Гимнастика для ума
Внеклассное мероприятие "Гимнастика для ума"
Математическая игра для учащихся 5 - 7 классов
Цель игры: повысить интерес к математике, способствовать развитию внимания, тренировки памяти, развитие сообразительности, находчивости, смекалки.
Набираются 2 команды из 6 человек – учащихся 5 - 7 классов (в каждой команде по равному количеству учащихся с 5 - 7 классов), выбираются капитаны, команды выбирают название, девиз, эмблему.
Оборудование: презентация
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, участники, болельщики! Сегодня мы проводим игру для учащихся 5 - 7 классов. Девиз нашего мероприятия:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
Математика известна уже с давних времён. Ещё в Древнем Риме и Египте учёные занимались математикой. В настоящее время математика также имеет огромное значение. Она применяется во всех отраслях народного хозяйства. Математика также применяется в медицине, в сельском хозяйстве, на заводах и фабриках… В настоящее время в мире происходит каждый день примерно 45 математических открытий. Может быть, наступит момент, когда кто - нибудь из вас тоже сделает открытие для математической науки. Ну, а сейчас мы с вами только учимся. Для того чтобы мозг наш работал, ему нужна постоянная тренировка. Сегодня мы проведем не только гимнастику для ума с помощью математических знаний, но и узнаем много интересного. Итак, начинаем нашу «гимнастику».
ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 2 очка)
«Занимательная математика»
1. Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость машины? (60 км/ч)
2. Мальчику на автобусе надо проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько км, сколько он проспал. Сколько км он проспал? (10 км)
3. На столе лежали три конфеты в одной кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты? (3: бабушка - мама маме, мама – мама внучке, бабушка и внучка)
4. Айдос дал младшему брату половину запаса яблок и еще одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Айдоса? (2)
5. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребенок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? (3: 1 мальчик, 2 девочки)
6. Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна площадь этого квадрата? (Это не квадрат)
Математическая пауза. (Слайд 1)
ВТОРОЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 1 очко)
«Пазлы»
Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
1 команда
2y + 3y + 15 = 105
2460: 20 + х = 1541
2y + 4y + 40 = 160
2 команда
170: 10 + х = 954
(75 – х) + 14 = 49
120 – (х + 52) = 20
Участники первой команды получают изображение самой длинной реки на Земле: НИЛ - 6, 650 км (4, 130 миль). Она течет через десять стран по территории Судана, Южного Судана, Бурунди, Руанды, демократической республики Конго, Танзании, Кении, Эфиопии, Уганды и Египта. У Нила есть два главных притока, Белый Нил и Голубой Нил.
Участники второй команды получают название самой высокой горной вершины на Земле: гора Эверест. Жители Тибета называют ее Джомолунгма, а непальцы – Сагарматха. Ученые пока окончательно не определили истинную высоту пика и по разным данным высота Эвереста составляет от 8844 до 8852 м.
Математическая пауза. (Слайд 2)
ТРЕТИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 1 очко)
«Математический кросс»
Вопросы для 1 команды
1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
2. Сколько чудес света создано людьми? (7)
3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
7. х = 7, х2 =? (49).
8. Единица измерения угла? (градус).
9. Единица измерения скорости? (км/ч).
Вопросы для 2 команды
1. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
2. Сумма углов в треугольнике? (1800).
3. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
4. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
5. Сколько секунд в одном часе? (3600).
6. Чему равно 12 в квадрате? (144).
7. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
8. Найти 1% метра (0, 01).
9. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
Математическая пауза. (Слайд 3)
ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 5 очков)
«Познавательный»
1. На одном самосвале можно вывезти весь песок за 4 ч, а на другом – за 6 ч. После 2 ч совместной работы самосвалов останется не вывезено:
а) песка;
б) песка;
в) песка;
г) песка.
Правильный ответ подскажет вам, какие горы самые высокие на Земле
а – Альпы;
б – Памир;
в – Гималаи;
г – Анды
2. Длина участка прямоугольной формы равна 7 ½ м, а ширина составляет длины. Чтобы огородить этот участок, нужно взять проволоки:
а) 42м;
б) 10, 5м;
в) 5, 2м;
г) 21м.
Правильный ответ подскажет вам, какое море на Земле самое соленое (а - Белое; б - Черное; в - Желтое; г – Красное).
3. Даны числа - 1, 9; 7; 0, 6; - 7, 8; - 3; 8, 4. Число, противоположное сумме этих чисел, равно:
а) 4, 4;
б) - 4, 6;
в)- 3, 3;
г)- 2, 7.
Правильный ответ подскажет вам название страны, в которой находится самый большой скворечник
а – Китай;
б – Россия;
в - США;
г – Япония
4. Если уменьшаемое равно сумме чисел - 8, 4 и - 19, 2, а вычитаемое – произведению чисел 12 и 0, 8, то разность равна:
а) 18;
б) 27, 2;
в) - 37, 2;
г)- 18.
