Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида
Класс: 8
Предмет: русский язык в казахской школе
Тема: « Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида»
Цель урока: помогать учащимся образовать деепричастия несовершенного исовершенного вида; формировать умение совместной деятельности; развивать у учащихся умение выделять главное;
Ожидаемые результаты: учащиеся узнают, как образуются деепричастия; умеют образовать деепричастия несовершенного и совершенного вида с помощью суффиксов - а,- я, - в, - вши, - ши;
Оборудование: таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал»
Ход урока
1. Оргмомент
1. 1Постановка целей и задач самими учащимися
Беседа:
- Какую особую форму глагола мы прошли с вами на прошлых уроках?
(Причастие)
- Еще какую форму глагола вы знаете? (Деепричастие)
- Из каких частей состоит слово деепричастие?
(Дее и причастие)
- Дее - в значении делать, причастие от слова причастность. Термин был введён в грамматику М.Смотрицким в начале XVII века.
Учитель: Именно о деепричастии мы сегодня с вами и поговорим.
1. 2 «Верные, неверные утверждения»
А. Деепричастие – неизменяемая часть речи (да)
Б. Деепричастие обозначает добавочное действие (да)
В. Деепричастие отвечает на вопросы: Какой? Чей? (нет)
С. Деепричастие объединяет признаки глагола и наречия (да)
Д. Деепричастие выступает в роли дополнения в предложении (нет)
Е. В предложении деепричастие зависит от глагола - сказуемого (да)
Заполнение учащимися таблицы «Знаю - Хочу знать - Узнал» по словообразованию деепричастий
Предмет: русский язык в казахской школе
Тема: « Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида»
Цель урока: помогать учащимся образовать деепричастия несовершенного исовершенного вида; формировать умение совместной деятельности; развивать у учащихся умение выделять главное;
Ожидаемые результаты: учащиеся узнают, как образуются деепричастия; умеют образовать деепричастия несовершенного и совершенного вида с помощью суффиксов - а,- я, - в, - вши, - ши;
Оборудование: таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал»
Ход урока
1. Оргмомент
1. 1Постановка целей и задач самими учащимися
Беседа:
- Какую особую форму глагола мы прошли с вами на прошлых уроках?
(Причастие)
- Еще какую форму глагола вы знаете? (Деепричастие)
- Из каких частей состоит слово деепричастие?
(Дее и причастие)
- Дее - в значении делать, причастие от слова причастность. Термин был введён в грамматику М.Смотрицким в начале XVII века.
Учитель: Именно о деепричастии мы сегодня с вами и поговорим.
1. 2 «Верные, неверные утверждения»
А. Деепричастие – неизменяемая часть речи (да)
Б. Деепричастие обозначает добавочное действие (да)
В. Деепричастие отвечает на вопросы: Какой? Чей? (нет)
С. Деепричастие объединяет признаки глагола и наречия (да)
Д. Деепричастие выступает в роли дополнения в предложении (нет)
Е. В предложении деепричастие зависит от глагола - сказуемого (да)
Заполнение учащимися таблицы «Знаю - Хочу знать - Узнал» по словообразованию деепричастий
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Деепричастие
Систематизация знаний о деепричастий и деепричастных оборотах; обособление деепричастных оборотов;
Развитие речи «Книга - лучший друг»
гимназия имени К. Билялова, с. Акжар, Тарбагатайского района Восточно – Казахстанской области Мырзаханова А.А.
Деепричастие
Уркунева Рената Турсынхановна, учитель русского языка и литературы. Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области
Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий
Сарат орта мектебінің орыс тілі мен орыс әдебиеті пәні мұғалімі Балмаканова Улбосын Бакытжановна
Защищая природу, человек защищает себя (повторение деепричастия 8 класс)
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Морфология. Причастие
Бегентаева Газиза Алайдаровна - учитель русского языка и литературы Жанакорганского района Кызылординской области.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.