Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Примыкание

03 сәуір 2016, Жексенбі
Кызылординская область, Казалинский район,
средняя школа №98 село Майдакол.
Учитель русского языка и литературы Айна Журген

Тема: Примыкание

І. Тема урока: Примыкание (Қабысу). 8 класс
ІІ. Цели урока:
1) научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Ставить вопрос от главного слова к зависимому, и правильно составлять словосочетания. Формировать умение работать с текстами.
2) Развивать познавательный интерес, память, речь, самостоятельность мышления учащихся. Развивать умения определять способ связи в словосочетании, вид словосочетания по главному слову.
3) Воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность. Привить любовь к изучению языков и уважение к традициям казахских народов.
Обогащать словарный запас.
ІІІ. Тип урока: Урок закрепления нового материала
ІV. Формы работы: работа в группах, коллективная и индивидуальная.
V. Методы обучения: словесный, практический, наглядно - иллюстративный, чтение и письмо.
VІ. Технология: элементы критического мышления, развивающее обучение
VІІ. Оборудование: учебник, тетради для записи теоретических сведений, интерактивная доска, компьютер, слайд - презентация, опорные схемы - таблицы.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учителя.
Рапорт дежурного.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Целевая установка.
- Тема нашего урока «Примыкание».
- Какие поставим перед собой цели?
Ещё раз вспомнить теорию, использовать свои знания на практике, учиться правильно употреблять в речи, находить словосочетания в тексте.

2. Психологический настрой.
На интерактивной доске светится улыбающееся солнышко со словами «Желаю удачи!» (Учащиеся читают это и желают друг другу удачи в течение всего урока)

3. Проверка домашнего задания.
Мозговой штурм.
1. Что такое словосочетание?
- Словосочетание – это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
2. Каковы отношения между словами в словосочетании?
- В словосочетаниях одно слово является главным, а другое зависимым. Между ними подчинительная связь.
3. Чем отличается словосочетание от слова?
- Словосочетание отличается от слова тем, что оно более точно называет признак.
4. А сколько способов подчинительной связи есть в русском языке?
- Три способа связи: согласование, управление, примыкание.
5. Согласование – это какой способ связи?.....
6. Управление – это какой способ связи?....
- А сейчас давайте все вместе составим кластер, который позволит нам представить, что мы знаем о словосочетание.

4. Закрепление домашнего задания.
Вывод учащегося
Обширные поля, удивительная природа -.....
Удивляет друзей, проверили на практике -.....
5. Изучение нового материала. (Формулирование правила учащиеся, понимая различия функции слова и словосочетания, сами делают вывод и формулировку о словосочетании.)

Работа с учебником.
Примыкание – это такой способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу.
Запись в тетрадях: Зависимое неизменяемое слово (наречие, инфинитив, деепричастие) связано с главным только по смыслу:
Говоришь (как?) негромко; вернусь (когда?) поздно;
сказал (что?) принести; бежал (как?) оглядываясь.

Работа в группах.
Упр. 1. Прочитате пословицы. Выпишите словосочетания, в которых
зависимые слова связаны с главными по способу примыкания. с. 26.

Работа в парах.
Упр. 2. Спишите, заменяя данные словосочетания по образцу. стр. 26
Образец: говорить с глазу на глаз – говорить наедине.

Работа с текстом.
Упр. 3. Прочитайте, ответьте на вопросы.
- Что означает слово айтыс?
- Интересуетесь ли вы айтысом?
- Какие виды обрядовых песен вы знаете?

Индивидуальная работа
Задание 1. Выпишите из текста словосочетания со связью примыкания.
Задание 2. Подготовьтесь передать содержание близко к тексту.

6. Словарная работа, стр. 28.
заходить – кіру, жүре бастау
выходить – шығу
состязание – жарыс, бәсеке
аккорд – аккорд (бірнеше дыбыстың бірге үндесуі)

7. Физминутка.
Творческая работа. (На интерактивной доске записаны предложение).
Синтаксический разбор словосочетаний
План разбора
1. Нахождение главного и зависимого слова.
2. Определение вида словосочетания.
3. Определение способа связи.
А теперь напишем предложение.
Тонкие стволы берез тихо белели во тьме.

8. Рефлексия.
- Что вы узнали нового?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Что необходимо запомнить с этого урока?

9. Домашнее задание.
1. Правило, стр. 26.
2. Словарь, стр. 28
3. Составьте 10 словосочетаний, указав способы связи.
10. Итог урока. Тест. Устный опрос.
Тестовые задания
1. Укажите словосочетание:
А) горячий чай
Б) идёт снег
С) лекции и семинары
2. Укажите словосочетание со связью согласование:
А) зимний день
Б) слышать голос
С) раздался голос
3. Укажите словосочетание со связью управление:
А) серебряные ложка
Б) написать сочинение
С) рано утром
4. Укажите словосочетание со связью примыкание:
А) рыбачья лодка
Б) шкатулка из яшмы
С) двигаться быстр
5. Какие типы связи слов существуют в русском языке?
А) определение, обстоятельство, управление
Б) согласование, управление, примыкание
С) именные, глагольные, наречные

11. Выставление оценок за урок.
Спасибо, урок окончен.
3 052
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Краткосрочный план урока русского языка
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Закрепление понятия о согласовании
Закрепление понятия о согласовании
Насихатова Жанаргуль Утегеновна – учитель русского языка и литературы средней школы имени Ф. Онгарсыновой, города Атырау
Способы подчинительной связи в словосочетании
Способы подчинительной связи в словосочетании
Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; навыка составления вопросов к тексту, сопоставления их с данными вопросами в послетекстовом задании, умения составлять пятистишие.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×