Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


КСП алгбера 9 класс

27 қыркүйек 2023, Сәрсенбі
Категориясы: Математика
Краткосрочный план 
Раздел 1: Школа
Дата:ФИО учителя:
Класс 9участвовалиНе участвовали:
Тема урокаНелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрический смысыл
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)9.2.2.1
различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными;
Цели урокаВсе учащиеся смогут 
Узнать, что такое нелинейное уравнение с двумя переменными, научиться решать нелинейное уравнение с двумя переменными, строить графики нелинейных уравнений;
Большинство учащихся смогут 
Узнать, что такое нелинейное уравнение с двумя переменными, научиться решать нелинейное уравнение с двумя переменными, строить графики нелинейных уравнений 
Некоторые учащиеся смогут 
Иметь  понятие степени с натуральным показателем и умение выполнять преобразования и вычисления со степенями;
Критерии  
оценивания
Определяет решение линейного уравнения с двумя переменными
Решает системы уравнений способом 

Узнают

  • как различать линейные и нелинейные уравнения с двумя неизвестными.

Знает

  • линейные и нелинейные уравнения с одной переменной;
  • способы решения уравнений с одной переменной.
Языковые цели
Объясняют свои заключения о решении системы уравнений,     используя речевые обороты "потому что", «на основании» и др. 
Полезные фразы для диалога/письма:
Что дано в условии и заключении задачи? Какой первый решения этой задачи/следующий/последний шаг? Каким методом можно решить, составленную по условию задачи уравнении
Каков может быть результат? Сколько корней имеета уравнение?
Воспитание 
ценностей      
Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к  нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества  разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные 
связи
Урок поддерживает связь с предметом «Математика» 
Предварительные 
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке 
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Психологический настрой. Деление на группы.
Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам
 В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся 
Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)
Проверка домашнего задания.      « Крестики-нолики»
Вспомнив цель предыдущего урока,  с помощью следующих вопросов подводим учащихся к новой цели обучения:
1 Вопросы.
1. Запишите общий вид линейного уравнения с одной переменной.
2. Запишите общий вид линейного уравнения с двумя переменными.
3. Что называют решением линейного уравнения с двумя переменными?
4. В каких случаях можно получить уравнение, равносильное исходному уравнению?
5. Что значит решить уравнение с двумя переменными?
6. Как решить уравнение с двумя переменными?     
http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html
Середина урока 
15 мин.
10 мин.
10мин
1. Решить систему
Решение.Так какх2- 2у2- ху = (х + у)(х-2у), то
или
Заметим, что множитель, x + y + 1 ≠ 0так как в этом случае правая часть второго уравнения системы также обратилась бы в нуль. Следовательно, система равносильна системе
Решим второе уравнение, подставив вместо значения х выражение 2у - 1
(2(2у-1)-у +1)(2у-1+у+1) =6
( 4у - 2 -у + 1)× 3у = 6
(3у-1)× 3у = 6
2-3у -2 = 0
у1= 1; у2= - 2/3
Выразивиз первого уравнения и подставив во второе, получили уравнения для нахожденияу. В первое уравнение системы вместо уподставляем найденное значение и находим значения x:
х1= 1; х2= - 7/3
Ответ: (1; 1); (- 7/3; - 2/3)
Уравнения с двумя переменными иx и y имеет вид f(x,y)=φ(x,y), гдеиf и φ – выражения с переменными иx и y.
Если в уравнении x(x−y)=4 подставить вместо переменной х её значение -1, а вместо у – значение 3, то получится верное равенство: 1⋅(−1−3)=4. Пара (-1; 3) значений переменных х и у является решением уравнения x(x−y)=4.
То есть решением уравнения с двумя переменными называют множество упорядоченных пар значений переменных, образующих это уравнение в верное равенство.
Нелинейные уравнения с двумя переменными решаются также как и линейные уравнения с двумя переменными, с помощью графика. При этом желательно переменную у выразить через х и построить график полученной функции. Все соответствующие координаты точек графика будут являтся парами ответов данного уравнения.
Система вида {f1(x,y)=C1f2(x,y)=C2, называется системой нелинейных уравнений с двумя переменными, если хотя бы одно из уравнений нелинейное. Нелинейные системы не имеют универсального способа решения, поэтому при решении конкретной системы уравнений нужно учитывать особенности заданных уравнений, переходя к равносильным системам.
Две системы называются равносильными, если множества их решений совпадают или обе системы не имеют решений.
Утверждения о равносильности систем уравнений:
  • если одно из уравнений системы заменить на равносильное уравнение, то получим систему, равносильную исходной;
  • если одно из уравнений системы заменить суммой каких-либо двух уравнений данной системы, то получим систему, равносильную исходной;
  • если одно из уравнений системы выражает зависимость какой-либо переменной, например x, через другие переменные, то, заменив в каждом уравнении системы переменную x на ее выражение через другие переменные, получим систему, равносильную исходной.
Рассмотрим некоторые методы решения нелинейных систем уравнений.
Работа в группах. Метод Джигсо
ответы, в свою очередь, оценивает следующая группа и так по кругу.
ФО оценивание  по методу Карусель
Работа в парах. 
провести самостоятельную работу по паре , которая носит дифференцированный характер, с последующей взаимопроверкой и консультацией
Самостоятельная работа   дифференцированная (взаимопроверка с выставлением оценки)
Задание.1
1. Постройте график уравнения 3х – у = 6
2. Найдите точки пересечения графика уравнения 2х+ у = 4 с координатными осями без построения графика:
3. График уравнения ах + 5у = 10 проходит через точку А(5;-1). Найдите значение коэффициента а.
Критерий оценивания№ задания               Дискриптор Балл
Обучающийся
Определяет решение нелинейного уравнения с двумя переменными           1Проверяет, что пара чисел является решением нелинейного  уравнения с двумя переменными1
Выполняет действия с числами1
Выбирает пары чисел, являющиеся решением уравнения1
Решает системы уравнений способом сложения            2Выполняет алгебраические преобразования уравнений1
Использует способ сложения1
Находит значение переменной х1
Находит значение переменной у1
Записывает решение системы уравнений1
Заполните таблицу,  работа выполняется в парах
УравнениеСтепеньВыражаем у через хДанной формулой задается …
функция 
Графиком является
3х+2у=6