Правильный ответ подскажет вам, в какой стране зародилась почтовая служба
а – в Великобритании;
б – в Чехии;
в – Австрии;
г – Дании).
5. Банка краски тяжелее банки олифы на 0, 8кг. Если6 банок краски весят столько же, сколько 12 банок олифы, то одна банка краски весит:
а) 0, 8кг;
б) 2, 4кг;
в) 1, 6кг;
г) 1, 2кг.
Правильный ответ подскажет вам, какой из обитаемых материков Земли самый сухой
а – Евразия;
б – Африка;
в – Австралия;
г – Южная Америка).
6. Начертите на координатной плоскости прямоугольник ABCD, если известно, что A(- 2; 1), B(3; 1), D(- 2;- 4). Периметр квадрата равен:
а) 20 ед;
б) 16 ед;
в) 12 ед;
г) 24 ед.
Правильный ответ подскажет вам, какой остров на Земле самый большой
а – Гренландия;
б – Исландия;
в – Великобритания;
г – Куба).
Математическая пауза. (Слайд 4)
ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 2 очка)
«Загадочный»
Каждая команда загадывает загадки для соперников.
Загадки для первой команды:
1. Сер да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (Осел)
2. По реке плывет бревно. Ох, и зловеще оно! (Крокодил)
3. 6 картофелин сварятся за 30 минут. За сколько сварится одна? (30 мин)
4. У носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
5. Считаюсь мягкой не по праву, я непреклонна и тверда. Что мне в тетради не по нраву, все убираю без труда. (Резинка)
Загадки для первой команды:
1. Листочки крепко подружились, в одном домишке поселились. А кто в домик тот зайдет, много знаний в нем найдет. (Учебник)
2. Что будет с вороной, когда она проживет 3 года? (Дальше будет жить)
3. Сколько ног у 12 поросят? (48)
4. Петух на 2 ногах весит 4 кг. Сколько весит петух на одной ноге? (4 кг)
5. На что похожа половина яблока? (На его вторую половину)
Подведение итогов
Подсчитываются баллы. Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и вручить им медали.
Математическая игра для учащихся 5 - 7 классов
Цель игры: повысить интерес к математике, способствовать развитию внимания, тренировки памяти, развитие сообразительности, находчивости, смекалки.
Набираются 2 команды из 6 человек – учащихся 5 - 7 классов (в каждой команде по равному количеству учащихся с 5 - 7 классов), выбираются капитаны, команды выбирают название, девиз, эмблему.
Оборудование: презентация
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, участники, болельщики! Сегодня мы проводим игру для учащихся 5 - 7 классов. Девиз нашего мероприятия:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
Математика известна уже с давних времён. Ещё в Древнем Риме и Египте учёные занимались математикой. В настоящее время математика также имеет огромное значение. Она применяется во всех отраслях народного хозяйства. Математика также применяется в медицине, в сельском хозяйстве, на заводах и фабриках… В настоящее время в мире происходит каждый день примерно 45 математических открытий. Может быть, наступит момент, когда кто - нибудь из вас тоже сделает открытие для математической науки. Ну, а сейчас мы с вами только учимся. Для того чтобы мозг наш работал, ему нужна постоянная тренировка. Сегодня мы проведем не только гимнастику для ума с помощью математических знаний, но и узнаем много интересного. Итак, начинаем нашу «гимнастику».
ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 2 очка)
«Занимательная математика»
1. Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость машины? (60 км/ч)
2. Мальчику на автобусе надо проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько км, сколько он проспал. Сколько км он проспал? (10 км)
3. На столе лежали три конфеты в одной кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты? (3: бабушка - мама маме, мама – мама внучке, бабушка и внучка)
4. Айдос дал младшему брату половину запаса яблок и еще одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Айдоса? (2)
5. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребенок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? (3: 1 мальчик, 2 девочки)
6. Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна площадь этого квадрата? (Это не квадрат)
Математическая пауза. (Слайд 1)
ВТОРОЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 1 очко)
«Пазлы»
Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
1 команда
2y + 3y + 15 = 105
2460: 20 + х = 1541
2y + 4y + 40 = 160
2 команда
170: 10 + х = 954
(75 – х) + 14 = 49
120 – (х + 52) = 20
Участники первой команды получают изображение самой длинной реки на Земле: НИЛ - 6, 650 км (4, 130 миль). Она течет через десять стран по территории Судана, Южного Судана, Бурунди, Руанды, демократической республики Конго, Танзании, Кении, Эфиопии, Уганды и Египта. У Нила есть два главных притока, Белый Нил и Голубой Нил.
Участники второй команды получают название самой высокой горной вершины на Земле: гора Эверест. Жители Тибета называют ее Джомолунгма, а непальцы – Сагарматха. Ученые пока окончательно не определили истинную высоту пика и по разным данным высота Эвереста составляет от 8844 до 8852 м.
