Автоматизация звука Ш в слогах, словах, чистоговорках, с игровыми приемами
Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, чистоговорках, с игровыми приемами.
Цель: Продолжение автоматизации звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
совершенствовать артикуляционную моторику;
упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно - развивающие:
развитие интонационной окраски речи;
развитие фонематического слуха;
продолжать работу над развитием мелкой и общей моторики, внимания, памяти.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудования: пособия для автоматизации звуков [ш]: «Бесконечная
открытка», «Бизикуб», Мишка, машинка, лошадка, предметные картинки, каштанки, орех, катушка, шишка, вата, магнитные буквы, шоколадка.
Билингвальный компонент: Мишка - аю, лошадка - ат, жанғақ - орех.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы сегодня с тобой продолжаем работать с нашим звуком [ш].
Садись по удобней: Давай друг другу улыбнемся, и весело за дело мы
возьмемся! К нам сегодня на занятие пришел Мишка - Косолапый, он предлагает поиграть вместе с ним в занимательную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Раз - окошечко открыли.
Два - мы дудочку купили,
Три - в улыбке наши губки,
На четыре - чистим зубки,
Пять - мы моем потолок,
Шесть - лошадка скок, да скок,
Семь - варенье очень любим,
Восемь – горку делать будем,
Девять - дружно на качели покачаем,
Десять – ротик закрываем.
Упражнение на развитие дыхания. «Пушинка».
На носик Мишке сел пушок. Подуй в пушинку. Будь внимательна. Когда начнем дуть, щеки не должны надуваться. А сейчас из цветочного кармана, мы возьмем «Змейку». Как она шипит? (губы рупором, язык «чашечкой»). Длительно произносим шшшшшш.
Слуховая разминка.
- Поиграем со словом шишка. Я буду говорить слово шишка по - разному. Как только услышишь правильное произношение, скажи «Да».
Это фыфка? Это шиска?
Это шишка? Это шишка?
Это хыхка? Это фыска?
Это сыска?
- Молодец!. Ты очень внимательна!
4. Игра «Договори словечко».
У нас есть слог ША и слог ШИ. Я буду называть начало слова, а ты подставляй слоги ША или ШИ, чтобы получились слова.
ША ШИ
Ка… Мы…
Да… У…
Ма… Ланды…
Ната… Камы..
- Очень хорошо получилось.
Игра «Бесконечная открытка» (автоматизация в словах).
У нас есть в волшебной коробочке открытка, мы будем называть картинки, нарисованные на ней. «Будь внимательна, выполняй старательно». Пальчиковая гимнастика «Катушка», (ребенок наматывает нитку на катушку с проговариванием чистоговорки).
Шу - шу - шу - ехать в детский сад спешу,
Ши - ши - ши - осторожно не спеши,
Ша - ша - ша - лучше ехать не спеша,
Шо - шо - шо - добрался хорошо.
Игра «Разноцветные пуговки». (ребенок на картинку расставляет пуговицы). – А теперь можно немного передохнуть.
Музыкальная пауза.
Песня «Я хочу построить дом». (ребенок вместе с педагогом рисует картину).
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб, у дома дверь была,
Рядом чтоб, сосна росла,
Чтоб, вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб, на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождь идет,
Чтоб, тюльпан в саду расцвел,
Чтоб, флажок на доме был,
А, за домом ежик жил.
Посмотри, какой, интересный кубик. Давай, его рассмотрим и назовем, что на ней есть?. А называется этот куб, бизиборд. Этот куб мы подарим Мишке. Мишка и тебе приготовил подарок (машина, лошадка, орешек, каштанка и вкусный шоколад).
Итог.
- Молодец. Ты сегодня была очень внимательна на занятии, выполнила
правильно все задания. И мы еще на шаг приблизились к красивому, четкому произношению звука [ш]. Спасибо!
Жамбылская область, город Тараз,
Ясли сад №13
Логопед Искакова Зухра Марасуловна
Цель: Продолжение автоматизации звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
совершенствовать артикуляционную моторику;
упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Коррекционно - развивающие:
развитие интонационной окраски речи;
развитие фонематического слуха;
продолжать работу над развитием мелкой и общей моторики, внимания, памяти.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Оборудования: пособия для автоматизации звуков [ш]: «Бесконечная
открытка», «Бизикуб», Мишка, машинка, лошадка, предметные картинки, каштанки, орех, катушка, шишка, вата, магнитные буквы, шоколадка.
