Конспект занятия «Оживляем камешки»
Программное содержание:
1. Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природных минералов.
2. Развивать абстрактное мышление, воображение.
3. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях.
1. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Материал: Камни разных размеров, гуашь, кисти №3, №5, №8, вода, салфетки, шапочки - радужки, презентация, замок из картона.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одной сказочной стране, на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуны превратили всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями на берегу быстрой речки, если бы однажды туда не попала добрая фея РАДУГА ЦВЕТА со своими помощниками РАДУЖКАМИ. Посмотрите, несколько камней они уже оживили (дети с педагогом рассматривают камни).
Педагог предлагает детям:
- Хотите сейчас стать РАДУЖКАМИ и помочь Доброй фее расколдовать жителей сказочной страны? Тогда надевайте радужные короны. У каждого помощника есть волшебная палочка – кисточка, которой он сможет оживить заколдованных жителей сказочной страны.
Добрая фея Радуга Цвета подарила нам такие замечательные палочки.
- Прошу вас, радужки приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его.
Дети выбирают камни, занимают места за столами и принимаются за работу. На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.
В середине занятия проводитсяфизминутка.
В середине занятия проводитсяфизминутка «Радуга - дуга»:
Здравствуй, радуга - дуга, - Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! - рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга - дуга! - Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. - Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком - высоко поднимая колени.
Через радугу - дугу - Встают лицом в круг,
Перепрыгнем на бегу - делают четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком - высоко поднимая колени.
По окончании работы, дети кладут разрисованные камни около реки и замка. Педагог благодарит их за работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны.
«Человечки настроений».
Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.