Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Способы управления ДОО, способствующие укреплению коллектива

06 тамыз 2020, Бейсенбі
Категориясы: Бала-бақша
Способы управления ДОО, способствующие укреплению коллектива.
Казтаева З. А., КГКП яс «Карлыгаш»
директор
Перед любым руководителем встаёт главный вопрос: Как сделать так, чтобы вверенное ему предприятие не только плодотворно работало, но и активно развивалась. Для успешной организации деятельности нашего ясли сада мы стали разрабатывать необходимую нашему ясли саду модель управления. В первую очередь мы изучили нормативно - правовые документы Республики Казахстан в области образования, Устав ДОО и основные положения концепции «Управление по результатам» авторов П. И. Третьяков, К. Ю. Белая[4, с. 21].
Затем попытались сформулировать главную задачу нашей стратегии: Какой ясли сад мы хотим видеть в будущем?
Ясли сад, в котором наши воспитанники будут иметь возможность на успешное раскрытие способностей в соответствии с потребностями родителей. Сад, в котором педагоги дают малышу возможность быть самим собой, организуют постоянное, всестороннее развитие, создают условия для успешной социализации ребенка и при этом постоянно заботятся о его здоровье. Сад, в котором директор, создает ситуацию успеха для каждого педагога; все работают в творческом поисковом режиме, где каждый сотрудник и педагог развивает свои профессиональные и личностные качества[2, с. 34].
Для общего управления и координации действий всех сотрудников было разработано Положение об административном совещании. Был разработан годовой план совещаний, на которые планировалось приглашать педагогов, других сотрудников, членов попечительского совета, родителей. Темы совещаний соответствуют годовым задачам, контрольной деятельности и текущим вопросам деятельности организации образования, целью которых было повысить качество предоставляемых услуг. Кроме этого были доработаны должностные обязанности всех сотрудников, в которые были добавлены новые требования. Это облегчит вам контроль над деятельностью педагогов.
Также для эффективности управления разработана циклограмма деятельности директора или так называемая управленческая схема. Она включает в себя время издания приказов, методической работы, работы по обеспечению безопасности, административно - хозяйственной и организационно - педагогической работы. Циклограммы планировались на одну неделю, в которых была отражена вся текущая деятельность. Циклограмма, составленная по неделям, очень удобна для подчинённых и помогает не забыть запланированные мероприятия. На основе Циклограммы управления деятельностью ДОО легко и эффективно можно планировать работу на месяц.
Чтобы оптимально планировать свою ежедневную работу разработали облегченную форму плана на неделю, которая обязательна для всех административных работников, на которых они планируют свои недельные мероприятия с указанием даты и времени проведения. Затем сдают их методисту, который соединяет все указанные мероприятия в общий план и сдаёт директору. Директор вносит необходимые коррективы и предлагает для обсуждения на совещании при директоре, которое проводит за несколько дней до начала календарного месяца. Это помогает управленцам работать согласованно и целенаправленно.
Контрольная функция является главной частью управления. Информация, полученная в ходе контроля, играет важную роль для управленческих решений. Основные требования к контролю:
  • Постоянство и плановость. Если контроль проводится постоянно, то он воспринимается как норма[1, с. 27].
  • Индивидуальность. При контроле учитываем индивидуальные особенности каждого работника. Особенно это условие важно при написании рекомендаций.
  • Открытость. Каждый знает, когда и что повергается контролю.
Следует помнить важность контроля. Кто не контролирует, тот не интересуется ростом своих сотрудников. Страх обидеть контролем – плохой помощник директора.
Вторым по важности умением является делегирование. Делегирование полномочий это доверие к подчинённым. Очень важно подвигнуть подчиненных к качественному выполнению должностных обязанностей.
Контролируя подчиненных важно раскрыть возможности каждого сотрудника. Для этого важно найти нужные стимулы для сотрудников, сообща находить наилучшие способы моделирования учебной деятельности; создаем ситуации успеха, повышаем потребность для ежедневного самосовершенствования. С этой целью чаще используем предупредительный вид контроля. Он воспринимается как совет или помощь. В ходе контроля стараемся, чтобы каждый оцениваемый был уверен в объективности результатов, оценил результат как важную для себя информацию. Важно, чтобы проверяемый понял, что нужно сделать, чтобы устранить свои промахи, и старался их устранить. Для этого руководитель должен донести до педагога, что помощь будет оказана каждому. Наш контроль становится фактором, стимулирующим профессиональное развитие[3, с. 18].
Также в помощь управлением деятельностью ДОО дается оперативный контроль. Этот вид контроля как бы является микро изучением.
В обязательном порядке обозначаются цель, задачи, объект, предмет и методы. Организация этого микроисследования включает: инструктаж тех, кто проводит и с кем проводится, составляется план дня, определяются сроки проведения и сроки обобщения полученных материалов, готовятся схемы, таблицы, отбираются диагностические методики. Анализируются весь используемый инструментарий и документация. Результаты контроля обсуждаются на совещаниях при директоре и педсоветах.
Чтобы привлечь активных педагогов к управлению, созданы временные творческие группы. Эти группы нужны решения поставленных задач, например, провести семинар или тренинг.
Заведите журнал исполнения поручений, в котором под роспись делаются отметки о выполнении заданий.
Таким образом, организация управления по результатам способствует созданию единого образовательного пространства, обеспечивающее развитие дошкольной организации.
И напоследок несколько общих советов:
1. Не полагайтесь на память. Заведите блокнотик, где будете все фиксировать.
2. Составьте список приоритетов. Выделите самые главные цели.
3. В конце недели выделите время на составление плана на следующую неделю.
4. Включайте в вашу индивидуальную систему управления те приемы и проекты, наиболее эффективные для вас.
5. Не выполняйте работу за подчиненных, так вы тратите время, которое могло бы пойти на ваш рост и самосовершенствование.
6. Не перегружайте себя количеством решаемых задач. Все усилия на 3 - 5 самых важных задач.
7. Используйте время эффективно.
Использованная литература:
1. Корепалова М. В., Липчанская И. А. Контроль функционирования и развития ДОУ.
2. Маханева М. Д. Управление в детском саду М.; Сфера, 2010.
3. Лукина Л. И. Как разработать систему управления ДОУ.
4. П. И. Третьяков, К. Ю. Белая Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам.
865
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Работа с родителями, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
Работа с родителями, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
Опыт работы ясли сада «Карлыгаш» с особенными детками и их родителями пока не очень велик. Но даже этот непродолжительный опыт с родителями показал, что в семьях, часто родители допускают ошибки при воспитании детей.
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Применение технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка
Измуханова Улмекен Ашхатовна, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Существование корней квадратного уравнения. Знаки корней
Существование корней квадратного уравнения. Знаки корней
ГУ «Управление образования г. Астаны» ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель по дисциплине математика Джаппарова К. И
Способы подчинительной связи в словосочетании
Способы подчинительной связи в словосочетании
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Способы подчинительной связи в словосочетании Способы подчинительной связи в словосочетании Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.Образец:
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×