Сказуемое - глагол прошедшего времени «Добро и зло»
Лексическая тема: «Добро и зло»
Грамматическая тема: Сказуемое - глагол прошедшего времени.
Цели и задачи урока:
1) Совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом прошедшего времени; способствовать умению употреблять глаголы в нужной форме.
2) Активизация мыслительной деятельности, формирование навыков самостоятельной работы: умение анализировать, делать выводы, выстраивать причинно - следственные связи.
3) Воспитание любви к природе, желания беречь её, уважения к окружающему.
Наглядные пособия: рисунки, кластеры, карточки, плакат.
Оборудование: интерактивная доска, Словари, каточки, портрет автора, рисунки, таблица, смайлики, жетоны, оценочные листы.
Тип урока: Объяснение нового материла.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1.
Психологический настрой к уроку:
Я люблю солнце, оно любит меня!
Я люблю землю, она любит меня!
Я люблю людей, они любят меня!
II. Проверка домашнего задания. Слайд 2.
1) Ученики называют цели и задачи домашнего задания.
2) Упражнение 4, 5 стр. 132
III. Актуализация полученных знаний.
Работа в парах. Дидактическая игра «Да – Нет» Слайд 3.
Я буду читать утверждения, а вы после прочтения каждого ответите «да» или «нет».
1) Глагол – это часть речи?
2) Смотрю – это глагол?
3) Говоришь – это глагол НФ?
4) Писать – это глагол настоящего времени?
5) Брить, стелить – это глаголы 1 спряжения?
6) Думаю – это глагол 2 лица единственного числа?
7) Прочитать – это глагол совершенного вида?
8) Дышать, слышать – это глаголы 2 спряжения?
9) Нарисуем – это глагол 3 лица множественного числа?
10) Учить – это глагол несовершенного вида?
Поменяйтесь ответами с соседом и проверьте работу по ключу.
«5» - нет ошибок
«4» - 1, 2 ошибки
«3» - больше 3 – х ошибок
Правильные ответы. Слайд 4.
IV. Формирование новых понятий и способов действия.
Запись числа, месяца. Тема. Слайд 5.
Исследовательская работа. (опережающее задание) Словарь С. И. Ожегова.
Слайд 6.
Крылатые слова великих людей. Слайд 7.
На земле вместе с человечеством испокон веков живут Добро и Зло. Лечат душу добрые слова, недобрые поступки ранят её, оставляют неизгладимый след.
О добрых и злых поступках вы узнаете, прочитав текст «Голубая ель».
Слайд 8.
Татьяна Тэсс (псевдоним; настоящее имя Татьяна Николаевна Сосюра) (1906, Одесса − 1983) — советская писательница, журналистка и публицистка, многолетняя сотрудница газеты «Известия».
Закончила Одесскую консерваторию по классу рояля.
Автор очерков, рассказов, документальных книг и повестей, публицист. Главной темой её творчества были проблемы воспитания.
Почти 50 лет (с 1934 по 1983) работала специальным корреспондентом газеты «Известия», её называли «самой читаемой журналисткой газетой». Статьи и книги подписывала псевдонимом «ТЭСС» (все буквы прописные).
Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве.
Слайд 9. Словарная работа:
Вырыли - қазды
Рыхлую землю – борпылдақ жерді
Лесной дёрн – ормандағы шым
Побеги – жасбұтақ
Задумчивый – ой салатын
Щемящий – тебірентетін
Изуродованное – бүлінген
Картинки голубой ели летом и зимой. Слайд 10, 11.
1) Работа с текстом «Голубая ель» Слайд 12.
Учитель: А теперь познакомимся с рассказ, который называется «Голубая ель». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? А кто из вас видел голубую ель? Где?
Какая она?
1. Чтение учениками текста.
1 группа – 1, 2, 3 абзацы текста.
2 группа – 4, 5, 6 абзацы текста.
2. Вопросы по тексту.
Учитель: Какие проблемы затрагиваются в этом тексте? (Поведение человека в обществе, взаимоотношения человека и коллектива, уважение к общественному труду, отношение к природе). - Какой поступок совершил человек, срубивший ель? (Безнравственный) - Он совершил преднамеренный поступок или непреднамеренный? - Он должен за это нести ответственность? Какую? Что бы вы предложили? - Чему учит этот рассказ?
3. Научитесь правильно произносить и писать слова.
4. Запомните выражения.
Вывод по тексту: Человека, совершившего зловещий поступок с деревом,
нельзя назвать человеком.
Такого поступка люди не должны совершать!
Грамматическая тема: Сказуемое - глагол прошедшего времени.
