Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

11 қаңтар 2014, Сенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Тема: Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком.
Цели: - Учить делить с остатком многозначные числа на 10, 100, 1000.
- Отрабатывать вычислительные навыки.
- Закрепить умение решать текстовые задачи.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать внимание, речь, творческие способности, интерес к математике.

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Я хочу заглянуть вам в глаза. Ведь недаром говорят: глаза – зеркало души. И я попробую догадаться, с каким настроением вы пришли на урок.
По-моему у вас хорошее, бодрое, задорное настроение. Я угадала?
- А кто сегодня пришёл не только с веселым, но и с рабочим, энергичным настроением?
- Так давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!
2. Актуализация знаний.
- Начнем наш урок с тренировки внимания. Ведь так часто на уроках математики нам не хватает внимания.
- Внимательно посмотрите на фигуры, запомните (4 сек.) и зарисуйте в тетрадь.

Выполняем работу.
- Проверим. У кого выполнена работа верно?
- Молодцы! Я думаю, что теперь вы готовы к вычислительному тренингу.
Вычислительный тренинг (карточки раздаются каждому ученику).
- Возьмите карточку. На решение даются 2 мин.
I вариант.
30: 10= --------------- 300: 10= ------------ 3000: 10= -------------- 30000: 10=
400: 100= ------------ 4000: 100= --------- 40000: 100= ---------- 400000: 100=
5000: 1000= --------- 50000: 1000= ------ 500000: 1000= ------ 5000000: 1000=
II вариант.
50: 10= ---------------- 500: 10= ------------ 5000: 10= ------------- 50000: 10=
600: 100= ------------- 6000: 100= --------- 60000: 100= --------- 600000: 100=
7000: 1000= --------- 70000: 1000= ------- 700000: 1000= ------ 7000000: 1000=
- Время вышло. Проверим по вариантам. Назовите только ответы.
- У кого такие ответы?
- Внимательно посмотрите на строчки и столбцы. Что интересного заметили?
(Первая строка - деление на 10; вторая строка - деление на 100; третья строка - деление на 1000; делимое увеличивается в 10 раз, поэтому во всех строчках частное тоже увеличивается в 10 раз; в столбцах - частные однозначные, потом двузначные и т. д.).
- Сделайте вывод. Как разделить на 10, 100, 1000?
(При делении на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.).

3. Постановка проблемы.
- Внимание на доску.
630: 10= ---------------- 635: 10=
5300: 100= ------------- 5384: 100=
81000: 1000= ---------- 81325: 1000=
- Посмотрите на записи. Что между ними общего?
- Найдите значения выражений.
- Почему второй столбик вызвал у вас затруднения? Три знака вопроса.
(Числа не круглые, не делятся без остатка).
- Итак, у нас — проблема, встретились неизвестные случаи деления.
Цель нашего урока - учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.

4. «Открытие» детьми нового знания.
- Каким способом предлагаете делить многозначные числа?
- Выполним деление в столбик с комментирование на доске и в тетради.
635: 10
5384: 100
81325: 100
- Внимательно посмотрите на делимое, делитель, частное и остаток в каждом примере. Может, кто - то из вас заметил что - то интересное?
- Ребята, как считаете, есть ли необходимость выполнять деление
многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком в столбик?
- Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком?
Вывод: Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком.
- Ответим на наши знаки вопроса.
- Итак, проблема разрешена.

5. Физ. минутка (под музыку).
«Волшебный сон».

6. Первичное закрепление.
- Итак, какие же случаи деления мы рассмотрели?
- Потренируемся в решении примеров.
Учебник: стр. 47 № 4 (с комментированием по цепочке), стр. 47 № 5 (коллективно под а)
(в парах, взаимопроверка под б).
- Что ты замечаешь? Как перевести единицы в десятки и единицы, в сотни и единицы, в тысячи и единицы?
(Чтобы перевести единицы в десятки и единицы, нужно разделить на 10; в сотни и единицы - разделить на 100; в тысячи и единицы - разделить на 1000).
- Чему же мы научились?
- Сейчас небольшая самостоятельная работа. Каждый из вас сумеет себя проконтролировать.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
1вариант 2 вариант
5542: 10= ------------ 5633: 10=
66381: 100= ------------- 89311: 100=
70835: 1000= --------------- 12672: 1000=
- Сравните свои ответы по образцу.
Если правильно +, все + - это «5».
- Кто выполнил все задания без ошибок и поставил себе «5»?
- Кто допустил ошибки?
- Две заполненные карточки положите в конец тетради.

8. Повторение.
- Молодцы! Поработали хорошо!
- Сейчас предлагаю решить задачу.
- Решим задачу № 12 стр. 48.
- Прочитаем задачу.
- № 9 стр. 48 - Дополнительное задание (решение уравнений).
- Кто сегодня будет анализировать задачу?
- Запишите решение задачи выражением.
(27 - 5*2 – 4*2): 3=3 (км/ч)...
- Кто уже может записать выражение на доске?
- У кого такое выражение?
- Итак, какова скорость туриста на последнем участке пути? Дайте ответ.
- Молодцы! С задачей справились хорошо.

9. Итог урока.
- Какова значимость нашего урока? Какое значение для вас имеет наш урок?
- Что можете сказать о работе своих одноклассников на уроке?
- Что можете сказать о своем личном вкладе в общую работу?
Отметки.
Д/з. 1) Математическое исследование
2) Творческое задание - составить и решить три примера на деление многозначного числа на 10, 100, 1000.
3) № 8 стр. 48 - найти значение выражения 1 гр. - а, б), 2 гр. - б)
10 179
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Сложение и вычитание числа 5
Сложение и вычитание числа 5
СШ. им. Бауыржана Момышулы учительница начальных классов Асланова Раида
Правописание – тся и – ться в глаголах
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242×4, 968÷4
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242×4, 968÷4
г. Актобе Государственное учреждение Школа № 22 Оспанова Салтанат Турмысовна
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Путешествие в царство Математики
Путешествие в царство Математики
Жакупова Н.В. учитель начальных классов СШ Уалиханова. Тема урока: « Путешествие в царство Математики» 3 класс Цели урока: Развивать умения складывать и вычитывать многозначные числа с переходом через разряд. Закреплять знание нумерации многозначных
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×