Нанайская народная сказка «Айога»
2 класс
Тема: Нанайская народная сказка «Айога»
Цели: - в ходе урока продолжить формирование знаний о жанре устного народного творчества сказками (на примере сказки «Айога»);
- совершенствовать знания учащихся об особенностях народных сказок, их структуре;
- развивать речь учащихся; выразительность, осознанность чтения, образное мышление, творческие способности учащихся, умение анализировать прочитанное произведение;
- способствовать воспитанию таких нравственных качеств, как любовь к близким, доброжелательность, отзывчивость, уважение к труду, душевная красота.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийная доска, карточки со словами, иллюстрации к сказкам, пословицы.
Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, практический, стратегии технологии критического мышления.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Опрос домашнего задания:
А) – Какие виды сказок вы знаете?
- Кто является главным героем в сказках о животных?
- К какому виду относится сказка «Сивка - Бурка»? Почему?
- Найдите в сказке «Сивка - Бурка» - зачин, повторы, концовку.
- Есть ли автор этой сказки?
- Почему она народная?
Б) Работа в группах.
- А теперь ребята давайте поработаем в группах.
Задание для 1 группы:
- Вам нужно дать словесный портрет Иванушке. Опишите его внешний вид в сравнении до и после его превращения (таблица ДО / ПОСЛЕ)
Задание для 2 группы:
- Вам нужно рассказать в какой последовательности появляются герои в сказке. Кто за кем.
Задание для 3 группы:
- Вам нужно составить «Синквейн» к слову Иванушка.
- Итак, завершаем работу.
Выступление творческих групп.
Вот и завершили знакомство со сказкой «Сивка - Бурка». Слайд.
Когда – то А. С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это к тому, что в каждой сказке есть своя мораль.
- А вот сказка «Сивка - Бурка» чему нас учит?
3. Физминутка:
М в сказку, сказку, сказочку,
Собрались в дальний путь.
Летели, плыли, ехали –
Пора и отдохнуть!
Все любят сказки добрые –
Довольно детвора!
Скорее все за дело,
Вновь в сказку нам пора.
4. Новая тема.
Ребята, сегодня мы с вами завершаем раздел «Разноцветная ярмарка», в котором собраны все произведения устного народного творчества. И последняя завершающая сказка – это нанайская народная сказка «Айога». На уроке мы продолжим знакомство с устным народным творчеством, повторим виды сказок, будем думать рассуждать, анализировать, высказывать свои мысли.
Ребята, а кто является автором данной сказки?
- Далеко на севере живет народ – нанайцы.
Слайд.
Они живут в передвижных домах, которые называются – чумы и еще иглу. Иглу – это дом, построенный полностью изо льда, но в нем совсем не холодно. Нанайцы занимаются оленеводством, рыболовством. Средство передвижения являются собачьи упряжки.
5. Словарная работа:
В тексте будут встречаться новые слова, смысл которых мы должны объяснить друг другу.
1. Стойбище – это становище кочевников, место, где остановились кочевники.
2. Род – это ряд поколений, происходящих от одного предка.
3. Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
4. Медный таз – широкий, неглубокий, большой, круглый металлический сосуд.
5. Бултыхалась – падать, бросаться в воду.
6. Растопырила – неуклюже раздвинула пальцы в сторону.
7. Покоробятся – испортятся, потеряют форму.
6. Работа по учебнику.
Первичное восприятие содержания текста. (Использовать метод прогнозирования)
- А теперь открыли учебники (с. 67). Я читаю текст, а вы следите и внимательно слушайте.
*(Читать текст до слов «Айога загордилась»)
- Как вы думаете, что же будет дальше?
* (Читать до слов «Рассердилась Айога. Пошла на реку.»)
А как вы думаете, что же будет дальше?
- Чем закончится сказка?
- Итак, ребята, мы прочитали сказку.
7. Анализ произведения.
