Число и цифра 9
Тема: Число и цифра 9.
Цель урока: Познакомить с составом числа 9.
Закрепить изученные приёмы, сравнить числа 8 и 9. Повторить состав чисел 7 и 8.
Прививать интерес к изучению предмета.
Оформление: иллюстрации к русским народным сказкам, плакат.
«Математика – царица всех наук!»
Наглядность: карточки с цифрами, кружки, квадраты, учебник, тетради.
Ход урока
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в гостях у сказки! Главный герой её – царь, который очень любит математику, задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.
Но вот прошли годы, состарился наш царь – математики. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот, кто покажет себя знатоком математики. Царь приказал в главном зале дворца столы наставить, доски принести.
Управлять государством нелегко, - думал царь. Много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить.
Царь: предложу я вам, претенденты на царский престол, для разминки сыграть игру «Волшебный стул»
Цель: отработка навыков сложения и вычитания.
Каждому ребёнку даётся карточка с цифрой. Учитель показывает карточки с примерами. Дети должны посмотреть и быстро сосчитать пример, соотнести ответ с цифрой на груди и если они совпадают, выбежать и сесть на стул.
Царь: вижу, поняли, в чём суть испытаний. Хочу теперь видеть, как вы считать умеете.
1. Назовите по порядку числа ( от 1 до 10, от 10 до 1, от 2 до 7, от 5 до 10, от 6 до 1, от 7 до 4 )
2. Игра: « Угадай число». Нина расставила карточки с цифрами от 1 до 8 по порядку, но некоторые кот Васька ей перевернул нечаянно
Угадайте, какие числа записаны на перевёрнутых карточках? ( Молодцы )
3. Повторите последовательность чисел. Какое число идёт при счёте за числом 2 (3), 4 (5), 6 (7), 7 (8)? Какое число находится перед числом 3 (2), 1 (0), 2 (1)? Какое число находится между числами 1 и 3? 4 и 6? 5 и 7? 6 и 8? (Ответы ребята показывают карточками )
Физ. Минутка « Если нравится тебе?»
Царь: Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте, но следующие мои вопросы.
Весёлые задачи.
1. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Иван поймал 4 карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
3. Сколько солнышек на небе (1)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько пальцев у перчаток? (10)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Царь: Молодцы. Сравним числа 8 и 9
Положим 8 морковок и 9 яблок. Чего больше? И на сколько? Чего меньше? И на сколько?
Работа по учебнику (стр. 42). Открыли учебники.
Царь: помогите разобраться в записи.
8+1=9
9 - 1=8
Белых парашютов 8 и один красный. 8+1=9
1. С самолёта прыгнули парашютисты, у 8 были белые парашюты и у одного красный. Сколько парашютистов прыгнуло? (9)
2. Прыгнуло 9 парашютистов, у одного был красный парашют у остальных белые. Сколько белых парашютистов? (8 )
Решение примеров.
Царь: открыли тетради. Я хочу посмотреть, как вы чисто и красиво пишите.
Задание №1. « Домино»
Поставить в пустые клетки точки.
Задание №2. Дорисовать недостающие полоски
8 -------- 9 ///////// 8 \\\\\\\\ 9=====
Царь: ну, а теперь пришло время поработать самостоятельно
Задание: решите примеры, ответы запишите в порядке убывания. Прочтите слово.
О -------------П ------------Е -----------Б ---------Д ---------А
5+3 ---------5+4 ----------1+5 --------4+3 -------6 - 2 ------9 - 6
Царь: Молодцы.
Итог урока. Как получить число 9?
8 да 1 6 да 3 7 да 2 5 да 4
Царь: Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть, кому царство оставить. Назначаю наследником престола………., который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи, отгадывает загадки. Поздравляю наследника.
Цель урока: Познакомить с составом числа 9.
Закрепить изученные приёмы, сравнить числа 8 и 9. Повторить состав чисел 7 и 8.
Прививать интерес к изучению предмета.
Оформление: иллюстрации к русским народным сказкам, плакат.
«Математика – царица всех наук!»
Наглядность: карточки с цифрами, кружки, квадраты, учебник, тетради.
