Двуязычие-два крыла
Кызылординская область, Казалинский район,
село Казалы, гу сош № 100
учительница русского языка и литературы
Медетова Гулстан Канабековна
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Двуязычие – два крыла
Цель:
Разнообразить школьную жизнь, расширить кругозор учащихся и повторить знаний по русскому языку.
Задачи:
1. Проверить знания учащихся по русскому языку и через ответы познать интеллектуальный уровень учеников.
2. Развивать творческие способности учащихся память, логическое мышления, внимание, речь и умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, и уважение к языкам других народов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска с использованием слайдов.
1. Вступительное слово учителя:
Добрый день уважаемые учителя и ребята! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе« Двуязычие - два крыла ».
Язык – это мысли и чувства народа, его история и культура. Язык – это окно в новый мир. Нет на свете лучшего средства общения. В Конституции РК сказано, что в нашей стране наравне с государственным языком функционирует и русский язык как язык межнационального общения. Люди говорят на разных языках, и таких языков на земле очень много. Благодаря языку ты встречаешься с разными людьми, у тебя появляются новые друзья. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. Ия думаю, что нам тоже надо изучать русский язык.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать, чему научились и как научились. Начинаем наш праздник. И так у нас будет 2 команды из 6-7 классов. «Победа» и «Полевые цветы». Сейчас капитан команды будет приветствовать нам. Но прежде всего, давайте знакомимся членами жюри и условиями конкурса. Члены жюри в конце каждого конкурса будет выставлять вам балы.
1. Приветствие команды.
(В этом конкурсе команды должны представить себя, то есть название, девиз, эмблему и капитан команды)
2. « Удивительное колесо»
(Составить слова и переводить эти слова на казахский язык)
3. «Загадки – шутки»
4. «Мозаика»
(Сложить из слов высказывания о русском и казахском языке)
5. Конкурс капитанов
( Скороговорки)
6. Конкурс переводчиков
(найти антонимы на русском и казахском языках и перевод на казахский и русский язык)
7. Подведение итогов.
Мы уже ознакомились членами жюри и условиями конкурса теперь можно начинать конкурс. Первый конкурс приветствие команды. Я уже сообщила вам, что у нас (перед вами) две команды. Первыми начинает конкурс _____.(В этом конкурсе команды должны представить себя то есть название, девиз, эмблему и капитан команды)
2. «Удивительное колесо» К О О С Н Л Е
(Составить слова и переводить эти слова на казахский язык)
Сок-шырын, сено-шөп, сон-түс, село-ауыл, колесо-щеңбер, колено- тізе (иін, буын, ұрпақ), клен –үйеңкі, лес-орман, нос-мұрын, окно-терезе, он-ол (ұл), оно-ол (қыз),
Результаты передаем членам жюри
Пока команды выполняют и переводят слова я провожу игра со зрителями.
Какой язык имеет два «С»? /Русский/
Какой вид транспорта имеет два «Л»? /Троллейбус/
Что мы слышим при произнесении слова? /Звуки/
Сколько звуков в слове тень? /Три/
Какой раздел языкознания изучает звуки речи? /Фонетика/
Сколько букв в слове гусь? /Четыре/.
Какие буквы не обозначают звуков? /ь, ъ/
Сколько звуков в слове язык?/Пять/
Как отличить звук от буквы? /Буквы пишем, а звуки слышим/
Сколько звуков в слове Юла? /Четыре/
Сколько гласных в русском алфавите? /Десять
Сколько букв в слове урок? /Четыре/
Какое письмо имеет два «М» /Телеграмма
3. «Загадки – шутки»
(Отгадываем загадки – шутки)
1. Какой болезнью люди не болеют на земле? (морской)
2. Из какой посуды люди не пьют и не едят? (пустой)
3. Из какого полотна нельзя сшить костюм? (железнодорожного)
4. Сколько горошек может войти в обыкновенный стакан? (ни одной – все надо положить)
5. Что находится между небом и землей? (союз и)
6. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (кошка)
7. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (одна остальные улетели)
8. Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль).
4. Следующий конкурс «Мозаика»
(Сложить из слов, высказывание о русском и казахском языке которые, писали наши великие писатели)
Я зрителями провожу игру «Закончи половицу». Кто какое и сколько пословица – поговорка знает на русском языке?
