Автоматизация звука "С" в словах со стечением согласных
Конспект индивидуального занятия с ребенком "Автоматизация звука "С" в словах со стечением согласных. Работа с говорящим альбомом. Домашние птицы. Закрепление"
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: организовать ребёнка на работу, сообщить тему занятия.
- Здравствуй. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай познакомимся с ними. Скажи всем, как тебя зовут?
Психогимнастика «Солнышко»
Посмотри, и скажи что это?
Правильно это солнце. А какого она цвета?
Молодец! Посмотри внимательно что не хватает в солнце? Давай дорисуем фломастером, если у тебя сегодня хорошее то мы рисуем улыбку, а если плохое то мы рисуем грустное лицо.
Развитие дыхания
Смотри утята не могут доплыть до своей мамы - утки.
Давай поможем им. Для этого мы должны подуть на них чтобы они поплыли к своей мамочке. Делаем вдох через нос и дуем.
- Тему сегодняшнего занятия тебе подскажет эта картинка (предъявляется картинка с изображением шарика, из которого выходит воздух). Скажи, что происходит на этой картинке.
- Шарик лопнул и из него выходит воздух.
- Какой звук мы слышим при этом?
- При этом мы слышим звук [С].
- И сегодня мы будем работать с этим звуком.
Но сначала мы познакомимся с девочкой Светой. Давай поздороваемся с ней. Света пришла рассказать тебе свой сон. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком и они вместе играют.
Света и снеговик улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка»),
Показывают зубки (упражнение «Заборчик»). У кого белее?
Бегают по снегу (упражнение «Лопатка»)
Катаются с ледяной горки (упражнение «Горка»)
Катались на качелях (упражнение «Качели»)
Весело Свете играть со снеговиком.
Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Пошла она гулять на улицу. А снег под ногами скрипит - с - с - с - с.
Как он скрипит? с - с - с - с
По дороге сюда она нашла говорящий альбом. Но она не знает как работать с ним. Давай научим ее этому?
Работа с говорящим альбомом
Давай откроем первую страницу. Что изображено на ней?
Давай начнем запись. Для этого мы должны немного наклониться и и произнести слово. При этом мы должны правильно произносить звук /С/.
Молодец! Это собака. Давай опишем ее. А где живет она? Какую пользу приносят человеку? Как подает голос?
И далее по этой схеме: следующие слова - осел, осень, стол, маска и т. д.
А это кто? (коза). А в слове коза есть звук /С/. Правильно, его здесь нету.
- Ты слышишь как кто то стучиться? Кто это может быть? Давай отгадаем загаду чтобы узнать.
Пестрая крикушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку
(Утка)
Квохчет, квохчет, детей зовет
Всех под крылья соберет
(курица)
Длинная шея, красные лапки
Щиплет за пятки
Беги без оглядки
(гусь)
Ходит болбочет
На всех страх наводит
(индюк)
Живу на дворе, пою на заре
Н голове гребешок
Это …….(петушок)
Как мы называем их одним словом? Это домашние птицы. А где они живут? Какую пользу они приносят пользу?
Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?»
Логопед воспроизводит голоса птиц, ребенку нужно угадать(выбором картинки) и изобразить.
Пальчиковая гимнастика
«Птицы»
Зерна курочка клюет (обе ладони отклоняем от себя)
И цыплята тут как тут (имитация клевания по ладони указат. пальце)
В воду уточка ныряет (ладони вместе, имитация ныряния)
А цыплята не нырнут (грозим пальцем)
Свете пора уходить, но она напоследок оставила тебе конверт с заданием. Давай посмотрим, что там лежит внутри. Нужно из частей составить петуха.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: организовать ребёнка на работу, сообщить тему занятия.
- Здравствуй. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай познакомимся с ними. Скажи всем, как тебя зовут?
Психогимнастика «Солнышко»
Посмотри, и скажи что это?
Правильно это солнце. А какого она цвета?
Молодец! Посмотри внимательно что не хватает в солнце? Давай дорисуем фломастером, если у тебя сегодня хорошее то мы рисуем улыбку, а если плохое то мы рисуем грустное лицо.
Развитие дыхания
Смотри утята не могут доплыть до своей мамы - утки.
Давай поможем им. Для этого мы должны подуть на них чтобы они поплыли к своей мамочке. Делаем вдох через нос и дуем.
- Тему сегодняшнего занятия тебе подскажет эта картинка (предъявляется картинка с изображением шарика, из которого выходит воздух). Скажи, что происходит на этой картинке.
- Шарик лопнул и из него выходит воздух.
- Какой звук мы слышим при этом?
- При этом мы слышим звук [С].
- И сегодня мы будем работать с этим звуком.
Но сначала мы познакомимся с девочкой Светой. Давай поздороваемся с ней. Света пришла рассказать тебе свой сон. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком и они вместе играют.
Света и снеговик улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка»),
Показывают зубки (упражнение «Заборчик»). У кого белее?
Бегают по снегу (упражнение «Лопатка»)
Катаются с ледяной горки (упражнение «Горка»)
Катались на качелях (упражнение «Качели»)
Весело Свете играть со снеговиком.
Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Пошла она гулять на улицу. А снег под ногами скрипит - с - с - с - с.
Как он скрипит? с - с - с - с
По дороге сюда она нашла говорящий альбом. Но она не знает как работать с ним. Давай научим ее этому?
Работа с говорящим альбомом
Давай откроем первую страницу. Что изображено на ней?
Давай начнем запись. Для этого мы должны немного наклониться и и произнести слово. При этом мы должны правильно произносить звук /С/.
Молодец! Это собака. Давай опишем ее. А где живет она? Какую пользу приносят человеку? Как подает голос?
И далее по этой схеме: следующие слова - осел, осень, стол, маска и т. д.
А это кто? (коза). А в слове коза есть звук /С/. Правильно, его здесь нету.
- Ты слышишь как кто то стучиться? Кто это может быть? Давай отгадаем загаду чтобы узнать.
Пестрая крикушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку
(Утка)
Квохчет, квохчет, детей зовет
Всех под крылья соберет
(курица)
Длинная шея, красные лапки
Щиплет за пятки
Беги без оглядки
(гусь)
Ходит болбочет
На всех страх наводит
(индюк)
Живу на дворе, пою на заре
Н голове гребешок
Это …….(петушок)
Как мы называем их одним словом? Это домашние птицы. А где они живут? Какую пользу они приносят пользу?
Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?»
Логопед воспроизводит голоса птиц, ребенку нужно угадать(выбором картинки) и изобразить.
Пальчиковая гимнастика
«Птицы»
Зерна курочка клюет (обе ладони отклоняем от себя)
И цыплята тут как тут (имитация клевания по ладони указат. пальце)
В воду уточка ныряет (ладони вместе, имитация ныряния)
А цыплята не нырнут (грозим пальцем)
Свете пора уходить, но она напоследок оставила тебе конверт с заданием. Давай посмотрим, что там лежит внутри. Нужно из частей составить петуха.
Жаңалықтар
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, чистоговорках, с игровыми приемами
Коррекционно - образовательные: совершенствовать артикуляционную моторику; упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.
Конспект занятия «Оживляем камешки»
Программное содержание: 1. Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природных минералов. 2. Развивать абстрактное мышление, воображение.
Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии)
Цели занятия: 1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей. 2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения. 3. Активизация словарного запаса.
В гости к Mишке, в лес
Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение чётко, ясно и громко произносить слова, обозначающие предмет и его назначение, закрепить правильную артикуляцию звуков в словах, произношение звука «Ш»
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.