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Какое настроение вызвало эта сказка? Почему?
Опишите Айогу. Какой вы её себе представляете?
- А соседскую дочь?
А теперь давайте поработаем над сюжетом произведения.
8. Самостоятельная работа.
1 ученик – составляет «синквейн» к слову Айога.
2 ученик – пишет письмо Айоге.
3 ученик составляет РАФТ
А мы, с вами поработаем по учебнику (в группах).
1 группа: - Вам такое задание: - Найдите в тексте зачин и концовку, прочитайте выразительно.
2 группа: - Вам нужно найти эпизод превращения Айоги в гуся.
3 группа: - Перед вами лежат полоски со словами. Вы должны выбрать слова, характеризующие Айогу. (Красивая, уродливая, непослушная, внимательная, добрая, ленивая, послушная, отзывчивая, трудолюбивая, гордая, жадная, грубая, щедрая.)
Опрос:
- Отвечает 1 группа, 2 группа, 3 группа.
- А теперь, послушаем ответы учащихся, которые индивидуально работали.
Молодцы, ребята!
- Чему нас учит сказка? (подтолкнуть к слову КРАСОТА)
Да, мы говорили о красоте. Какого человека можно считать красивым? (вежлив, добр, внешне красив, поступки добрые …)
- А человек, который совершает хорошие поступки, добрые дела, вежлив, доброжелательный. Мы можем назвать красивым?
Издревле народ свои мудрые мысли выражал пословицами:
«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож»
«Красна птица пением, а человек умением»
9. Обобщение:
- В завершении, я хочу закончить наш урок словами великого русского писателя А. П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли».
10. Итог урока.
Д. з. с. 67 - 69 пересказ текста, нарисовать рисунок.
Тема: Нанайская народная сказка «Айога»
Цели: - в ходе урока продолжить формирование знаний о жанре устного народного творчества сказками (на примере сказки «Айога»);
- совершенствовать знания учащихся об особенностях народных сказок, их структуре;
- развивать речь учащихся; выразительность, осознанность чтения, образное мышление, творческие способности учащихся, умение анализировать прочитанное произведение;
- способствовать воспитанию таких нравственных качеств, как любовь к близким, доброжелательность, отзывчивость, уважение к труду, душевная красота.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийная доска, карточки со словами, иллюстрации к сказкам, пословицы.
Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, практический, стратегии технологии критического мышления.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Опрос домашнего задания:
А) – Какие виды сказок вы знаете?
- Кто является главным героем в сказках о животных?
- К какому виду относится сказка «Сивка - Бурка»? Почему?
- Найдите в сказке «Сивка - Бурка» - зачин, повторы, концовку.
- Есть ли автор этой сказки?
- Почему она народная?
Б) Работа в группах.
- А теперь ребята давайте поработаем в группах.
Задание для 1 группы:
- Вам нужно дать словесный портрет Иванушке. Опишите его внешний вид в сравнении до и после его превращения (таблица ДО / ПОСЛЕ)
Задание для 2 группы:
- Вам нужно рассказать в какой последовательности появляются герои в сказке. Кто за кем.
Задание для 3 группы:
- Вам нужно составить «Синквейн» к слову Иванушка.
- Итак, завершаем работу.
Выступление творческих групп.
Вот и завершили знакомство со сказкой «Сивка - Бурка». Слайд.
Когда – то А. С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это к тому, что в каждой сказке есть своя мораль.
- А вот сказка «Сивка - Бурка» чему нас учит?
3. Физминутка:
М в сказку, сказку, сказочку,
Собрались в дальний путь.
Летели, плыли, ехали –
Пора и отдохнуть!
Все любят сказки добрые –
Довольно детвора!
Скорее все за дело,
Вновь в сказку нам пора.
4. Новая тема.
