Занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»
Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации, развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, и эмпатии в условиях детского сада.
Методы: элементы сказкотерапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я - образа», овладение морально - этическими нормами поведения.
Ход занятия
Вступительная часть
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
Психолог: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).
А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).
Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).
Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.
(Психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава, птицы).
Психолог: - Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).
Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом). Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).
Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудио запись «Звуки моря»)
Психогимнастика
Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется психогимнастическое упражнения):
- Сначала по сухому песку,
- По горячему песку,
- Затем по раковинам и камням,
- По мокрому песку,
- По вязкому песку. (Видимо он стал такой, потому что его смочила волна)
Дети с психологом доходят до берега моря.
Психолог: - Вот мы с вами и на берегу моря. Морской воздух оказывает целебное действие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнения на дыхание).
Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто живет в море? (Дети отвечают), да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), различные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (показывает, как ходят крабы).
Сказкотерапия с детьми
Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Представьте, что Вы превратились в муравьев! Да, действительно, вы теперь муравьи, а я тоже изменилась, я превратилась в колдунью - пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.(Во время чтения сказки дети выполняют невербальные движения).
Сказка о дружбе и ее потере
Жили - были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.
- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?
- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи. – Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.
- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали муравьи. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
- Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле - Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.
Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела - Колдунья и сказала:
- Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - и зажужжала заклинанья:
Елики - горелики,
Лики - рели - ка!
Сохранится ль дружба
Существ без языка?
Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.
Тогда Пчела - Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:
Елики - горелики,
Лики - рели – ка - тож!
Прозвучите в речи
Грубость, обида и ложь!
Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.
Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.
Психолог: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.
Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
О чем она была? (Ответы детей).
Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А последнее испытание, какое было? Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах - эгоизм.
А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).
Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.
А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).
Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.
А вы знаете какие это слова? (Ответы детей).
Молодцы, вы правильно все сказали. Я думаю, что на вас чары колдуньи - пчелы не подействовали! Вы знаете много добрых и хороших слов. Это очень хорошо!
Заключительная часть занятия
Психогимнастическое упражнение «Цветы для друзей»
Игра с мягким разноцветным трансформером (формирование позитивного отношения к окружающей среде, к себе, к окружающим, умение радоваться и проявлять эмоции радости.
Психолог: По такому случаю хочется подарить какой - нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются), создаются цветы с помощью мягкого разноцветного конструктора - трансформера.
От таких замечательных цветов хочется петь и танцевать! Скорее становитесь в круг!
В круг дружно стали мы
Руки дружбы подали
(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).
Как быстро истекло время, пора заканчивать наше занятие.
Психолог выходит с детьми из зала под музыку.
Методы: элементы сказкотерапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я - образа», овладение морально - этическими нормами поведения.
Ход занятия
Вступительная часть
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
Психолог: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).
А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).
Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).
Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.
(Психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава, птицы).
Психолог: - Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).
Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом). Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).
Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудио запись «Звуки моря»)
Психогимнастика
Дети идут к морю по воображаемому песочку (выполняется психогимнастическое упражнения):
- Сначала по сухому песку,
- По горячему песку,
- Затем по раковинам и камням,
- По мокрому песку,
- По вязкому песку. (Видимо он стал такой, потому что его смочила волна)
Дети с психологом доходят до берега моря.
Психолог: - Вот мы с вами и на берегу моря. Морской воздух оказывает целебное действие на наши органы. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнения на дыхание).
Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто живет в море? (Дети отвечают), да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), различные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (показывает, как ходят крабы).
Сказкотерапия с детьми
Психолог: - Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Представьте, что Вы превратились в муравьев! Да, действительно, вы теперь муравьи, а я тоже изменилась, я превратилась в колдунью - пчелу. Вставайте на ноги, сказка начинается.(Во время чтения сказки дети выполняют невербальные движения).
Сказка о дружбе и ее потере
Жили - были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.
- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?
- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи. – Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.
- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали муравьи. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
- Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле - Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.
Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела - Колдунья и сказала:
- Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - и зажужжала заклинанья:
Елики - горелики,
Лики - рели - ка!
Сохранится ль дружба
Существ без языка?
Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.
Тогда Пчела - Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:
Елики - горелики,
Лики - рели – ка - тож!
Прозвучите в речи
Грубость, обида и ложь!
Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.
Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.
Психолог: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.
Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
О чем она была? (Ответы детей).
Какие испытания были в сказке? (Ответы детей). А последнее испытание, какое было? Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах - эгоизм.
А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).
Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно оно каменное.
А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).
Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.
А вы знаете какие это слова? (Ответы детей).
Молодцы, вы правильно все сказали. Я думаю, что на вас чары колдуньи - пчелы не подействовали! Вы знаете много добрых и хороших слов. Это очень хорошо!
Заключительная часть занятия
Психогимнастическое упражнение «Цветы для друзей»
Игра с мягким разноцветным трансформером (формирование позитивного отношения к окружающей среде, к себе, к окружающим, умение радоваться и проявлять эмоции радости.
Психолог: По такому случаю хочется подарить какой - нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются), создаются цветы с помощью мягкого разноцветного конструктора - трансформера.
От таких замечательных цветов хочется петь и танцевать! Скорее становитесь в круг!
В круг дружно стали мы
Руки дружбы подали
(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).
Как быстро истекло время, пора заканчивать наше занятие.
Психолог выходит с детьми из зала под музыку.
Жаңалықтар
«Мы дети родной страны»
Цель: Развивать умение слушать: развивать интерес к истории родного края: воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где ни родились и живут: расширять знание детей о Республике Казахстан.
Моя родина - Казахстан
Цель: Развивать умение слушать: развивать интерес к истории родного края: воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где ни родились и живут: расширять знание детей о Республике Казахстан.
Приветствие
Использовать в речи знакомые слова, словосочетания для знакомства, описания предметов и сообщении о себе.
Игровое занятие в подготовительной группе "Лесная школа"
Балабақша тәрбиешісі: Динара Нурлыбековна
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Экскурсия в страну знаний. Урок-повторение
г. Атырау, село Дамба, №23 Детский сад «Ынтымак» Учительница русского языка Ескалиева Бахытжамал Бактияровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.