Склонение имен существительных
Урок-игра "Силовое многоборье"
Русский язык 5 класс
Тема урока: Склонение имен существительных.
Цель: Развивать умение распознавать тип склонений имен существительного по роду и окончаниям в именительном падеже.
Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о имени существительном как части речи; 2) развивать внимание и память при работе с опорными памятками, таблицами; развивать орфографическую зоркость: правописание падежных окончаний имени существительного; 3) привить интерес к спорту, акцентировать внимание на зимних олимпийских играх в Сочи.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации ЗУН.
Вид урока: Игра «Силовое многоборье».
Методы: игра, мотивация, сравнение, анализ, синтез.
Оборудование: Раздаточный материал («Гири»), талисман зимних олимпийских игр Сочи 2014, слоган олимпиады, картинки для рефлексии.
Ход урока
1. Мотивация
- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада знакомству с вами!
Давайте сделаем небольшую разминку.
Топай, Мишка.
Топай, Мишка!
Хлопай, Мишка,
Хлопай, Мишка!
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
2. Актуализация
- Ребята, как вы думаете, какое главное событие в этом зимнем месяце привлекло всеобщее внимание?
- Вы правы, люди всего мира наблюдают за ходом развития сочинской олимпиады.
- Каких спортсменов вы знаете? За кого болеете?
- Отлично! А давайте и мы с вами поддержим участников олимпиады на нашем необычном уроке. Сегодня мы с вами будем заниматься спортом! А именно силовым многоборьем. Вы будете поднимать гири весом от 5 до 40 кг.
Нормативы:
Мастер спорта (свыше 80 кг)
Кандидат в мастера спорта (от 51 до 80 кг)
Разрядник
1 разряд (от 41 до 50)
2 разряд (от 31 до 40)
3 разряд (от 21 до 30)
3. Допинг - контроль
Каждый спортсмен проходит перед началом игр допинг - контроль на наличие в крови запретных лекарств, которые помогли бы участнику выиграть игру нечестным путем.
Я буду читать вопросы, а вы будете отмечать у себя в таблице. «Да» - цифрой 1, «Нет» - цифрой 0.
1) Имя существительное самостоятельная изменяемая часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2) Россия, Краснодарский край, Сочи – собственные имена существительные.
3) Спортсмен, тренер, лыжник, конькобежец – неодушевленные имена существительные.
4) Медаль, игра, страна – имена существительные женского рода.
5) Усердие, место, золото, серебро – имена существительные среднего рода.
6) Флаг, гимн, труд – имена существительные мужского рода.
Результаты тест - полоски. Арбитр.
4. Силовое многоборье
- Девиз олимпиады. «Жаркие. Зимние. Твои».
- Дорогие спортсмены, желаю вам побед, а арбитру и судье справедливости.
Для разминки рекомендую всем начать с пятикилограммовой гири. Выполняя задания, не забудьте написать свои фамилии и имена. Спортсмен, поднявший гирю, должен будет подойти к арбитру для того, чтобы зафиксировать результат. Если вес взят, то арбитр возле вашей фамилии пишет ваш вес. Тот участник, который зафиксировал вес, может взять другую гирю. В конце урока общий вес подсчитывается, и определяются победители.
Русский язык 5 класс
Тема урока: Склонение имен существительных.
Цель: Развивать умение распознавать тип склонений имен существительного по роду и окончаниям в именительном падеже.
Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о имени существительном как части речи; 2) развивать внимание и память при работе с опорными памятками, таблицами; развивать орфографическую зоркость: правописание падежных окончаний имени существительного; 3) привить интерес к спорту, акцентировать внимание на зимних олимпийских играх в Сочи.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации ЗУН.
Вид урока: Игра «Силовое многоборье».
Методы: игра, мотивация, сравнение, анализ, синтез.
Оборудование: Раздаточный материал («Гири»), талисман зимних олимпийских игр Сочи 2014, слоган олимпиады, картинки для рефлексии.
Ход урока
1. Мотивация
- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада знакомству с вами!
Давайте сделаем небольшую разминку.
Топай, Мишка.
Топай, Мишка!
Хлопай, Мишка,
Хлопай, Мишка!
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
2. Актуализация
- Ребята, как вы думаете, какое главное событие в этом зимнем месяце привлекло всеобщее внимание?
- Вы правы, люди всего мира наблюдают за ходом развития сочинской олимпиады.
- Каких спортсменов вы знаете? За кого болеете?
- Отлично! А давайте и мы с вами поддержим участников олимпиады на нашем необычном уроке. Сегодня мы с вами будем заниматься спортом! А именно силовым многоборьем. Вы будете поднимать гири весом от 5 до 40 кг.
Нормативы:
Мастер спорта (свыше 80 кг)
Кандидат в мастера спорта (от 51 до 80 кг)
Разрядник
1 разряд (от 41 до 50)
2 разряд (от 31 до 40)
3 разряд (от 21 до 30)
3. Допинг - контроль
Каждый спортсмен проходит перед началом игр допинг - контроль на наличие в крови запретных лекарств, которые помогли бы участнику выиграть игру нечестным путем.
Я буду читать вопросы, а вы будете отмечать у себя в таблице. «Да» - цифрой 1, «Нет» - цифрой 0.
1) Имя существительное самостоятельная изменяемая часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2) Россия, Краснодарский край, Сочи – собственные имена существительные.
3) Спортсмен, тренер, лыжник, конькобежец – неодушевленные имена существительные.
4) Медаль, игра, страна – имена существительные женского рода.
5) Усердие, место, золото, серебро – имена существительные среднего рода.
6) Флаг, гимн, труд – имена существительные мужского рода.
Результаты тест - полоски. Арбитр.
4. Силовое многоборье
- Девиз олимпиады. «Жаркие. Зимние. Твои».
- Дорогие спортсмены, желаю вам побед, а арбитру и судье справедливости.
Для разминки рекомендую всем начать с пятикилограммовой гири. Выполняя задания, не забудьте написать свои фамилии и имена. Спортсмен, поднявший гирю, должен будет подойти к арбитру для того, чтобы зафиксировать результат. Если вес взят, то арбитр возле вашей фамилии пишет ваш вес. Тот участник, который зафиксировал вес, может взять другую гирю. В конце урока общий вес подсчитывается, и определяются победители.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных
Обобщение и систематизация знаний об имени существительном, расширить и углубить знания о морфологических признаках этой части речи.
Предложный падеж существительного
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Склонение имён существительных
(Склонение – это изменение имён существительных по падежам. Склонение – это постоянный грамматический признак. Существительные делятся на три склонения).
Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.