Жизнь на разных материках
Тема урока: Жизнь на разных материках (Слайд 1)
Эпиграф урока: Как прекрасна жизнь между прочим и потому, что человек может путешествовать!
И. А. Гончаров (Слайд 2)
Задачи:
• Образовательная: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли;
развивать умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды;
• Развивающая: расширить представления учащихся о многообразии животного и растительного мира, развивать познавательный интерес, способствовать развитию речи, мышления, внимания, любознательности, умения работать с учебником, выделять главное;
• Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе (в группах или в парах), любви к природе, интереса к предмету через развитие творческой активности учащихся, воспитывать культуру учебного труда: навыки аккуратного ведения записей в тетради, оформления таблицы. (Слайд 3)
Общая дидактическая цель: создать условия для знакомства с растительным и животным миром материков
Методы обучения, применяемые на уроке:
По источнику знаний:
• Словесные (рассказ учителя);
• Наглядные (фотографии, слайды);
• Практические (работа с текстом учебной статьи).
По характеру познавательной деятельности учащихся: частично - поисковый, репродуктивный, иллюстративный.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Формы:
• фронтальная;
• групповая;
• работа в парах.
Ресурсы к уроку: глобус, географическая карта полушарий, картины с изображением животных и растений разных материков, компьютер, проектор, экран,
Ход урока:
1. Вводное слово учителя. Организационный момент урока.
• - Добрый день! Дорогие наши гости, начинаем наш открытый урок - повторение на тему «Жизнь на разных материках. Растительный и животный мир». Наш урок, как всегда начинается с физкульт - зарядки. (На экране появляется видеоролик. Идет физкульт зарядка). (Слайд 4)
• - Дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать? Хотели бы вы посмотреть весь мир, побывать на разных материках? А возможно ли такое? Оказывается, возможно, ребята! И для этого вам не придётся ждать слишком долго, потому что отправимся мы с вами в путешествие прямо сейчас. Мы совершим с вами кругосветное плавание. Нас уже ждёт корабль. (Слайд 5. На слайде появляется корабль)
- Ребята, а для чего мы отправимся с вами в это плавание?
(Ответы ребят)
- Но прежде мы должны купить билеты для путешествия на корабле, основываясь на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте. За каждый правильный ответ вы получаете по дельфину и в конце по шкале оценивания и набравшими вами дельфинами будет оцениваться каждый ученик.
Разминка — викторина «Самый, самая, самое...».
Для этого каждый ученик подходит ко мне, получает по одному вопросу про материков и отвечает на него. Оценивается ученик благодаря данному его ответу. Если ответ в точности правильный, то его поселяем в «каюту - делюкс» и 3 дельфина (Слайд 6), если удовлетворительный «каюту - кабину» и 2 дельфина (Слайд 7), а если совсем не будет ответа, то его мы поселим на «палубе» и 1 дельфин (Слайд 8).(Ученики один за другим выходят к доске и отвечают на вопросы).
1. Сколько материков на Земле? Назовите их.
Ответ: Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2. Самый большой материк
Ответ: Евразия.
3. Самое глубокое озеро расположенная в Евразии
Ответ: Байкал.
4. Самый маленький и сухой материк?
Ответ: Австралия.
5. Самый жаркий материк
Ответ: Африка.
6. Самая длинная река нашей планеты в Африке
Ответ: Нил.
7. Самый влажный материк
Ответ: Южная Америка.
8. Самая полноводная река планеты в Южной Америке
Ответ: Амазонка.
9. Самый холодный материк
Ответ: Антарктида.
10. Самая северная точка суши планеты
Ответ: Северная Америка
– Молодцы!
- Во время нашей экспедиции мы не будем отдыхать, нам придётся работать, ведь нам необходимо изучить жизнь на этих материках, провести исследование и сделать выводы.
2. Путешествие по материкам.
1 Остановка. Животные Игра «Найди родину!» (Слайд 9)
Ребята, вы давно знаете природу своего края, не раз читали и слышали о тех животных, которые у нас обитают. Поэтому, сегодня мы отправимся с вами по материкам и узнаем о том, какие интересные растения там произрастают и какие животные обитают там.
- Ой, ребята! Что мы видем на доске? По радио передают «SOS». (Слайд 10) Сейчас мы прочитаем ее: «Помогите нам ребята. Мы животные потеряли свою родину. Распредели нас правильно по материкам гда мы родились». (Слайды 11, 12, 13. Показываются на экране фото животных один за другим)
- Поможем ребята? Заодно, заработаем дельфины. Сначала, разделимся на 3 группы: Передо мной лежат бумаги. В каждой из них написаны по 2 материка.
(Ученик выбирают по одной бумаге и распределяются на 3 группы )
- Итак, перед вами на столе находятся названия животных которые, вы видите на экране. Используя физическую карту мира, напишите на стикерах названия животных и поместите на материки соответствующий его родине. (Слайд 15) (Приложение 1) Прежде чем, мы начнем помогать этим животным, давайте вспомним расположение материков на карте.(Я показываю на карте материки, а ученики хором их называют).
1 группа: «Северная Америка, Евразия»
2 группа: «Африка, Южная Америка»
3 группа: «Австралия, Антарктида» (Слайд 14)
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Правильные ответы: (Слайды 16 - 22)
Эпиграф урока: Как прекрасна жизнь между прочим и потому, что человек может путешествовать!
