Решение задач
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема урока: Решение задач
Цель урока:
• Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
• Развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Тип урока: Обобщение и систематизация;
Ожидаемый результат: умение работать в группе, и решать задачи;
Метод урока: комбинированный;
Оформление кабинета: На доске написано название и висит карта секторами игры. Рядом сидит жюри, сбоку - стол для помощника ( музыкальное оформление ). С двух сторон, напротив друг друга, столы для команд ( для каждой 2 стола вместе и 9 стульев ). Немного дальше - столы для болельщиков. Учитель находится в центре между командами.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Вступительное слово учителя:
II. Проверка домашнего задания:
Весь класс дружно проверяет домашнее задание
III. Разминка:
Три ученика называют 3 разных слова, а 4 составляет из этих слов предложение.
IV. Подготовка учеников к игре:
Выбирают две команды по 9 человек. Одна - "Крестики", вторая - "Нолики" (Слайд 1). Все членам команды раздают карточки одного цвета и формы со своими именами. Карточки команд различаются по цвету и по форме. К игре нужно подготовить большую карту с секторами игры по 6 карт с крестиками и ноликами. Нужно сделать заготовки заданий для команд в секторах "Вот это да", "Кто больше?", "Конкурс рисунков", "Реши меня", "Эрудит". Задание легче выполнять, если перед глазами есть условие. Также необходимо приготовить раздаточный материал для игры: каждому игроку - ручка, листок бумаги.
Хорошо, если игра сопровождается музыкально звуковым оформлением: аплодисменты - за правильный ответ, сигнал отсчёта времени (продолжительностью 40 с.), сигнал окончания обсуждения вопроса, сигнал в случае неправильного ответа и т. д. Используя мультимедийный проектор, можно проецировать на экран вопросы и ответы.
Для проведения игры необходимо выбрать ведущего и его помощника, который следит за музыкально - проекционной аппаратурой.
Также выбирается жюри - 2 человека, у которых имеются карточки для голосования с крестиком и ноликом. (Слайд 2)
V. Правила игры:
Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы). Для определения права первого хода проводится жеребьевка с участием капитанов команд, которые играют в обыкновенные крестики - нолики. Победивший получает право выбрать сектор. В каждом секторе две задачи - по одной для каждой команды. Жюри, оценивая этот конкурс, закрывает игральный сектор символом победившей команды ( крестик или нолик ). Далее команды по очереди выбирают следующий сектор. На обсуждение каждого вопроса даётся 40 секунд, отвечает капитан команды или назначенный им игрок. Побеждает та команда, чей символ на карте встречается более четырёх раз.
VI. Игра "крестики - нолики" объявляется начатой:
Занимательная математика
Игрокам задаются вопросы шуточного характера на сообразительность и смекалку.
1. В полдень из Москвы в Орел выехала грузовая машина со скоростью 60км/ч. Часом позже из Орла в Москву выехал мотоцикл со скоростью 80 км/ч. Когда они встретятся, кто будет дальше от Москвы? (на одном расстоянии.)
2. Электропоезд едет с востока на запад скоростью 15км/ч. Ветер дует с запада на восток со скоростью 30 км/ч. В какую сторону будет отклонятся дым от электропоезда? (у него нет дыма ) (Слайд 4)
Тема урока: Решение задач
Цель урока:
• Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;
• Развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Тип урока: Обобщение и систематизация;
Ожидаемый результат: умение работать в группе, и решать задачи;
Метод урока: комбинированный;
Оформление кабинета: На доске написано название и висит карта секторами игры. Рядом сидит жюри, сбоку - стол для помощника ( музыкальное оформление ). С двух сторон, напротив друг друга, столы для команд ( для каждой 2 стола вместе и 9 стульев ). Немного дальше - столы для болельщиков. Учитель находится в центре между командами.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Вступительное слово учителя:
II. Проверка домашнего задания:
Весь класс дружно проверяет домашнее задание
III. Разминка:
Три ученика называют 3 разных слова, а 4 составляет из этих слов предложение.
IV. Подготовка учеников к игре:
Выбирают две команды по 9 человек. Одна - "Крестики", вторая - "Нолики" (Слайд 1). Все членам команды раздают карточки одного цвета и формы со своими именами. Карточки команд различаются по цвету и по форме. К игре нужно подготовить большую карту с секторами игры по 6 карт с крестиками и ноликами. Нужно сделать заготовки заданий для команд в секторах "Вот это да", "Кто больше?", "Конкурс рисунков", "Реши меня", "Эрудит". Задание легче выполнять, если перед глазами есть условие. Также необходимо приготовить раздаточный материал для игры: каждому игроку - ручка, листок бумаги.
Хорошо, если игра сопровождается музыкально звуковым оформлением: аплодисменты - за правильный ответ, сигнал отсчёта времени (продолжительностью 40 с.), сигнал окончания обсуждения вопроса, сигнал в случае неправильного ответа и т. д. Используя мультимедийный проектор, можно проецировать на экран вопросы и ответы.
Для проведения игры необходимо выбрать ведущего и его помощника, который следит за музыкально - проекционной аппаратурой.
Также выбирается жюри - 2 человека, у которых имеются карточки для голосования с крестиком и ноликом. (Слайд 2)
V. Правила игры:
Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы). Для определения права первого хода проводится жеребьевка с участием капитанов команд, которые играют в обыкновенные крестики - нолики. Победивший получает право выбрать сектор. В каждом секторе две задачи - по одной для каждой команды. Жюри, оценивая этот конкурс, закрывает игральный сектор символом победившей команды ( крестик или нолик ). Далее команды по очереди выбирают следующий сектор. На обсуждение каждого вопроса даётся 40 секунд, отвечает капитан команды или назначенный им игрок. Побеждает та команда, чей символ на карте встречается более четырёх раз.
VI. Игра "крестики - нолики" объявляется начатой:
Занимательная математика
Игрокам задаются вопросы шуточного характера на сообразительность и смекалку.
1. В полдень из Москвы в Орел выехала грузовая машина со скоростью 60км/ч. Часом позже из Орла в Москву выехал мотоцикл со скоростью 80 км/ч. Когда они встретятся, кто будет дальше от Москвы? (на одном расстоянии.)
2. Электропоезд едет с востока на запад скоростью 15км/ч. Ветер дует с запада на восток со скоростью 30 км/ч. В какую сторону будет отклонятся дым от электропоезда? (у него нет дыма ) (Слайд 4)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Стань менеджером
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.