Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса
Учитель русского языка и литературы Сабитова Ардак Токановна
Русский язык 7 класс
Краткосрочное планирование урока
Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса
Цели урока: Образовательная: Учащиеся познакомятся с понятием словосочетание и научатся выделять словосочетания в предложении через интерактивные методы обучения.
Развивающая: Развивать самостоятельность при выполнении заданий и в принятии решений.
Воспитательная: Воспитание к терпимости, содружеству
Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся выделять словосочетание в предложении
Ресурсы и наглядный материал: календарный материал, учебный план, учебники для 7 класса, карточки с разноуровневыми заданиями, ответы, карточки для игры «Пятое лишнее»
Этапы урока: 1. Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой к уроку
2. Побуждение
Разминка: игра «Пятое лишнее» /2 мин/
Астрахань, Атырау, Астана, Эрмитаж.
Сварщик, маляр, пловец, балерина.
Тире, буква, запятая, точка.
Орел, сова, курица, лебедь.
История, литература, фонетика, физика.
Поэт, Пушкин, Лермонтов, Есенин.
3. Повторение пройденного материала /12 мин/
Разноуровневые задания: Взаимопроверка по карточкам и оценивание по критериям.
Вариант 1
1 уровень
1. Выпиши из предложения наречия:
Учить русский язык нелегко. Заниматься спортом полезно. На уроке нам было интересно.
2. Образуйте от прилагательных наречия при помощи суффикса - О. Образец: прекрасный - прекрасно.
Шумный, громкий, тихий, красивый.
2 уровень
1. В каком наречий на конце пишется суффикс – а?
А) начист… В) вправ... С) изредк...
2. Подбери антонимы к словам:
Направо -..., вверх -..., близко -..., темно -....
3 уровень
1. Заменить фразеологизмы наречиями:
Знать как свои пять пальцев -...
Лететь как стрела -....
Вариант 2
1 уровень
1. Выпиши из предложения наречия:
Учиться никогда не поздно. Востоке Казахстана морозы бывают часто. Наша школа находится недалеко от железной дороги.
2. Образуйте от прилагательных наречия при помощи суффикса - О. Образец: громкий - громко..
Поздний, раниий, скучный, далекий.
2 уровень
1. В какой строчке даны только наречия?
А) медленный, верный, прекрасно
В) медленно, верно, прекрасный
С) медленно, быстро, прекрасно
2. Подбери антонимы к словам:
высоко -..., далеко -..., поздно -..., грустно -...
3 уровень
1. Заменить фразеологизмы наречиями:
Жить душа в душу -...
Бежать сломя голову -....
4. Реализация (15 мин) Освоение нового материала
1. Работа с презентацией «Синтаксис. Словосочетание»
2. Задают вопросы по материалам слайда
Упр 1 стр 121 - 122. Игра «Пойми меня»
Чтение теста и выписать пять ключевых слов или словосочетании, с помощью которых можно передать основное содержание
5. Осмысление (10 мин) Закрепление нового материала
Работают с текстом о войне
Составляют тонкие и толстые вопросы и задают друг другу.
Составляют СИНКВЕЙН на тему МИР
Мир нужен всем людям на Земле. Человек рождается на свет, чтобы жить, любить, рожать детей. Война не нужна никому. Когда наступает война, люди вынуждены убивать друг друга. В такой ситуации погибают не только солдаты, но и их мамы, дети. Мы не хотим войны, потому что из - за нее погибнут и дети, и их родители…
6. Оценка за урок. /комментирование/ Мнение оценщиков, как работали в группе../2мин/
Обратная связь. Каждый вырезает руками из бумаги человечка и пишут, что понравилось сегодня на уроке, какие задания понравились, что было трудным.
7. Рефлексия: осмысление, оценивание Обратная связь «Человечки» /4 мин/
8. Домашнее задание: Упр 4, выписать словосочетания
Русский язык 7 класс
Краткосрочное планирование урока
Тема урока: Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса
Цели урока: Образовательная: Учащиеся познакомятся с понятием словосочетание и научатся выделять словосочетания в предложении через интерактивные методы обучения.
Развивающая: Развивать самостоятельность при выполнении заданий и в принятии решений.
