Географическая карта
Учитель начальных классов Исакина Надежда Сергеевна
КГУ «Теректинская средняя школа № 1»
Урок познания мира в 3 классе с русским языком обучения
Тема урока: «Географическая карта».
Цели урока:- дать понятие о географической карте, о сходстве и различии плана и карты;
- закрепить умение читать план местности;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине.
Оборудование: физическая карта Казахстана, план местности, учебные атласы, условные обозначения, подборка стихотворений об осени, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте все вместе скажем друг другу пожелания. А теперь все сядем по местам, проверим, всё ли в порядке и на месте.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое географическая карта. Вспомним несколько практических работ по определению сходства и различия плана и карты, побеседуем о природных богатствах нашей страны.
II. Работа с дневником наблюдения.
Учащиеся отмечают погоду: ясно, ветер, осадки.
Беседа: Как изменился осенний парк? Начался ли листопад? Задание на ближайшие дни: понаблюдайте за жизнью насекомых.
Чтение стихотворения учителем.
- Послушайте стихотворение Ф. Тютчева об осени.
Есть в осени первоначальной
Короткая. Но дивная пора,
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
- Как поэт изображает осень? Что значит хрустальный день? (Потому что листва на солнце переливается, как хрусталь. Лучезарны вечера – это значит озарены лучами солнца).
III. Проверка домашнего задания.
Учащиеся в парах работают по карточкам. Затем отвечают у доски.
Коллективное чтение плана местности. Практическая работа у доски.
IV. Физминутка.
Сейчас мы сделаем физминутку, показывая движениями условные обозначения плана местности. «Идём на север – руки вверх. Идём на юг – руки вниз. Идём на запад – руки влево. Идём на восток – руки вправо. Подошли к реке – поплыли. Подошли к дороге – машем. Пришли в прохладный лес – что мы делаем, отдыхаем.
V. Контрольная работа.
- Взяли листочки. Отметили стороны горизонта. Приготовились писать и изображать под диктовку путь, пользуясь условными обозначениями.
«Школа стояла на южной стороне села. Дети двинулись в поход в северном направлении. Вскоре показался смешанный лес. Двигаясь на восток, вскоре подошли к речке. Прошли через мост и пошли в северном направлении. Подошли к фруктовому саду, отдохнули, поели фрукты и пошли в западном направлении. Прошли через болото и двинулись на юг. Прошли через луг. Продолжили путь в юго-восточном направлении и вышли к школе».
Самопроверка и самооценивание.
VI. Знакомство с новой темой.
а) Знакомство с катой.
- Как вы думаете, людям каких профессий нужен план?
- Правильно. План нужен строителям, геологам, туристам, агрономам для изображения небольших участков местности. А отдельную страну, область и всю землю наносят на отдельную карту. Если на плане местности можно конкретно указать парки, лес, речку и мост, то на карте даже мелкие речушки невозможно показать. Вот на этой физической карте нет нашего села Теректы, так как оно очень маленькое.
б) Работа с учебником.
- Сейчас вы самостоятельно прочтёте текст в учебнике. Найдите отличия плана и карты.
в) Самостоятельная работа в тетради.
- Заполните таблицу «План и карта»: сходство и различие.
VII. Работа по карте. Показать условные обозначения городов, реки, озёра, горы, пустыни.
VIII. Домашнее задание: нарисовать план своего двора.
IX. Итог урока.
- Как определить стороны горизонта по карте и на плане местности?
- Каким цветом на карте обозначены реки и озёра, горы, пустыня.
КГУ «Теректинская средняя школа № 1»
Урок познания мира в 3 классе с русским языком обучения
Тема урока: «Географическая карта».
Цели урока:- дать понятие о географической карте, о сходстве и различии плана и карты;
- закрепить умение читать план местности;
- воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине.
Оборудование: физическая карта Казахстана, план местности, учебные атласы, условные обозначения, подборка стихотворений об осени, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте все вместе скажем друг другу пожелания. А теперь все сядем по местам, проверим, всё ли в порядке и на месте.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое географическая карта. Вспомним несколько практических работ по определению сходства и различия плана и карты, побеседуем о природных богатствах нашей страны.
II. Работа с дневником наблюдения.
Учащиеся отмечают погоду: ясно, ветер, осадки.
Беседа: Как изменился осенний парк? Начался ли листопад? Задание на ближайшие дни: понаблюдайте за жизнью насекомых.
Чтение стихотворения учителем.
- Послушайте стихотворение Ф. Тютчева об осени.
Есть в осени первоначальной
Короткая. Но дивная пора,
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
- Как поэт изображает осень? Что значит хрустальный день? (Потому что листва на солнце переливается, как хрусталь. Лучезарны вечера – это значит озарены лучами солнца).
III. Проверка домашнего задания.
Учащиеся в парах работают по карточкам. Затем отвечают у доски.
Коллективное чтение плана местности. Практическая работа у доски.
IV. Физминутка.
Сейчас мы сделаем физминутку, показывая движениями условные обозначения плана местности. «Идём на север – руки вверх. Идём на юг – руки вниз. Идём на запад – руки влево. Идём на восток – руки вправо. Подошли к реке – поплыли. Подошли к дороге – машем. Пришли в прохладный лес – что мы делаем, отдыхаем.
V. Контрольная работа.
- Взяли листочки. Отметили стороны горизонта. Приготовились писать и изображать под диктовку путь, пользуясь условными обозначениями.
«Школа стояла на южной стороне села. Дети двинулись в поход в северном направлении. Вскоре показался смешанный лес. Двигаясь на восток, вскоре подошли к речке. Прошли через мост и пошли в северном направлении. Подошли к фруктовому саду, отдохнули, поели фрукты и пошли в западном направлении. Прошли через болото и двинулись на юг. Прошли через луг. Продолжили путь в юго-восточном направлении и вышли к школе».
Самопроверка и самооценивание.
VI. Знакомство с новой темой.
а) Знакомство с катой.
- Как вы думаете, людям каких профессий нужен план?
- Правильно. План нужен строителям, геологам, туристам, агрономам для изображения небольших участков местности. А отдельную страну, область и всю землю наносят на отдельную карту. Если на плане местности можно конкретно указать парки, лес, речку и мост, то на карте даже мелкие речушки невозможно показать. Вот на этой физической карте нет нашего села Теректы, так как оно очень маленькое.
б) Работа с учебником.
- Сейчас вы самостоятельно прочтёте текст в учебнике. Найдите отличия плана и карты.
в) Самостоятельная работа в тетради.
- Заполните таблицу «План и карта»: сходство и различие.
VII. Работа по карте. Показать условные обозначения городов, реки, озёра, горы, пустыни.
VIII. Домашнее задание: нарисовать план своего двора.
IX. Итог урока.
- Как определить стороны горизонта по карте и на плане местности?
- Каким цветом на карте обозначены реки и озёра, горы, пустыня.
Жаңалықтар
Осень золотая в гости к нам пришла
продолжить учить детей выразительному чтению лирических стихотворений. способствовать пониманию учащимися содержания стихотворений;
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
План и карта (урок обобщающего повторения)
Актюбинская область, город Шалкар Средняя школа №5 учитель географии Зарипова Наила Юлаевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.