Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Обособленные дополнения

05 сәуір 2015, Жексенбі
Русский язык 8 класс
Тема урока: Обособленные дополнения
Цель урока: 1. знакомство с теоретическим материалом, отработка умения получать и обобщать новую лингвистическую информацию.
2. развитие познавательных интересов, умения наблюдать, выделять главное, обосновывать теоретические знания на практике доказательством; развитие устной письменной речи.
3. развитие логичности мышления, чувства товарищества.
Ресурс: учебник, «рабочие тетради», интерактивная доска

Ход урока
I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания
Проверка наличия письменного задания. Учащиеся делятся на 2 группы. 1 - ая группа составляет лингвистический рассказ о простом предложении, опираясь на схему. 2 - ая группа подтверждает примерами ответы учащихся 1 - ой группы.
Лингвистический рассказ о простом предложении.
1. Из чего состоит грамматическая основа предложения?
2. Сколько основ в простом предложении?
3. На какие виды делятся простые предложения по цели высказывания?

4. На какие виды делятся простые предложения по наличию главных членов?
5. На какие виды делятся односоставные предложения?
6. На какие виды делятся предложения по наличию или отсутствию необходимых членов?
7. На какие виды делятся простые предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов?
8. Какие предложения называются осложненными?
9. Что называется обособлением?
10. Какие члены предложения обособляются?

III. Основная часть
1. Вступительное слово учителя.
2. Работа над усвоением теоретических сведений
Какой член предложения называется дополнением?
Просклоняйте существительное друг. Составьте словосочетания.
И. п. друг
Р. п. друга спросил у друга
Д. п. другу позвонил другу
В. п. друга ценю друга
Т. п. другом беседовал с другом
П. п.(о) друге думаю о друге

Назовите предлоги родительного падежа.
От, до, с, из, без, для, у, около, вокруг, возле, после.

Самостоятельное знакомство учащимися с правилом. (стр. 189)
Вывод. Дополнение обычно тесно связано со словом, к которому оно относится. На его обособление влияют наличие производных предлогов кроме, помимо, сверх, вместо, за исключением, употребляемых с существительными родительного падежа. Данные предлоги в предложении выполняют роль дополнения.

Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.(П.)
За исключением немногих и незначительных недостатков, Полутыкин был отличный человек.(Т.)

IV Закрепление
1. Выполнение тренировочных упражнений из учебника.
Упр. 1 (стр. 189) Переписать, ставя, где нужно, знаки препинания. – I уровень
Упр. 3 (стр. 191) Списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу. – II уровень
Написать эссе на тему «Мои увлечения», употребляя в нём обособленные дополнения. – III уровень.
2. Работа по таблице.
Определите, что обозначают предлоги в данных предложениях.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
4 295
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Обобщенно - личные предложения.
Обобщенно - личные предложения.
Сформировать знания учащихся различать виды односоставных предложений. Различать обобщенно - личные предложения. Основная идея: работа в группе, самооценка и взаимооценивание учащихся.
Вопросы в прошедшем времени
Вопросы в прошедшем времени
введение нового материала по теме «Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени»; развитие лексических навыков по теме «Неправильные глаголы»; активизация произносительных навыков и навыков чтения.
На сколько мы готовы к ЕНТ?
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Понятие о сложноподчиненном предложении
Понятие о сложноподчиненном предложении
Атырау қаласы, Амангелді селосы, Амангелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кошкельдеева Гульфайрус Мұратқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×