Второстепенные члены предложения. Обособление дополнений
Учитель: Сабитова А. Т.
Русский язык
Класс: 6, 8 совмещенные классы
Краткосрочное планирование уроков
Тема урока: Второстепенные члены предложения 6 класс
Обособление дополнений 8 класс
Цели урока: Образовательная:
Познакомить учащихся со второстепенными членами предложения через интерактивные методы обучения.
Познакомить учащихся с обособленными дополнениями через работу интерактивные методы обучения.
Развивающая: Развитие функциональной грамотности, практических навыков и логического мышления учащихся
Воспитательная: Воспитание любви к природе, животному миру (к собаке, к лебеди)
Ожидаемые результаты: Оценивают друг друга, логически мыслят, показывают свои знания
Организационный момент
Побуждение Проверка готовности учащихся к уроку
Психологический настрой к уроку
Раздаю всем карточки
1. Разминка
1. Первый месяц весны -... март
Повторение –... мать учения.
2. Футбол, шахматы, шашки -.... игры
Сделал дело – гуляй.... смело
3. Слово идти – это.... глагол
Мир освещается солнцем, а человек -.... знанием
4. Какие буквы обозначают два звука... е, ё, ю, я
Друзья познаются.... в беде
5. Человек, управляющий хором, оркестром.... дирижёр
В гостях хорощо, а дома.... лучше
6. Назовите одним словом: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.... неделя.
За двумя зайцами погонишься ни одного...... не поймаешь
Учащиеся читают и сразу же отвечают на вопросы.
- Проверка домашнего задания
- Целевая установка
- Повторение пройденного материала
2. Проверка домашнего задания:
1. Упражнение 2 стр 185. Индивидуальные задания 1 пара - Слайд - шоу «В краю легенд»
2 - пар - Составление кроссвордов на тему: «Баянаул»
3. Блиц - опрос
Фронтальный опрос 8класс вопросы и ответы
1. Какие предложения называются обособленными?
Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
2. Какие элементы содержат обособленные члены?
Элементы добавочного сообщения.
3. Могут ли быть обособленными главные члены предложения? Нет.
4. Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи, на письме?
В устной речи - интонацией, на письме – запятой.
5. Какие определения всегда обособляются? Распространенные согласованные определения.
6. Когда обособляются определения?
Определения, выраженные прилагательными и причастиями с зависимыми словами, если стоят после определяемого слова. Определения, которые относятся к личному местоимению. Два и более определения без зависимого слова, если составляют однородный ряд, если перед определяемым словом есть другое определение.
Реализация (20мин)
Освоение нового материала
4. Работа по электронному учебнику для 6 класса Объяснение 1 - 3 (повторение темы дополнение)
5. Игра « Движение Броуна»
Урок 79 - 80 Обособление дополнений.
Учащиеся ходят по классу, читают правило и вместе составляют схему.
6. Урок 79 - 80 Упражнение 1 письменно Переписать, вставляя, где нужно знаки препинания.
7. Работа с текстом
Упражнение 2 стр 190
Самостоятельное чтение текста и выполнение задании к тексту:
1. Где отдыхали лебеди?
а) у реки возле деревни б) на маленьком озере возле деревни в) на озере возле села
2. Когда лебеди собрались в путь а) днем б) утром в) рано утром
3. Почему лебедь отделился от стаи? а) подстрелили его подругу б) он был ранен в) оба ответа верны
4. Подберите синоним к слову «грустная»
5. Почему лебедь каждый год, день в день, час в час, прилетал на это озеро?
Осмысление (10 мин)
Найдите обособленное дополнение в следующем предложении: Кроме книг, в библиотеке много журналов и газет.
Рефлексия: осмысление, оценивание
«Мишень»- оцени. Учащиеся отмечают свои результаты на мишени
Домашнее задание
Урок 79 - 80 упражнение 3
Ребус или синквейн со словом ЛЕБЕДЬ
Русский язык
Класс: 6, 8 совмещенные классы
Краткосрочное планирование уроков
Тема урока: Второстепенные члены предложения 6 класс
Обособление дополнений 8 класс
Цели урока: Образовательная:
Познакомить учащихся со второстепенными членами предложения через интерактивные методы обучения.