Семь раз отмер, ... /один раз отрежь/
Друзья познаются.../в беде/
Весна красна цветами, …/а, осень плодами/
Кончил дело - …/гуляй смело/
Нет друга – ищи, …/ а нашёл – береги/
Для родины своей ни сил, …/ни жизни не жалей/
Не имей сто рублей, …/ а имей сто друзей/
По платью встречают, …/по уму провожают/
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К.Г.Паустовский
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
М. Горький
Тіл – халықтың мәдениеті мен қуатының көрінісі.
Мұхтар Мағауин
Өз тілін сезбеген бала – ана сүтін татпаған жетіммен тең.
БауыржанМомышұлы
5. Конкурс капитанов
(Скороговорки) Мы узнаем в этом конкурсе насколько вы сможете говорить быстро, четко, ясно и самое главное без ошибок.
1. От топота копыт пыль по полю летит
2. Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
6. Конкурс переводчиков
(найти антонимы на русском и казахском языках, переводить эти слова на русский и казахский язык)
1. Ад – рай, тозақ - жұмақ
Тонкий – толстый, жуан – жіңішке
Қуаныш – қайғы, радость – беда
Кеш – ерте, поздно - рано
2. Грязный – чистый, лас – таза
Близко – далеко, жақын - алыс
Құнды- құнсыз, ценный – неполноценный
Шындық – өтірік, правда - ложь
7. Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Вот и подходит к концу наш конкурс. Конечно, трудно переоценить роль какого – либо языка в нашей жизни. Владеть несколькими языками в 21 веке – уже не роскошь, а необходимость. Владеть языком, значить, владеть информацией. А кто владеет информацией, тот владеет миром. Учите языки, развивайте свои возможности, чтобы понимать людей из разных точек нашей огромной планеты. И самое главное, не забывайте один – единственный, порой самый важный язык в жизни – язык чувств, любви и понимания, который есть внутри каждого из вас, пользуйтесь им постоянно, старайтесь понять язык чувств другого человека, и тогда вам станут доступны все языки, мира во всей их красе.
Ребята, вы все хорошо и добросовестно подготовились к этому конкурсу. Вы показали свои знания по русскому языку по многим разделам программы. Мы сегодня не только играли, но и повторили, обобщили и систематизировали ваши знания. Благодарю всех, которые пришли болеть за вас. А вам, ребята, спасибо за труд !
7. Подведение итогов.
А теперь слова предоставляются членам жюри. Жюри подсчитывают очки, объявляет счёт. Участники игры награждаются пооширительныи призами и грамотами.
село Казалы, гу сош № 100
учительница русского языка и литературы
Медетова Гулстан Канабековна
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Двуязычие – два крыла
Цель:
Разнообразить школьную жизнь, расширить кругозор учащихся и повторить знаний по русскому языку.
Задачи:
1. Проверить знания учащихся по русскому языку и через ответы познать интеллектуальный уровень учеников.
2. Развивать творческие способности учащихся память, логическое мышления, внимание, речь и умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, и уважение к языкам других народов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска с использованием слайдов.
1. Вступительное слово учителя:
Добрый день уважаемые учителя и ребята! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе« Двуязычие - два крыла ».
Язык – это мысли и чувства народа, его история и культура. Язык – это окно в новый мир. Нет на свете лучшего средства общения. В Конституции РК сказано, что в нашей стране наравне с государственным языком функционирует и русский язык как язык межнационального общения. Люди говорят на разных языках, и таких языков на земле очень много. Благодаря языку ты встречаешься с разными людьми, у тебя появляются новые друзья. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. Ия думаю, что нам тоже надо изучать русский язык.
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать, чему научились и как научились. Начинаем наш праздник. И так у нас будет 2 команды из 6-7 классов. «Победа» и «Полевые цветы». Сейчас капитан команды будет приветствовать нам. Но прежде всего, давайте знакомимся членами жюри и условиями конкурса. Члены жюри в конце каждого конкурса будет выставлять вам балы.
1. Приветствие команды.
(В этом конкурсе команды должны представить себя, то есть название, девиз, эмблему и капитан команды)
2. « Удивительное колесо»
(Составить слова и переводить эти слова на казахский язык)
3. «Загадки – шутки»
4. «Мозаика»
(Сложить из слов высказывания о русском и казахском языке)
5. Конкурс капитанов
( Скороговорки)
6. Конкурс переводчиков
(найти антонимы на русском и казахском языках и перевод на казахский и русский язык)
7. Подведение итогов.
