Мягкий и согласный звук Й
Тема: Мягкий и согласный звук [й’]
Цели: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память.
Задачи:
1) Дать первоначальное понятие о звуке; показать смыслоразличительную роль звука в слове
2) Совершенствовать каллиграфические навыки написания букв Йй, их соединений; формировать навыки быстрого и выразительного чтения связного текста
3) Воспитывать положительное отношение к учебе.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как вскрикивают от испуга? (Ой!), (Ай!), (Эй!)
Назовите одинаковый звук? Молодцы!
1. Предложить детям назвать посуду, в которой кипит вода. (Кастрюля, ведро, чайник,.)
Рассматривается предметная картинка с чайником и схема к этому слову.
Звук [й’] выделяется из слова чайник, которое анализируется с помощью схемы.
Учитель напоминает детям, что этот звук они уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой: е – ли – [й’э], ё – жик – [й’о].
Ставится цель – научиться распознавать й в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’] буквой й.
● Игра «Где звук?».
Детям предлагается определить позицию [й’] в словах:
Майка, хоккей, лейка, йод, линейка.
● Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змейка, имя, чай, лейка.
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой й.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши. В. Степанов
3. Дети прописывают букву й в тетрадях.
▲ Чтение текста на с. 69. «Зайка»
Вопросы:
– От куда вышла Лена?
– Кто пошел за ней?
– Что Лена увидела на снегу?
– Убежал ли зайка?
-- Догнала ли его лайка?
4. Игра «Буква потерялась».
На магнитной доске выложенные слова с недостающей буквой.
Ша_ба, геро_, трамва_, ма_ка,
за_ка, ла_ка, га_ка, ле_ка.
(Во всех словах дети дописали букву й.)
Определяется позиция буквы й (в середине, в конце).
▲ Чтение слов по схеме,
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что было особенно интересным?
Цели: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память.
Задачи:
1) Дать первоначальное понятие о звуке; показать смыслоразличительную роль звука в слове
2) Совершенствовать каллиграфические навыки написания букв Йй, их соединений; формировать навыки быстрого и выразительного чтения связного текста
3) Воспитывать положительное отношение к учебе.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как вскрикивают от испуга? (Ой!), (Ай!), (Эй!)
Назовите одинаковый звук? Молодцы!
1. Предложить детям назвать посуду, в которой кипит вода. (Кастрюля, ведро, чайник,.)
Рассматривается предметная картинка с чайником и схема к этому слову.
Звук [й’] выделяется из слова чайник, которое анализируется с помощью схемы.
Учитель напоминает детям, что этот звук они уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой: е – ли – [й’э], ё – жик – [й’о].
Ставится цель – научиться распознавать й в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’] буквой й.
● Игра «Где звук?».
Детям предлагается определить позицию [й’] в словах:
Майка, хоккей, лейка, йод, линейка.
● Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змейка, имя, чай, лейка.
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой й.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши. В. Степанов
3. Дети прописывают букву й в тетрадях.
▲ Чтение текста на с. 69. «Зайка»
Вопросы:
– От куда вышла Лена?
– Кто пошел за ней?
– Что Лена увидела на снегу?
– Убежал ли зайка?
-- Догнала ли его лайка?
4. Игра «Буква потерялась».
На магнитной доске выложенные слова с недостающей буквой.
Ша_ба, геро_, трамва_, ма_ка,
за_ка, ла_ка, га_ка, ле_ка.
(Во всех словах дети дописали букву й.)
Определяется позиция буквы й (в середине, в конце).
▲ Чтение слов по схеме,
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что было особенно интересным?
Жаңалықтар
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Мягкий знак у имён существительных
Жамбылская область, Байзакский район, с. Сарыкемер, школа гимназия им. Г. Муратбаева учитель русского языка и литературы Дарьябекова Бибимариям Шакенбаевна
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Правописание сочетаний «Жи», «Ши»
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің оқу ісі орынбасары Қали Раушан Досымқызы
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.