Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Правописание парной согласной в корне слова

05 сәуір 2014, Сенбі
Тема: Правописание парной согласной в корне слова
Цель: Познакомить с правилом правописания парных согласных в корне слова.
Задачи:
1) Развивать умение проверять написание слов с парными согласными в корне.
2) Развивать память, логическое мышление, Фонематический слух
3) Воспитывать умение выслушивать своего товарища.

Тип урока: урок усвоения новых умений и знаний
Методы: самостоятельная работа, словестный, частично поисковый
Формы: индивидуальная, коллективные
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:
1. Организационный момент
2. Минутка чистописания:
Запись на доске:
Дятел лечит древний дуб
Добрый дятел дубу люб.
- Прочитайте скороговорку. Какую букву будем сегодня писать?
Д д д
- Спишите эту скороговорку.

3. Словарная работа: Снег
- Подберите однокоренные слова
(снеговик, снегопад, снегурочка, снегоход, снегирь )

4. Повторение правила написания парных согласных на конце слова:
- Какая орфограмма подчёркнута в скороговорке?
- Как можно проверить написание парных согласных на конце слова?
- Назовите парные звонкие и глухие согласные.

5. Работа по теме урока:
Тренировочные упражнения
1) Раскрой секреты письма. Найди проверочные слова для парных согласных: коровка – корова, березка – береза, рыбка – рыбачка, лопатка – лопаточка, травка – травинка, снег – снега, пруд – пруды.
Групповая игра.
2) Кто быстрее составит словосочетания «прилагательное + существительное» и устно составит предложения с данными словосочетаниями
Какую согласную букву нужно выбрать? Почему? Широкий луг – горький лук, быстрый плод – вкусный плот, глубокий пруд – гибкий прут.

6. Физкультминутка
7. Закрепление:
1) Выполнение упражнения 341. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначь корень в выделенных словах.
2) Вставь пропущенные буквы:
Ры…ка, коро…ка, гла…ки, ду... ки, фла…ки, ска…ка, гря…ка, слё…ки, тра…ка.
3) Игра в парах «отгадай слово!»
1. С глухим гласным наливаюсь в поле, со звонким – сам звеню я на раздолье (колос - голос)
2. С глухим – траву она срезает, со звонким листья объедает ( коса - коза)
3. С глухим шипящим кругл, как мячик, со звонким – как огонь горячий (шар – жар)
Подчеркнуть глухие (-) и звонкие (=) согласные.

8. Самоконтроль (рефлексия): Что я знаю и умею: знаю парные согласные, их слабую позицию в слове; умею находить в слове парные согласные определять в слове согласный звук который нужно проверить; проверять «слабый согласный», подбирать проверочное слово.

Объявление оценок
9. Домашнее задание:
По выбору учителя
3 326
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Правописание сочетаний с шипящими
Правописание сочетаний с шипящими
Cтроить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова
Формировать опыт правописания слов с изученными орфограммами. Формировать умение объяснять правописание изученных орфограмм.
Корень слова. Однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Мягкий знак у имён существительных
Мягкий знак у имён существительных
Жамбылская область, Байзакский район, с. Сарыкемер, школа гимназия им. Г. Муратбаева учитель русского языка и литературы Дарьябекова Бибимариям Шакенбаевна
Правописание приставок
Правописание приставок
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Приставки и предлоги, их правописание
Приставки и предлоги, их правописание
Город Атырау средняя школа № 23 Бозжигитова Ляззат Конакбаевна Русская речь. 5 класс
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×