Воспитательная: Воспитание к терпимости, содружеству
Ожидаемые результаты: Учащиеся научатся выделять словосочетание в предложении
Ресурсы и наглядный материал: календарный материал, учебный план, учебники для 7 класса, карточки с разноуровневыми заданиями, ответы, карточки для игры «Пятое лишнее»
Этапы урока: 1. Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой к уроку
2. Побуждение
Разминка: игра «Пятое лишнее» /2 мин/
Астрахань, Атырау, Астана, Эрмитаж.
Сварщик, маляр, пловец, балерина.
Тире, буква, запятая, точка.
Орел, сова, курица, лебедь.
История, литература, фонетика, физика.
Поэт, Пушкин, Лермонтов, Есенин.
3. Повторение пройденного материала /12 мин/
Разноуровневые задания: Взаимопроверка по карточкам и оценивание по критериям.
Вариант 1
1 уровень
1. Выпиши из предложения наречия:
Учить русский язык нелегко. Заниматься спортом полезно. На уроке нам было интересно.
2. Образуйте от прилагательных наречия при помощи суффикса - О. Образец: прекрасный - прекрасно.
Шумный, громкий, тихий, красивый.
2 уровень
1. В каком наречий на конце пишется суффикс – а?
А) начист… В) вправ... С) изредк...
2. Подбери антонимы к словам:
Направо -..., вверх -..., близко -..., темно -....
3 уровень
1. Заменить фразеологизмы наречиями:
Знать как свои пять пальцев -...
Лететь как стрела -....
Вариант 2
1 уровень
1. Выпиши из предложения наречия:
Учиться никогда не поздно. Востоке Казахстана морозы бывают часто. Наша школа находится недалеко от железной дороги.
2. Образуйте от прилагательных наречия при помощи суффикса - О. Образец: громкий - громко..
Поздний, раниий, скучный, далекий.
2 уровень
1. В какой строчке даны только наречия?
А) медленный, верный, прекрасно
В) медленно, верно, прекрасный
С) медленно, быстро, прекрасно
2. Подбери антонимы к словам:
высоко -..., далеко -..., поздно -..., грустно -...
3 уровень
1. Заменить фразеологизмы наречиями:
Жить душа в душу -...
Бежать сломя голову -....
4. Реализация (15 мин) Освоение нового материала
1. Работа с презентацией «Синтаксис. Словосочетание»
2. Задают вопросы по материалам слайда
Упр 1 стр 121 - 122. Игра «Пойми меня»
Чтение теста и выписать пять ключевых слов или словосочетании, с помощью которых можно передать основное содержание
5. Осмысление (10 мин) Закрепление нового материала
Работают с текстом о войне
Составляют тонкие и толстые вопросы и задают друг другу.
Составляют СИНКВЕЙН на тему МИР
Мир нужен всем людям на Земле. Человек рождается на свет, чтобы жить, любить, рожать детей. Война не нужна никому. Когда наступает война, люди вынуждены убивать друг друга. В такой ситуации погибают не только солдаты, но и их мамы, дети. Мы не хотим войны, потому что из - за нее погибнут и дети, и их родители…
6. Оценка за урок. /комментирование/ Мнение оценщиков, как работали в группе../2мин/
Обратная связь. Каждый вырезает руками из бумаги человечка и пишут, что понравилось сегодня на уроке, какие задания понравились, что было трудным.
7. Рефлексия: осмысление, оценивание Обратная связь «Человечки» /4 мин/
8. Домашнее задание: Упр 4, выписать словосочетания
Жаңалықтар
Примыкание
Научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Ставить вопрос от главного слова к зависимому, и правильно составлять словосочетания. Формировать умение работать с текстами.
Второстепенные члены предложения. Обособление дополнений
Развитие функциональной грамотности, практических навыков и логического мышления учащихся Воспитание любви к природе, животному миру (к собаке, к лебеди)
Обособленные определения
Учитель русского языка и литературы Сабитова Ардак Токановна
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Закрепление понятия о согласовании
Насихатова Жанаргуль Утегеновна – учитель русского языка и литературы средней школы имени Ф. Онгарсыновой, города Атырау
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.