Ход урока
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в гостях у сказки! Главный герой её – царь, который очень любит математику, задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.
Но вот прошли годы, состарился наш царь – математики. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот, кто покажет себя знатоком математики. Царь приказал в главном зале дворца столы наставить, доски принести.
Управлять государством нелегко, - думал царь. Много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить.
Царь: предложу я вам, претенденты на царский престол, для разминки сыграть игру «Волшебный стул»
Цель: отработка навыков сложения и вычитания.
Каждому ребёнку даётся карточка с цифрой. Учитель показывает карточки с примерами. Дети должны посмотреть и быстро сосчитать пример, соотнести ответ с цифрой на груди и если они совпадают, выбежать и сесть на стул.
Царь: вижу, поняли, в чём суть испытаний. Хочу теперь видеть, как вы считать умеете.
1. Назовите по порядку числа ( от 1 до 10, от 10 до 1, от 2 до 7, от 5 до 10, от 6 до 1, от 7 до 4 )
2. Игра: « Угадай число». Нина расставила карточки с цифрами от 1 до 8 по порядку, но некоторые кот Васька ей перевернул нечаянно
Угадайте, какие числа записаны на перевёрнутых карточках? ( Молодцы )
3. Повторите последовательность чисел. Какое число идёт при счёте за числом 2 (3), 4 (5), 6 (7), 7 (8)? Какое число находится перед числом 3 (2), 1 (0), 2 (1)? Какое число находится между числами 1 и 3? 4 и 6? 5 и 7? 6 и 8? (Ответы ребята показывают карточками )
Физ. Минутка « Если нравится тебе?»
Царь: Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте, но следующие мои вопросы.
Весёлые задачи.
1. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Иван поймал 4 карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
3. Сколько солнышек на небе (1)
Сколько цветов у радуги? (7)
Сколько пальцев у перчаток? (10)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Царь: Молодцы. Сравним числа 8 и 9
Положим 8 морковок и 9 яблок. Чего больше? И на сколько? Чего меньше? И на сколько?
Работа по учебнику (стр. 42). Открыли учебники.
Царь: помогите разобраться в записи.
8+1=9
9 - 1=8
Белых парашютов 8 и один красный. 8+1=9
1. С самолёта прыгнули парашютисты, у 8 были белые парашюты и у одного красный. Сколько парашютистов прыгнуло? (9)
2. Прыгнуло 9 парашютистов, у одного был красный парашют у остальных белые. Сколько белых парашютистов? (8 )
Решение примеров.
Царь: открыли тетради. Я хочу посмотреть, как вы чисто и красиво пишите.
Задание №1. « Домино»
Поставить в пустые клетки точки.
Задание №2. Дорисовать недостающие полоски
8 -------- 9 ///////// 8 \\\\\\\\ 9=====
Царь: ну, а теперь пришло время поработать самостоятельно
Задание: решите примеры, ответы запишите в порядке убывания. Прочтите слово.
О -------------П ------------Е -----------Б ---------Д ---------А
5+3 ---------5+4 ----------1+5 --------4+3 -------6 - 2 ------9 - 6
Царь: Молодцы.
Итог урока. Как получить число 9?
8 да 1 6 да 3 7 да 2 5 да 4
Царь: Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть, кому царство оставить. Назначаю наследником престола………., который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи, отгадывает загадки. Поздравляю наследника.
Жаңалықтар
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Ох, уж эти математики
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП « Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Сложение и вычитание числа 5
СШ. им. Бауыржана Момышулы учительница начальных классов Асланова Раида
Виды углов. Элементы многоугольника
Джумагулова Дина Шаймуратовна учитель начальных классов школы - лицея №27 г. Астана
Способы сложения и вычитания числа 6
Сыздыкова С. Н. - учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Путешествие в царство Математики
Жакупова Н.В. учитель начальных классов СШ Уалиханова. Тема урока: « Путешествие в царство Математики» 3 класс Цели урока: Развивать умения складывать и вычитывать многозначные числа с переходом через разряд. Закреплять знание нумерации многозначных
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.