Урок – игра «На рыбалке»
Урок – игра «На рыбалке»
5 класс (русский язык)
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, обобщить и систематизировать их знания по теме «Звуки и буквы».
Правила игры, в которой участвуют две команды, просты: удочкой (на ней укреплён магнит) ученики ловят в водоёме (он сделан из картона) «рыбок», каждая имеет свой номер, которому соответствует задание, и если оно выполнено правильно, то «рыбка» попадает в «уху» той или иной команды. Выигрывает та команда, которая быстрее «сварит уху».
Вот варианты заданий для членов команд:
1. Записать вместо рисунков слова и указать в них звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.
Петя написал (рисунок письма) и опустил его в почтовый (рисунок ящика).
Вася пошёл на (рисунок почты) и послал бабушке (рисунок телеграммы).
2. Из загаданного слова, заменяя одну букву другой, нужно получить новое слово.
А) Сглухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нём мы обитаем. (Том – дом)
Со звукомС я не вкусна, но в пище каждому нужна.
В) С М берегись меня, не то я съем и платье, и пальто.
(Соль - моль).
С) СК я в школе на стене, горы, реки есть на мне.
С П - от вас я не таю – в каждом классе в ряд стою
(Карта – парта)
Д) С буквойД вперёд шагаю от зари и до зари.
С П торчу, зачем – не знаю.
С Т я людям помогаю даже в самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю, не дружите вы со мной.
(День – пень – тень - лень).
3. Из загаданного слова, присоединяя, отбрасывая или вставляя букву, нужно получить новое слово.
А) И по реке, и по пруду плыву я в тихую погоду,
Но вставь лишьИ – я поведу стальную птицу к небосводу.
(Плот - пилот).
В) Несёт меня с трудом старик, но если Ю прибавить вмиг
К нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт
(Ноша - юноша).
4. Составить цепочку из 10 слов так, чтобы каждое последующее начиналось с последней буквы предыдущего. АВТОБУС – СЫР – РУКА
КАРАНДАШ – ШАР и т. д.
5. Прочитать слово, произнести звуки в обратном порядке: лён – цифру (ноль), лей – название дерева (ель), люк – большой мешок (куль), ток – домашнее животное (кот), шёл – неправду (ложь).
Пока жюри подводит итоги, можно провести игру «Три минутки для шутки».
- Что находится посередине земли? (Звук М )
- Что мы говорим в начале урока? (Звук У)
- В каком слове 40 гласных? (Сорока)
- В каких словах по 100 согласных? (сто - л, сто - н, сто - г, сто - н)
- Из каких букв можно приготовить вкусную еду? (Из к, ш, - каша, из у, х – уха
- Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука)
После выполнения всех заданий жюри подводит итоги и называет победителей.
Участникам игры очень понравилось находить новое слово путём замены одной буквы другой, поэтому дома учащимся нужно подобрать шарады, анаграммы, логогрифы по теме «Фонетика. Звуки и буквы».
5 класс (русский язык)
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, обобщить и систематизировать их знания по теме «Звуки и буквы».
Правила игры, в которой участвуют две команды, просты: удочкой (на ней укреплён магнит) ученики ловят в водоёме (он сделан из картона) «рыбок», каждая имеет свой номер, которому соответствует задание, и если оно выполнено правильно, то «рыбка» попадает в «уху» той или иной команды. Выигрывает та команда, которая быстрее «сварит уху».
Вот варианты заданий для членов команд:
1. Записать вместо рисунков слова и указать в них звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.
Петя написал (рисунок письма) и опустил его в почтовый (рисунок ящика).
Вася пошёл на (рисунок почты) и послал бабушке (рисунок телеграммы).
2. Из загаданного слова, заменяя одну букву другой, нужно получить новое слово.
А) Сглухим согласным мы его читаем,
Со звонким – в нём мы обитаем. (Том – дом)
Со звукомС я не вкусна, но в пище каждому нужна.
В) С М берегись меня, не то я съем и платье, и пальто.
(Соль - моль).
С) СК я в школе на стене, горы, реки есть на мне.
С П - от вас я не таю – в каждом классе в ряд стою
(Карта – парта)
Д) С буквойД вперёд шагаю от зари и до зари.
С П торчу, зачем – не знаю.
С Т я людям помогаю даже в самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю, не дружите вы со мной.
(День – пень – тень - лень).
3. Из загаданного слова, присоединяя, отбрасывая или вставляя букву, нужно получить новое слово.
А) И по реке, и по пруду плыву я в тихую погоду,
Но вставь лишьИ – я поведу стальную птицу к небосводу.
(Плот - пилот).
В) Несёт меня с трудом старик, но если Ю прибавить вмиг
К нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт
(Ноша - юноша).
4. Составить цепочку из 10 слов так, чтобы каждое последующее начиналось с последней буквы предыдущего. АВТОБУС – СЫР – РУКА
КАРАНДАШ – ШАР и т. д.
5. Прочитать слово, произнести звуки в обратном порядке: лён – цифру (ноль), лей – название дерева (ель), люк – большой мешок (куль), ток – домашнее животное (кот), шёл – неправду (ложь).
Пока жюри подводит итоги, можно провести игру «Три минутки для шутки».
- Что находится посередине земли? (Звук М )
- Что мы говорим в начале урока? (Звук У)
- В каком слове 40 гласных? (Сорока)
- В каких словах по 100 согласных? (сто - л, сто - н, сто - г, сто - н)
- Из каких букв можно приготовить вкусную еду? (Из к, ш, - каша, из у, х – уха
- Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука)
После выполнения всех заданий жюри подводит итоги и называет победителей.
Участникам игры очень понравилось находить новое слово путём замены одной буквы другой, поэтому дома учащимся нужно подобрать шарады, анаграммы, логогрифы по теме «Фонетика. Звуки и буквы».
Жаңалықтар
Правописание сочетаний с шипящими
Cтроить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Состав слова
Повторение сведений по словообразованию, развивать умение образовывать новые слова при помощи морфем, воспитывать любовь к Родине, радоваться окружающим миром, чувство доброты.
Звуки и буквы 5 класс
Задачи: 1. Образовательная: формирование у школьников умения и навыков применения в повседневной жизни звуков и букв русского языка.
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.