Математическая пауза. (Слайд 2)
ТРЕТИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 1 очко)
«Математический кросс»
Вопросы для 1 команды
1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
2. Сколько чудес света создано людьми? (7)
3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (конус).
5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (равнобедренном, равностороннем, прямоугольном).
6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
7. х = 7, х2 =? (49).
8. Единица измерения угла? (градус).
9. Единица измерения скорости? (км/ч).
Вопросы для 2 команды
1. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (равнобедренный).
2. Сумма углов в треугольнике? (1800).
3. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
4. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (высота).
5. Сколько секунд в одном часе? (3600).
6. Чему равно 12 в квадрате? (144).
7. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
8. Найти 1% метра (0, 01).
9. Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
Математическая пауза. (Слайд 3)
ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 5 очков)
«Познавательный»
1. На одном самосвале можно вывезти весь песок за 4 ч, а на другом – за 6 ч. После 2 ч совместной работы самосвалов останется не вывезено:
а) песка;
б) песка;
в) песка;
г) песка.
Правильный ответ подскажет вам, какие горы самые высокие на Земле
а – Альпы;
б – Памир;
в – Гималаи;
г – Анды
2. Длина участка прямоугольной формы равна 7 ½ м, а ширина составляет длины. Чтобы огородить этот участок, нужно взять проволоки:
а) 42м;
б) 10, 5м;
в) 5, 2м;
г) 21м.
Правильный ответ подскажет вам, какое море на Земле самое соленое (а - Белое; б - Черное; в - Желтое; г – Красное).
3. Даны числа - 1, 9; 7; 0, 6; - 7, 8; - 3; 8, 4. Число, противоположное сумме этих чисел, равно:
а) 4, 4;
б) - 4, 6;
в)- 3, 3;
г)- 2, 7.
Правильный ответ подскажет вам название страны, в которой находится самый большой скворечник
а – Китай;
б – Россия;
в - США;
г – Япония
4. Если уменьшаемое равно сумме чисел - 8, 4 и - 19, 2, а вычитаемое – произведению чисел 12 и 0, 8, то разность равна:
а) 18;
б) 27, 2;
в) - 37, 2;
г)- 18.
Правильный ответ подскажет вам, в какой стране зародилась почтовая служба
а – в Великобритании;
б – в Чехии;
в – Австрии;
г – Дании).
5. Банка краски тяжелее банки олифы на 0, 8кг. Если6 банок краски весят столько же, сколько 12 банок олифы, то одна банка краски весит:
а) 0, 8кг;
б) 2, 4кг;
в) 1, 6кг;
г) 1, 2кг.
Правильный ответ подскажет вам, какой из обитаемых материков Земли самый сухой
а – Евразия;
б – Африка;
в – Австралия;
г – Южная Америка).
6. Начертите на координатной плоскости прямоугольник ABCD, если известно, что A(- 2; 1), B(3; 1), D(- 2;- 4). Периметр квадрата равен:
а) 20 ед;
б) 16 ед;
в) 12 ед;
г) 24 ед.
Правильный ответ подскажет вам, какой остров на Земле самый большой
а – Гренландия;
б – Исландия;
в – Великобритания;
г – Куба).
Математическая пауза. (Слайд 4)
ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ. (За правильный ответ 2 очка)
«Загадочный»
Каждая команда загадывает загадки для соперников.
Загадки для первой команды:
1. Сер да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (Осел)
2. По реке плывет бревно. Ох, и зловеще оно! (Крокодил)
3. 6 картофелин сварятся за 30 минут. За сколько сварится одна? (30 мин)
4. У носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
5. Считаюсь мягкой не по праву, я непреклонна и тверда. Что мне в тетради не по нраву, все убираю без труда. (Резинка)
Загадки для первой команды:
1. Листочки крепко подружились, в одном домишке поселились. А кто в домик тот зайдет, много знаний в нем найдет. (Учебник)
2. Что будет с вороной, когда она проживет 3 года? (Дальше будет жить)
3. Сколько ног у 12 поросят? (48)
4. Петух на 2 ногах весит 4 кг. Сколько весит петух на одной ноге? (4 кг)
5. На что похожа половина яблока? (На его вторую половину)
Подведение итогов
Подсчитываются баллы. Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и вручить им медали.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Внеклассное мероприятие гимнастика для ума математическая игра 5-7 класс интеллектуальная игра интеллектуалдық сайыс
Жаңалықтар
Химический Брейн - Ринг
Иргалеева Асия Губайдулловна - преподаватель химии – биологии ГККП «Сельскохозяйственный колледж» п. Бурлин, Западно - Казахстанская область
Математическое ассорти
Қарағанды облысы, Бұқар жырау ауданы, Қызылқайын ауылдық округі, Березняк жалпы білім беру орта мектебінің информатика және математика пәні мұғалімі Болот Акерке
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
КВН «Умники и умницы»
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Интегрированный урок физкультуры и познания мира в виде КВН
Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Бейсембаева Рәзия Нұрахметқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.