Мы уже ознакомились членами жюри и условиями конкурса теперь можно начинать конкурс. Первый конкурс приветствие команды. Я уже сообщила вам, что у нас (перед вами) две команды. Первыми начинает конкурс _____.(В этом конкурсе команды должны представить себя то есть название, девиз, эмблему и капитан команды)
2. «Удивительное колесо» К О О С Н Л Е
(Составить слова и переводить эти слова на казахский язык)
Сок-шырын, сено-шөп, сон-түс, село-ауыл, колесо-щеңбер, колено- тізе (иін, буын, ұрпақ), клен –үйеңкі, лес-орман, нос-мұрын, окно-терезе, он-ол (ұл), оно-ол (қыз),
Результаты передаем членам жюри
Пока команды выполняют и переводят слова я провожу игра со зрителями.
Какой язык имеет два «С»? /Русский/
Какой вид транспорта имеет два «Л»? /Троллейбус/
Что мы слышим при произнесении слова? /Звуки/
Сколько звуков в слове тень? /Три/
Какой раздел языкознания изучает звуки речи? /Фонетика/
Сколько букв в слове гусь? /Четыре/.
Какие буквы не обозначают звуков? /ь, ъ/
Сколько звуков в слове язык?/Пять/
Как отличить звук от буквы? /Буквы пишем, а звуки слышим/
Сколько звуков в слове Юла? /Четыре/
Сколько гласных в русском алфавите? /Десять
Сколько букв в слове урок? /Четыре/
Какое письмо имеет два «М» /Телеграмма
3. «Загадки – шутки»
(Отгадываем загадки – шутки)
1. Какой болезнью люди не болеют на земле? (морской)
2. Из какой посуды люди не пьют и не едят? (пустой)
3. Из какого полотна нельзя сшить костюм? (железнодорожного)
4. Сколько горошек может войти в обыкновенный стакан? (ни одной – все надо положить)
5. Что находится между небом и землей? (союз и)
6. Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (кошка)
7. Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (одна остальные улетели)
8. Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль).
4. Следующий конкурс «Мозаика»
(Сложить из слов, высказывание о русском и казахском языке которые, писали наши великие писатели)
Я зрителями провожу игру «Закончи половицу». Кто какое и сколько пословица – поговорка знает на русском языке?
Семь раз отмер, ... /один раз отрежь/
Друзья познаются.../в беде/
Весна красна цветами, …/а, осень плодами/
Кончил дело - …/гуляй смело/
Нет друга – ищи, …/ а нашёл – береги/
Для родины своей ни сил, …/ни жизни не жалей/
Не имей сто рублей, …/ а имей сто друзей/
По платью встречают, …/по уму провожают/
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К.Г.Паустовский
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
М. Горький
Тіл – халықтың мәдениеті мен қуатының көрінісі.
Мұхтар Мағауин
Өз тілін сезбеген бала – ана сүтін татпаған жетіммен тең.
БауыржанМомышұлы
5. Конкурс капитанов
(Скороговорки) Мы узнаем в этом конкурсе насколько вы сможете говорить быстро, четко, ясно и самое главное без ошибок.
1. От топота копыт пыль по полю летит
2. Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
6. Конкурс переводчиков
(найти антонимы на русском и казахском языках, переводить эти слова на русский и казахский язык)
1. Ад – рай, тозақ - жұмақ
Тонкий – толстый, жуан – жіңішке
Қуаныш – қайғы, радость – беда
Кеш – ерте, поздно - рано
2. Грязный – чистый, лас – таза
Близко – далеко, жақын - алыс
Құнды- құнсыз, ценный – неполноценный
Шындық – өтірік, правда - ложь
7. Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Вот и подходит к концу наш конкурс. Конечно, трудно переоценить роль какого – либо языка в нашей жизни. Владеть несколькими языками в 21 веке – уже не роскошь, а необходимость. Владеть языком, значить, владеть информацией. А кто владеет информацией, тот владеет миром. Учите языки, развивайте свои возможности, чтобы понимать людей из разных точек нашей огромной планеты. И самое главное, не забывайте один – единственный, порой самый важный язык в жизни – язык чувств, любви и понимания, который есть внутри каждого из вас, пользуйтесь им постоянно, старайтесь понять язык чувств другого человека, и тогда вам станут доступны все языки, мира во всей их красе.
Ребята, вы все хорошо и добросовестно подготовились к этому конкурсу. Вы показали свои знания по русскому языку по многим разделам программы. Мы сегодня не только играли, но и повторили, обобщили и систематизировали ваши знания. Благодарю всех, которые пришли болеть за вас. А вам, ребята, спасибо за труд !
7. Подведение итогов.
А теперь слова предоставляются членам жюри. Жюри подсчитывают очки, объявляет счёт. Участники игры награждаются пооширительныи призами и грамотами.
Жаңалықтар
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.