Ребята, сегодня мы с вами завершаем раздел «Разноцветная ярмарка», в котором собраны все произведения устного народного творчества. И последняя завершающая сказка – это нанайская народная сказка «Айога». На уроке мы продолжим знакомство с устным народным творчеством, повторим виды сказок, будем думать рассуждать, анализировать, высказывать свои мысли.
Ребята, а кто является автором данной сказки?
- Далеко на севере живет народ – нанайцы.
Слайд.
Они живут в передвижных домах, которые называются – чумы и еще иглу. Иглу – это дом, построенный полностью изо льда, но в нем совсем не холодно. Нанайцы занимаются оленеводством, рыболовством. Средство передвижения являются собачьи упряжки.
5. Словарная работа:
В тексте будут встречаться новые слова, смысл которых мы должны объяснить друг другу.
1. Стойбище – это становище кочевников, место, где остановились кочевники.
2. Род – это ряд поколений, происходящих от одного предка.
3. Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
4. Медный таз – широкий, неглубокий, большой, круглый металлический сосуд.
5. Бултыхалась – падать, бросаться в воду.
6. Растопырила – неуклюже раздвинула пальцы в сторону.
7. Покоробятся – испортятся, потеряют форму.
6. Работа по учебнику.
Первичное восприятие содержания текста. (Использовать метод прогнозирования)
- А теперь открыли учебники (с. 67). Я читаю текст, а вы следите и внимательно слушайте.
*(Читать текст до слов «Айога загордилась»)
- Как вы думаете, что же будет дальше?
* (Читать до слов «Рассердилась Айога. Пошла на реку.»)
А как вы думаете, что же будет дальше?
- Чем закончится сказка?
- Итак, ребята, мы прочитали сказку.
7. Анализ произведения.
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Какое настроение вызвало эта сказка? Почему?
Опишите Айогу. Какой вы её себе представляете?
- А соседскую дочь?
А теперь давайте поработаем над сюжетом произведения.
8. Самостоятельная работа.
1 ученик – составляет «синквейн» к слову Айога.
2 ученик – пишет письмо Айоге.
3 ученик составляет РАФТ
А мы, с вами поработаем по учебнику (в группах).
1 группа: - Вам такое задание: - Найдите в тексте зачин и концовку, прочитайте выразительно.
2 группа: - Вам нужно найти эпизод превращения Айоги в гуся.
3 группа: - Перед вами лежат полоски со словами. Вы должны выбрать слова, характеризующие Айогу. (Красивая, уродливая, непослушная, внимательная, добрая, ленивая, послушная, отзывчивая, трудолюбивая, гордая, жадная, грубая, щедрая.)
Опрос:
- Отвечает 1 группа, 2 группа, 3 группа.
- А теперь, послушаем ответы учащихся, которые индивидуально работали.
Молодцы, ребята!
- Чему нас учит сказка? (подтолкнуть к слову КРАСОТА)
Да, мы говорили о красоте. Какого человека можно считать красивым? (вежлив, добр, внешне красив, поступки добрые …)
- А человек, который совершает хорошие поступки, добрые дела, вежлив, доброжелательный. Мы можем назвать красивым?
Издревле народ свои мудрые мысли выражал пословицами:
«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож»
«Красна птица пением, а человек умением»
9. Обобщение:
- В завершении, я хочу закончить наш урок словами великого русского писателя А. П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли».
10. Итог урока.
Д. з. с. 67 - 69 пересказ текста, нарисовать рисунок.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Сказка – удивительное явление в мировой культуре. Сказка всегда утверждает добро. «Что за прелесть эти сказки!» - так восхищенно отзывался А. С. Пушкин о сказках. Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках.
Что за прелесть эти сказки
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң ауылы, орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Угадай сказку
Маңғыстау облысы, Бейнеу селосы, Абай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Умирова Акмайра
Путешествие по сказкам
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Бауыржан Момышұлы ауылы, Г. Орджоникидзе атындағы, №1 мектеп – гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Заппарова Индира Сапархановна
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.