Познакомить учащихся с обособленными дополнениями через работу интерактивные методы обучения.
Развивающая: Развитие функциональной грамотности, практических навыков и логического мышления учащихся
Воспитательная: Воспитание любви к природе, животному миру (к собаке, к лебеди)
Ожидаемые результаты: Оценивают друг друга, логически мыслят, показывают свои знания
Организационный момент
Побуждение Проверка готовности учащихся к уроку
Психологический настрой к уроку
Раздаю всем карточки
1. Разминка
1. Первый месяц весны -... март
Повторение –... мать учения.
2. Футбол, шахматы, шашки -.... игры
Сделал дело – гуляй.... смело
3. Слово идти – это.... глагол
Мир освещается солнцем, а человек -.... знанием
4. Какие буквы обозначают два звука... е, ё, ю, я
Друзья познаются.... в беде
5. Человек, управляющий хором, оркестром.... дирижёр
В гостях хорощо, а дома.... лучше
6. Назовите одним словом: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.... неделя.
За двумя зайцами погонишься ни одного...... не поймаешь
Учащиеся читают и сразу же отвечают на вопросы.
- Проверка домашнего задания
- Целевая установка
- Повторение пройденного материала
2. Проверка домашнего задания:
1. Упражнение 2 стр 185. Индивидуальные задания 1 пара - Слайд - шоу «В краю легенд»
2 - пар - Составление кроссвордов на тему: «Баянаул»
3. Блиц - опрос
Фронтальный опрос 8класс вопросы и ответы
1. Какие предложения называются обособленными?
Второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.
2. Какие элементы содержат обособленные члены?
Элементы добавочного сообщения.
3. Могут ли быть обособленными главные члены предложения? Нет.
4. Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи, на письме?
В устной речи - интонацией, на письме – запятой.
5. Какие определения всегда обособляются? Распространенные согласованные определения.
6. Когда обособляются определения?
Определения, выраженные прилагательными и причастиями с зависимыми словами, если стоят после определяемого слова. Определения, которые относятся к личному местоимению. Два и более определения без зависимого слова, если составляют однородный ряд, если перед определяемым словом есть другое определение.
Реализация (20мин)
Освоение нового материала
4. Работа по электронному учебнику для 6 класса Объяснение 1 - 3 (повторение темы дополнение)
5. Игра « Движение Броуна»
Урок 79 - 80 Обособление дополнений.
Учащиеся ходят по классу, читают правило и вместе составляют схему.
6. Урок 79 - 80 Упражнение 1 письменно Переписать, вставляя, где нужно знаки препинания.
7. Работа с текстом
Упражнение 2 стр 190
Самостоятельное чтение текста и выполнение задании к тексту:
1. Где отдыхали лебеди?
а) у реки возле деревни б) на маленьком озере возле деревни в) на озере возле села
2. Когда лебеди собрались в путь а) днем б) утром в) рано утром
3. Почему лебедь отделился от стаи? а) подстрелили его подругу б) он был ранен в) оба ответа верны
4. Подберите синоним к слову «грустная»
5. Почему лебедь каждый год, день в день, час в час, прилетал на это озеро?
Осмысление (10 мин)
Найдите обособленное дополнение в следующем предложении: Кроме книг, в библиотеке много журналов и газет.
Рефлексия: осмысление, оценивание
«Мишень»- оцени. Учащиеся отмечают свои результаты на мишени
Домашнее задание
Урок 79 - 80 упражнение 3
Ребус или синквейн со словом ЛЕБЕДЬ
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Способы выражения подлежащего
обучения, которым посвящен урок Углубление знаний о способах выражения подлежащего;
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Обособленные определения
Учитель русского языка и литературы Сабитова Ардак Токановна
Главные члены предложения. Подлежащее
Познакомить учащихся с новой темой; дать полное объяснение о главных членах предложения; научить учащихся правильно находить в предложениях главные члены.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.