие через называние предметов и игру, развить слуховое восприятие через рассказ повара и детей; развить мыслительную деятельность через дидактические
Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека
Сформировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы
Закрепление знаний о круге, квадрате, прямоугольнике и овале
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
В гостях у бабушки Сауле
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.