И. А. Гончаров (Слайд 2)
Задачи:
• Образовательная: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли;
развивать умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды;
• Развивающая: расширить представления учащихся о многообразии животного и растительного мира, развивать познавательный интерес, способствовать развитию речи, мышления, внимания, любознательности, умения работать с учебником, выделять главное;
• Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе (в группах или в парах), любви к природе, интереса к предмету через развитие творческой активности учащихся, воспитывать культуру учебного труда: навыки аккуратного ведения записей в тетради, оформления таблицы. (Слайд 3)
Общая дидактическая цель: создать условия для знакомства с растительным и животным миром материков
Методы обучения, применяемые на уроке:
По источнику знаний:
• Словесные (рассказ учителя);
• Наглядные (фотографии, слайды);
• Практические (работа с текстом учебной статьи).
По характеру познавательной деятельности учащихся: частично - поисковый, репродуктивный, иллюстративный.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Формы:
• фронтальная;
• групповая;
• работа в парах.
Ресурсы к уроку: глобус, географическая карта полушарий, картины с изображением животных и растений разных материков, компьютер, проектор, экран,
Ход урока:
1. Вводное слово учителя. Организационный момент урока.
• - Добрый день! Дорогие наши гости, начинаем наш открытый урок - повторение на тему «Жизнь на разных материках. Растительный и животный мир». Наш урок, как всегда начинается с физкульт - зарядки. (На экране появляется видеоролик. Идет физкульт зарядка). (Слайд 4)
• - Дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать? Хотели бы вы посмотреть весь мир, побывать на разных материках? А возможно ли такое? Оказывается, возможно, ребята! И для этого вам не придётся ждать слишком долго, потому что отправимся мы с вами в путешествие прямо сейчас. Мы совершим с вами кругосветное плавание. Нас уже ждёт корабль. (Слайд 5. На слайде появляется корабль)
- Ребята, а для чего мы отправимся с вами в это плавание?
(Ответы ребят)
- Но прежде мы должны купить билеты для путешествия на корабле, основываясь на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте. За каждый правильный ответ вы получаете по дельфину и в конце по шкале оценивания и набравшими вами дельфинами будет оцениваться каждый ученик.
Разминка — викторина «Самый, самая, самое...».
Для этого каждый ученик подходит ко мне, получает по одному вопросу про материков и отвечает на него. Оценивается ученик благодаря данному его ответу. Если ответ в точности правильный, то его поселяем в «каюту - делюкс» и 3 дельфина (Слайд 6), если удовлетворительный «каюту - кабину» и 2 дельфина (Слайд 7), а если совсем не будет ответа, то его мы поселим на «палубе» и 1 дельфин (Слайд 8).(Ученики один за другим выходят к доске и отвечают на вопросы).
1. Сколько материков на Земле? Назовите их.
Ответ: Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2. Самый большой материк
Ответ: Евразия.
3. Самое глубокое озеро расположенная в Евразии
Ответ: Байкал.
4. Самый маленький и сухой материк?
Ответ: Австралия.
5. Самый жаркий материк
Ответ: Африка.
6. Самая длинная река нашей планеты в Африке
Ответ: Нил.
7. Самый влажный материк
Ответ: Южная Америка.
8. Самая полноводная река планеты в Южной Америке
Ответ: Амазонка.
9. Самый холодный материк
Ответ: Антарктида.
10. Самая северная точка суши планеты
Ответ: Северная Америка
– Молодцы!
- Во время нашей экспедиции мы не будем отдыхать, нам придётся работать, ведь нам необходимо изучить жизнь на этих материках, провести исследование и сделать выводы.
2. Путешествие по материкам.
1 Остановка. Животные Игра «Найди родину!» (Слайд 9)
Ребята, вы давно знаете природу своего края, не раз читали и слышали о тех животных, которые у нас обитают. Поэтому, сегодня мы отправимся с вами по материкам и узнаем о том, какие интересные растения там произрастают и какие животные обитают там.
- Ой, ребята! Что мы видем на доске? По радио передают «SOS». (Слайд 10) Сейчас мы прочитаем ее: «Помогите нам ребята. Мы животные потеряли свою родину. Распредели нас правильно по материкам гда мы родились». (Слайды 11, 12, 13. Показываются на экране фото животных один за другим)
- Поможем ребята? Заодно, заработаем дельфины. Сначала, разделимся на 3 группы: Передо мной лежат бумаги. В каждой из них написаны по 2 материка.
(Ученик выбирают по одной бумаге и распределяются на 3 группы )
- Итак, перед вами на столе находятся названия животных которые, вы видите на экране. Используя физическую карту мира, напишите на стикерах названия животных и поместите на материки соответствующий его родине. (Слайд 15) (Приложение 1) Прежде чем, мы начнем помогать этим животным, давайте вспомним расположение материков на карте.(Я показываю на карте материки, а ученики хором их называют).
1 группа: «Северная Америка, Евразия»
2 группа: «Африка, Южная Америка»
3 группа: «Австралия, Антарктида» (Слайд 14)
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Правильные ответы: (Слайды 16 - 22)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
The nature of Kazakhstan. Modal verbs
Изучить новый грамматический материал по теме «Модальные глаголы». Практиковать учащихся в их употреблении в устной и письменной речи. Проверить качество усвоения материала. Углубить знания о природе Восточного Казахстана.
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Многообразие пресмыкающиеся
углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; совершенствовать умения работать с текстом, продолжать развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.