Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Путешествие в царство Математики

10 сәуір 2012, Сейсенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Жакупова Н.В.
учитель начальных классов СШ Уалиханова.
Тема урока: « Путешествие в царство Математики» 3 класс

Цели урока:
Развивать умения складывать и вычитывать многозначные числа с переходом через разряд.
Закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счетных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.
Развивать интерес к математике, мышление, речь, память.

Ход урока
І. Организационный момент
- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики.
Выходит царица Математика, на ней широкое платье, по которому разбросоны различные числа, геометрические фигуры и уровнения. На голове большая корона.

- Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица Математика начинает обход своих владений.

Царица Математика:
Почему корабли не садятся на мель, а по кругу идут сквовь туман и метель? (Потому что, потому что, вы заметьте – ка, капитанам помогает Арифметика.)

Профессор:
Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики – один из важных разделов математики. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. Принцесса Арифметика, явитесь с отчетом к царице Математики.
Выходит принцесса Арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона, по размеру меньше, чему у царицы Математики.

Принцесса Арифметика:
Числа моих владений исправно трудятся. Давайте, ребята, покажем царице Математики, как числа трудятся.

ІІ. Актуализация знаний, подготовка к контрольной работе
Индивидуальные задание у доски
Представь в виде суммы разрядных слагаемых:
68 702 ═
709 004 ═
560 800 ═
Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 70 000 + 700 + 7 ═
б) 60 000 + 4 000 + 30 + 4 ═
в) 40 000 000 + 2 000 000 + 90 000 + 8 000 + 700 + 5 ═
3. Решите уровнение. (Каждое уровнение решает один ученик.)
а) х : 30 ═ 24;
б) х * 15 ═ 600;
в) 72 : х ═ 3.
Фронтальная робота
Сравните числа. (Можно использовать вееры «», « ═ ».)
73 841 * 73 941;
9 999 * 10 000;
800 004 * 801 004;
300 030 * 300 003;
100 000 * 99 999;
503 620 * 503 600.

Продолжите последовательность:
5 000, 4 090, 4 080, ...

Вычислите устно:
40 000 – 30 000
105 : 105 + 16 *0
72 : 4 + 38
19 999 + 1
192 : (5 + 3) * 3
100 + 25 * 4

№10, с. 82.
Что общего в выражениях?
Дети отмечают, что все выражения буквенные, их можно разбить на части (классифицировать) следующим образом:
а) в записи используется буква a или b
б) выражения является суммой, разностью или произведением;
г) числовой множитель 15 или 16;
и т.д.
Проверка выполнения индивидуальных заданий
Что значит: представить число в виде суммы разрядных слагаемых?
Как находим компоненты действия умножения? Деления?

ІІІ. Постоновка темы урока
Принцесса Арифметика приготовила для вас много интересных заданий. Она уверена, что вы достойна продолжите тему предыдущего урока. Кто ее помнит?

ІV. Анализ результатов самостоятельной работы
V. Физкультминутка
VІ. Работа по теме урока
№4 (а, в) – выполнить с проговариванием вслух у доски алгоритма вычесления в столбик.
№5, с. 80 – дети решают задачу самостоятельно, записывая слангаемые столбиком.

Найди закономерность и продолжить ряд.
325 482, 335 483, 345 484, ... (335 485, 365 486, ...)
Последнее число замените суммой разрядных слагаемых.
Прочитайте число: 754 030 007 513.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 470
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Ох, уж эти математики
Ох, уж эти математики
Западно Казахстанская область, Бурлинский район, ГККП « Сельскохозяйственный колледж» Преподаватель математики Лавренова Ольга Васильевна
Число и цифра 9
Число и цифра 9
Атырауская область, средняя школа имени К. И. Сатпаева. Классный руководитель: Родная Елена
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242×4, 968÷4
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242×4, 968÷4
г. Актобе Государственное учреждение Школа № 22 Оспанова Салтанат Турмысовна
Способы сложения и вычитания числа 6
Способы сложения и вычитания числа 6
Сыздыкова С. Н. - учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком
Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком
Актюбинская область, Алгинский район Учитель начальных классов СШ № 2 им. В. И. Пацаева г. Алга Кубесова Д. К
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×