Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Функции союза « и» в простом и сложном предложении

28 қаңтар 2015, Сәрсенбі
Урок русского языка в 11 классе
ТЕМА: Функции союза « и» в простом и сложном предложении
Подготовка к ЕНТ
Триединая цель урока:

- образовательная: систематизация сведений о сочинительном союзе и;
- развивающая: развитие умения наблюдать, анализировать предложения с точки
зрения смысловых отношений, формировать умение применять
полученные теоретические знания при работе с текстом;
обобщать, умение работать в парах;
- воспитательная: воспитание эстетического отношение к слову.

ТИП УРОКА: урок - исследование с элементами технологии развитие критического
мышления через чтение и письмо Работа с информационным
текстом.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация,
раздаточный материал.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Приветствие.

Сообщение темы и цели урока.
Эпиграф:
«Много знаков, но каждый
Имеет свое значение и место».
(А.П.ЧЕХОВ)

2. СТАДИЯ ВЫЗОВА
- Хочу познакомить вас с одной необычной историей. (Текст распечатан и лежит на столе у каждого ученика).
Задание к тексту:
1) Закончите последнее предложение (Берегите знаки препинания).
2) Какова основная мысль текста? (Знаки препинания имеют определенные значения, они помогают человеку правильно оформить свои мысли на письме. Последний призыв – это предостережение, предупреждение о необходимости внимательного, бережного отношения к знакам препинания и к языку в целом, так как он является хранителем человеческой мысли и человеческих эмоций.)
Вспомните и объясните смысл фразеологизмов:
Поставить точки над и; от точки до точки;
Точка зрения; точка в точку;
Ставить точку, находиться на мертвой точке,
Дойти до точки, попасть в самую точку.
- Какой раздел грамматики в русском языке изучает знаки препинания? (Пунктуация, обслуживающая синтаксис).
Мозговой штурм.
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
- Найдите в тексте примеры употребления союза и подчеркните предложения, в которых он встречается.
- В таблицах (они лежат перед каждым учащимся) есть графы: «Знаю», « «Хочу узнать», «Узнал(а)». Все, что вы знаете об этом союзе кратко изложите в графе «Знаю», можно привести графическую схему предложений.
Слайд № 12. Графический диктант. (Ученики прослушивают предложения и записывают схемы этих предложений в рабочих тетрадях).
Проверь себя.
- Почему союз и называют «опасным»? Как мы уже знаем и видели, этот сочинительный союз может соединять однородные члены предложения и части сложного предложения. Не вызывает особых трудностей случаи, когда мы встречаем союз при однородных членах предложения и между простыми предложениями в составе сложного.
Трудности возникают только при постановке запятой перед одиночным союзом и, соединяющим части, в которых уже есть союзы ( И, ДА).
«ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ»
- Прежде, чем продолжить разговор об одиночных «опасных союзах, запишем все то, что мы вспомнили сейчас в виде «Самоинструкции№1».
Работа в парах
Составление алгоритма (Однородные члены предложеня).
Работа с текстом № 2.
- составляем и анализируем «Самоинструкцию № 2» (Запись в графу «Узнал(а)»
«Самоинструкция № 2».
Задание: Составить предложения (Работа в парах).
«Ловушки союза и».
- Между частями сложных предложений соединенных одиночными «опасными» союзами, в одних случаях ставится запятая. В других – не ставится. Почему?
Чтобы не поставить пунктуационный знак между частями сложного предложения, нужны серьезные причины. И они, конечно, есть. Дело в том, что иногда у частей сложного предложения есть общие синтаксические единицы, так называемый, «общий элемент». Он относится не к какой - либо одной части, а сразу к обеим. Если мы поставим запятую между частями, мы «поселим» общий синтаксический элемент только в одну из частей сложного предложения. Тогда исказиться смысл всего высказывания.
- Выполним задание.
«Самоинструкция» (весь вариант).
(Комментарий). Запись в тетради.
Слайд № 23. Лингвистическая пауза.

-« Слова – это самый сильный наркотик, которым пользуется человечество.
Слова либо наши господа, либо наши слуги. Либо они управляют нами, либо мы управляем ими», - сказал Р. Киплинг.
- Немаловажной частью имиджа является речевое поведение человека. По тому, как мы употребляем слова, люди судят о нас.
- Как вы понимаете значение этих слов? (Запишите слова в тетрадь).
«Имидж – ничто, жажда – все.
Не дай себе засохнуть!»
- Что рекламирует данный слоган?
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Какие синтаксические конструкции использованы в данном рекламном слогане?
(БСП и односоставные предложения).
- К какому стилю речи относится реклама?
РЕФЛЕКСИЯ

Анкета ( Лежит перед каждым учащимся).
- Обратимся вновь к эпиграфу нашего урока: «Много знаков, но каждый имеет свое значение и место» (А. П. Чехов). Мне показалось, что эти слова стали замечательным эпиграфом к нашему уроку. А как бы вы прокомментировали эти слова?
Задание на дом (на выбор).
Психологическое завершение урока.
1 460
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Имя существительное
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Реальное и мифологическое в повести
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×