Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Интеграл и его возникновение

02 мам 2012, Сәрсенбі
Категориясы: Оқушыларға
Реферат
«Интеграл и его применение»
Вступление
Символ интеграла введен с 1675г., а вопросами интегрального исчисления занимаются с 1696г. (слайд 6) Хотя интеграл изучают, в основном, ученые-математики, но и физики внесли свой вклад в эту науку. Практически ни одна формула физики не обходится без дифференциального и интегрального исчислений.

История интегрального исчисления
История понятия интеграла тесно связана с задачами нахождения квадратур. Задачами о квадратуре той или иной плоской фигуры математики Древней Греции и Рима называли задачи на вычисление площадей. Латинское слово quadratura переводится как “придание квадратной формы”. Необходимость в специальном термине объясняется тем, что в античнoe время еще не были достаточно развиты представления о действительных числах. Математики оперировали с их геометрическими аналогами или скалярными величинами, которые нельзя перемножать. Поэтому и задачи на нахождение площадей приходилось формулировать, например, так: «Построить квадрат, равновеликий данному кругу». (Эта классическая задача “о квадратуре круга” не может, как известно, быть решена с помощью циркуля и линейки.)

Символ интеграла введен Готфридом Вильгельмом фон Лейбницем (1675 г.) (слайд 7)Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова summa). Само слово интеграл придумал Якоб Б е рн ул л и (1690 г.)(слайд 9) Вероятно, оно происходит от латинского integro, которое переводится как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. (Действительно, операция интегрирования «восстанавливает» функцию, дифференцированием которой получена подынтегральная функция.) Возможно, происхождение термина интеграл иное: слово integer означает целый.
В ходе переписки Иоганн Бернулли и Готфрид Лейбниц согласились с предложением Якоба Бернулли. Тогда же, в 1696 г., появилось и название новой ветви математики -интегральное исчисление (calculus integralis), которое ввел Иоганн Бернулли.

Другие известные термины, относящиеся к интегральному исчислению, появились заметно позднее. Употребляющееся сейчас название первообразная функция заменило более раннее «примитивная функция», которое ввел Жозеф Луис Лагранж (1797 г.). Латинское слово primitivus переводится как «начальный»: F(x) = f(x)dx - начальная (или первоначальная, или первообразная) для f(x), которая получается из F(x) дифференцированием.
В современной литературе множество всех первообразных для функции f(х) называется также неопределенным интегралом. Это понятие выделил Готфрид Лейбниц, который заметил, что все первообразные функции отличаются на произвольную постоянную.
А интеграл от а до в называют определенным интегралом (обозначение ввел Жан Батист Жозеф Фурье (1768-1830), но пределы интегрирования указывал уже Леонард Эйлер).

Многие значительные достижения математиков Древней Греции в решении задач на нахождение квадратур (т. е. вычисление площадей) плоских фигур, а также кубатур (вычисление объемов) тел связаны с применением метода исчерпывания, предложенным Евдоксом Книдским (ок. 408 - ок. 355 до н.э.). С помощью этого метода Евдокс доказал, например, что площади двух кругов относятся как квадраты их диаметров, а объем конуса равен 1/3 объёма цилиндра, имеющего такие же основание и высоту.

Метод Евдокса был усовершенствован Архимедом. Основные этапы, характеризующие метод Архимеда: 1) доказывается, что площадь круга меньше площади любого описанного около него правильного многоугольника, но больше площади любого вписанного; 2) доказывается, что при неограниченном удвоении числа сторон разность площадей этих многоугольников стремится к нулю; 3) для вычисления площади круга остается найти значение, к которому стремится отношение площади правильного многоугольника при неограниченном удвоении числа его сторон.

