Закрепление понятия о согласовании
Предмет: Русская речь.
Класс: 7 класс.
Тема: Закрепление понятия о согласовании
Цели: Продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
воспитывать интерес к окружающей среде
Тип урока: урок - закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие,
слайды
Ход урока:
I Организационный момент
(слайд 1)
II Опрос домашнего задания
1. Упражнение 4. Стр. 131.
Белая ночь, впервые видел, низко висела, бесшумно убегали, эта ночь, убегали вдаль, было далеко, долетел до нас, зеленеющее небо, другие места, вся земля, моя память, Онежское озеро.
2. Ответить на вопросы:
- Что изучает синтаксис? (слайд 2)
- Что такое словосочетание? (слайд 3)
- Что не является словосочетанием?
- Какие способы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? (слайд 4)
III Закрепление изученного материала
1. Записать в тетрадь число и тему урока. (слайд 5)
2. Работа с текстом. (слайд 6)
Прочитайте грамматическое стихотворение. О каких компонентах словосочетания говорится в стихотворении?
Внимание! Внимание! ---------------А кто тут главный – без труда
Вот словосочетание! -----------------Вопрос определяет.
В нём ходят парою слова, ----------Вопрос от главного идёт
Но не равны у них права, -----------К зависимому слову,
В нём слово главное всегда --------И никогда – наоборот,
С зависимым шагает. -----------------Запомни как основу.
3. (слайд 7)
Сгруппируйте словосочетания по способу связи в три группы:
а) согласование; б) управление; в) примыкание.
Охранять природу, подарить сестре, ясная погода, быстро плавать, тёмный лес, прислушаться к совету, говорить вслух, лесные тропы, радоваться приезду, играть на барабане, громко пищал.
а) согласование: ясная погода, тёмный лес, лесные тропы;
б) управление: охранять природу, подарить сестре, прислушаться к совету,
радоваться приезду, играть на барабане;
Класс: 7 класс.
Тема: Закрепление понятия о согласовании
Цели: Продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
воспитывать интерес к окружающей среде
Тип урока: урок - закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие,
слайды
Ход урока:
I Организационный момент
(слайд 1)
II Опрос домашнего задания
1. Упражнение 4. Стр. 131.
Белая ночь, впервые видел, низко висела, бесшумно убегали, эта ночь, убегали вдаль, было далеко, долетел до нас, зеленеющее небо, другие места, вся земля, моя память, Онежское озеро.
2. Ответить на вопросы:
- Что изучает синтаксис? (слайд 2)
- Что такое словосочетание? (слайд 3)
- Что не является словосочетанием?
- Какие способы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? (слайд 4)
III Закрепление изученного материала
1. Записать в тетрадь число и тему урока. (слайд 5)
2. Работа с текстом. (слайд 6)
Прочитайте грамматическое стихотворение. О каких компонентах словосочетания говорится в стихотворении?
Внимание! Внимание! ---------------А кто тут главный – без труда
Вот словосочетание! -----------------Вопрос определяет.
В нём ходят парою слова, ----------Вопрос от главного идёт
Но не равны у них права, -----------К зависимому слову,
В нём слово главное всегда --------И никогда – наоборот,
С зависимым шагает. -----------------Запомни как основу.
3. (слайд 7)
Сгруппируйте словосочетания по способу связи в три группы:
а) согласование; б) управление; в) примыкание.
Охранять природу, подарить сестре, ясная погода, быстро плавать, тёмный лес, прислушаться к совету, говорить вслух, лесные тропы, радоваться приезду, играть на барабане, громко пищал.
а) согласование: ясная погода, тёмный лес, лесные тропы;
б) управление: охранять природу, подарить сестре, прислушаться к совету,
радоваться приезду, играть на барабане;
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Примыкание
Научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Ставить вопрос от главного слова к зависимому, и правильно составлять словосочетания. Формировать умение работать с текстами.
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Разноуровневые тестовые задания по теме «Словосочетание» по Таксономии Блума
Кызылординская область Жанакорган №125 сш имени С.Сапарбекова Бегентаева Галия Алайдаровна
Способы подчинительной связи в словосочетании
Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; навыка составления вопросов к тексту, сопоставления их с данными вопросами в послетекстовом задании, умения составлять пятистишие.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.