Билингвальный компонент: Мишка - аю, лошадка - ат, жанғақ - орех.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы сегодня с тобой продолжаем работать с нашим звуком [ш].
Садись по удобней: Давай друг другу улыбнемся, и весело за дело мы
возьмемся! К нам сегодня на занятие пришел Мишка - Косолапый, он предлагает поиграть вместе с ним в занимательную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Раз - окошечко открыли.
Два - мы дудочку купили,
Три - в улыбке наши губки,
На четыре - чистим зубки,
Пять - мы моем потолок,
Шесть - лошадка скок, да скок,
Семь - варенье очень любим,
Восемь – горку делать будем,
Девять - дружно на качели покачаем,
Десять – ротик закрываем.
Упражнение на развитие дыхания. «Пушинка».
На носик Мишке сел пушок. Подуй в пушинку. Будь внимательна. Когда начнем дуть, щеки не должны надуваться. А сейчас из цветочного кармана, мы возьмем «Змейку». Как она шипит? (губы рупором, язык «чашечкой»). Длительно произносим шшшшшш.
Слуховая разминка.
- Поиграем со словом шишка. Я буду говорить слово шишка по - разному. Как только услышишь правильное произношение, скажи «Да».
Это фыфка? Это шиска?
Это шишка? Это шишка?
Это хыхка? Это фыска?
Это сыска?
- Молодец!. Ты очень внимательна!
4. Игра «Договори словечко».
У нас есть слог ША и слог ШИ. Я буду называть начало слова, а ты подставляй слоги ША или ШИ, чтобы получились слова.
ША ШИ
Ка… Мы…
Да… У…
Ма… Ланды…
Ната… Камы..
- Очень хорошо получилось.
Игра «Бесконечная открытка» (автоматизация в словах).
У нас есть в волшебной коробочке открытка, мы будем называть картинки, нарисованные на ней. «Будь внимательна, выполняй старательно». Пальчиковая гимнастика «Катушка», (ребенок наматывает нитку на катушку с проговариванием чистоговорки).
Шу - шу - шу - ехать в детский сад спешу,
Ши - ши - ши - осторожно не спеши,
Ша - ша - ша - лучше ехать не спеша,
Шо - шо - шо - добрался хорошо.
Игра «Разноцветные пуговки». (ребенок на картинку расставляет пуговицы). – А теперь можно немного передохнуть.
Музыкальная пауза.
Песня «Я хочу построить дом». (ребенок вместе с педагогом рисует картину).
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб, у дома дверь была,
Рядом чтоб, сосна росла,
Чтоб, вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб, на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце было, дождь идет,
Чтоб, тюльпан в саду расцвел,
Чтоб, флажок на доме был,
А, за домом ежик жил.
Посмотри, какой, интересный кубик. Давай, его рассмотрим и назовем, что на ней есть?. А называется этот куб, бизиборд. Этот куб мы подарим Мишке. Мишка и тебе приготовил подарок (машина, лошадка, орешек, каштанка и вкусный шоколад).
Итог.
- Молодец. Ты сегодня была очень внимательна на занятии, выполнила
правильно все задания. И мы еще на шаг приблизились к красивому, четкому произношению звука [ш]. Спасибо!
Жамбылская область, город Тараз,
Ясли сад №13
Логопед Искакова Зухра Марасуловна
Жаңалықтар
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Грамотейка
О бразовательные: Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв.
В гости к Mишке, в лес
Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение чётко, ясно и громко произносить слова, обозначающие предмет и его назначение, закрепить правильную артикуляцию звуков в словах, произношение звука «Ш»
Автоматизация звука "С" в словах со стечением согласных
Балабақша тәрбиешісі: Шугаева Алтынай Богенбаевна
Мягкий и согласный звук Й
Атырауская область Средняя школа имени К. И. Сатпаева Классный руководитель: Родная Елена
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.