С помощью метода исчерпывания, целого ряда других остроумных соображений (в том числе с привлечением моделей механики) Архимед решил многие задачи. Он дал оценку числа пи (3.10/71<пи<3.1/7), нашел объемы шара и эллипсоида, площадь сегмента параболы и т. д. Сам Архимед ( слайд 9)высоко ценил эти результаты: согласно его желанию на могиле Архимеда высечен шар, вписанный в цилиндр (Архимед показал, что объем такого шара равен 2/3 объема цилиндра)(рис. на плакате показать)

Архимед предвосхитил многие идеи интегрального исчисления. (Добавим, что практически и первые теоремы о пределах были доказаны им.) Но потребовалось более полутора тысяч лет, прежде чем эти идеи нашли четкое выражение и были доведены до уровня исчисления.
Математики XVII столетия, получившие многие новые результаты, учились на трудах Архимеда. Активно применялся и другой метод - метод неделимых, который также зародился в Древней Греции (он связан в первую очередь с атомистическими воззрениями Демокрита). Например, криволинейную трапецию (слайд 10) они представляли себе составленной из вертикальных отрезков длиной f(х), которым тем не менее приписывали площадь, равную бесконечно малой величине f(х)dx. В соответствии с таким пониманием искомая площадь считалась равной сумме бесконечно большого числа бесконечно малых площадей. Иногда даже подчеркивалось, что отдельные слагаемые в этой сумме - нули, но нули особого рода, которые, сложенные в бесконечном числе, дают вполне определенную положительную сумму.

На такой кажущейся теперь по меньшей мере сомнительной основе Иоганнес Кеплер (1571-1630) в своих сочинениях “Новая астрономия” (1609 г.) и «Стереометрия винных бочек» (1615 г.) правильно вычислил ряд площадей (например, площадь фигуры ограниченной эллипсом) и объемов (тело разрезалось на 6ecконечно тонкие пластинки). Эти исследования продолжили итальянские математики Бонавентура Кавальери (1598-1647) и Эвангелиста Торричелли (1608-1647)

Аналогичный принцип действует в стереометрии и оказывается полезным при нахождении объемов.
В XVII в. были сделаны многие открытия, относящиеся к интегральному исчислению. Так, П.Ферма уже в 1629 г. решил задачу квадратуры любой кривой у = х^п, где п - целое (т.е по существу вывел формулу ее первообразной), и на этой основе решил ряд задач на нахождение центров тяжести. И. Кеплер при выводе своих знаменитых законов движения планет фактически опирался на идею приближенного интегрирования. Исаак Барроу (1630-1677), учитель Исаака Ньютона, близко подошел к пониманию связи интегрирования и дифференцирования. Большое значение имели работы по представлению функций в виде степенных рядов.

Однако при всей значимости результатов, полученных многими чрезвычайно изобретательными математиками XVII столетия исчисления еще не было. Необходимо было выделить общие идеи лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно общий алгоритм. Это сделали Исаак Ньютон (слайд 11) и Готфрид Вильгельм фон Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известным под названием формулы Ньютона – Лейбница ( слайд 12) Тем самым окончательно оформился общий метод. Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано.
3 322
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Алгебра тест "Алғашқы функция" (11 сынып)
Алгебра тест "Алғашқы функция" (11 сынып)
Алгебра тест "Алғашқы функция" (11 сынып) Тақырыбы: «Алғашқы функция. Анықталмаған интеграл»
Типовые специальные образовательные учебные программы по математике
Типовые специальные образовательные учебные программы по математике
Типовые специальные образовательные учебные программы по математике для специальных коррекционных школ и специальных классов для детей с нарушением интеллекта с русским языком обучения.
Интеграл және Ньютон – Лейбниц формуласы
Интеграл және Ньютон – Лейбниц формуласы
Атырау облысы, Махамбет ауданы, Сарайшық селосы, Махамбет көп бейінді ауыл шаруашылық колледжінің математика пәні мұғалімі Сара Сатбергенова Батырбекқызы
Алғашқы функция және интеграл
Алғашқы функция және интеграл
Жамбыл ауданы, Антон Макаренко атындағы орта мектебінің математика пәні мұғалімі: Кулсаидова М.Т.
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
2061-2100 тест нұсқаларының жауаптары
2061-2100 тест нұсқаларының жауаптары
БҚО, Теректі ауданы, Приречный ЖОББМ, ІІ санатты математика-информатика пәндері мұғалімі Айшуаков Мерлан Адилович 2061-2100 тест нұсқаларының жауаптары
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×