у-х2=0



2х+у=0



ху=4



ФО оценивание     по дескрипторам
Дескрипторы
- отвечает на вопросы;
- правильно указывают данные ответы;
- делает выводы по результатам задании .
Индивидуальная работа 3 задание 
  1. Постройте график уравнения у-0,2х=5, выясните, проходит ли этот график через точку  А(100;113)
  2.    Постройте графики уравнений 
а) х22=36
б) ху=12
  1. Решите систему уравнений
а)   х+2у=13              б)   у-2х=2
ху=15                         5х2-у=1
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если…
- Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ
- допускает не более 2-х ошибок
- оригинальность выполнения работы
https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI

Список краткросрочных уроков:
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрический смысыл
Урок обобщения и закрепление знаний
Уравнение с двумя перемнными  
Геометрический смысл уравнений с двумя переменными
Методы решение системных уравнений  
Решение систмем уравнении второго порядка  
Решение текстовых задачи с помащью уравнении 
Неравенство с двумя переменными
Понятие решение неравенство с двумя переменными
Основные понятия и правила комбинаторики
Комбинаторика: правила суммы


Скачать полную версию КСП алгебра 9 класс​​​
2 373
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Алгебра КСП 8 класс
Алгебра КСП 8 класс
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.2.1 знать определение степени с натуральным показателем и её свойства; 7.1.2.2 определять, какой цифрой оканчивается значение степени числа;
Математика КСП 7 класс
Математика КСП 7 класс
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 7.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; 7.2.2.2 использовать приёмы проверки правильности решения
Пропорция. Основное свойство пропроции
Пропорция. Основное свойство пропроции
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 6. 1. 1. 2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, уметь решать задачи; 6. 1. 1. 3 понимать, какие величины являются обратно
Что такое дружба? Синонимы
Что такое дружба? Синонимы
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Формулы корней квадратного уравнения
Формулы корней квадратного уравнения
Култаева Гульнара Кудайбергеновна - учитель математики школы - гимназии №9 имени Наги Ильясова г. Кызылорда
Решение уравнений в целых числах
Решение уравнений в целых числах
ГУ «Управление образования г. Астаны» ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель по дисциплине математика Джаппарова К. И
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×