Цели и задачи урока:
1) Совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом прошедшего времени; способствовать умению употреблять глаголы в нужной форме.
2) Активизация мыслительной деятельности, формирование навыков самостоятельной работы: умение анализировать, делать выводы, выстраивать причинно - следственные связи.
3) Воспитание любви к природе, желания беречь её, уважения к окружающему.
Наглядные пособия: рисунки, кластеры, карточки, плакат.
Оборудование: интерактивная доска, Словари, каточки, портрет автора, рисунки, таблица, смайлики, жетоны, оценочные листы.
Тип урока: Объяснение нового материла.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1.
Психологический настрой к уроку:
Я люблю солнце, оно любит меня!
Я люблю землю, она любит меня!
Я люблю людей, они любят меня!
II. Проверка домашнего задания. Слайд 2.
1) Ученики называют цели и задачи домашнего задания.
2) Упражнение 4, 5 стр. 132
III. Актуализация полученных знаний.
Работа в парах. Дидактическая игра «Да – Нет» Слайд 3.
Я буду читать утверждения, а вы после прочтения каждого ответите «да» или «нет».
1) Глагол – это часть речи?
2) Смотрю – это глагол?
3) Говоришь – это глагол НФ?
4) Писать – это глагол настоящего времени?
5) Брить, стелить – это глаголы 1 спряжения?
6) Думаю – это глагол 2 лица единственного числа?
7) Прочитать – это глагол совершенного вида?
8) Дышать, слышать – это глаголы 2 спряжения?
9) Нарисуем – это глагол 3 лица множественного числа?
10) Учить – это глагол несовершенного вида?
Поменяйтесь ответами с соседом и проверьте работу по ключу.
«5» - нет ошибок
«4» - 1, 2 ошибки
«3» - больше 3 – х ошибок
Правильные ответы. Слайд 4.
IV. Формирование новых понятий и способов действия.
Запись числа, месяца. Тема. Слайд 5.
Исследовательская работа. (опережающее задание) Словарь С. И. Ожегова.
Слайд 6.
Крылатые слова великих людей. Слайд 7.
На земле вместе с человечеством испокон веков живут Добро и Зло. Лечат душу добрые слова, недобрые поступки ранят её, оставляют неизгладимый след.
О добрых и злых поступках вы узнаете, прочитав текст «Голубая ель».
Слайд 8.
Татьяна Тэсс (псевдоним; настоящее имя Татьяна Николаевна Сосюра) (1906, Одесса − 1983) — советская писательница, журналистка и публицистка, многолетняя сотрудница газеты «Известия».
Закончила Одесскую консерваторию по классу рояля.
Автор очерков, рассказов, документальных книг и повестей, публицист. Главной темой её творчества были проблемы воспитания.
Почти 50 лет (с 1934 по 1983) работала специальным корреспондентом газеты «Известия», её называли «самой читаемой журналисткой газетой». Статьи и книги подписывала псевдонимом «ТЭСС» (все буквы прописные).
Похоронена на Кунцевском кладбище в Москве.
Слайд 9. Словарная работа:
Вырыли - қазды
Рыхлую землю – борпылдақ жерді
Лесной дёрн – ормандағы шым
Побеги – жасбұтақ
Задумчивый – ой салатын
Щемящий – тебірентетін
Изуродованное – бүлінген
Картинки голубой ели летом и зимой. Слайд 10, 11.
1) Работа с текстом «Голубая ель» Слайд 12.
Учитель: А теперь познакомимся с рассказ, который называется «Голубая ель». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? А кто из вас видел голубую ель? Где?
Какая она?
1. Чтение учениками текста.
1 группа – 1, 2, 3 абзацы текста.
2 группа – 4, 5, 6 абзацы текста.
2. Вопросы по тексту.
Учитель: Какие проблемы затрагиваются в этом тексте? (Поведение человека в обществе, взаимоотношения человека и коллектива, уважение к общественному труду, отношение к природе). - Какой поступок совершил человек, срубивший ель? (Безнравственный) - Он совершил преднамеренный поступок или непреднамеренный? - Он должен за это нести ответственность? Какую? Что бы вы предложили? - Чему учит этот рассказ?
3. Научитесь правильно произносить и писать слова.
4. Запомните выражения.
Вывод по тексту: Человека, совершившего зловещий поступок с деревом,
нельзя назвать человеком.
Такого поступка люди не должны совершать!
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Добро и зло сказуемое глагол прошедшего времени урок по русскому языку открытый урок ашық сабақ орыс тілі
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Глагол как части речи
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Глагол - сказуемое
г. Шымкент Основная средняя школа № 76 им. Мырзашева учительницы русского языка Бугибаева Сурайё Тулкиновна
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.