Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Образование сложных слов

14 тамыз 2015, Жұма
Қарағанды облысы, Шет ауданы,
Нұраталды ауылы, Нұраталды орта мектебінің
орыс тілі мұғалімі Ахатова Сулушаш Кошжанкызы

6 класс
Тема: Образование сложных слов.
Цели: Отрабатывать умения в образовании сложных слов;
Развивать речь, мышление через отгадывание загадок, составление предложений;
Воспитывать мотивацию к обучению.
Тип урока: Объяснение новой темы
Наглядность: карточки
Методы и приёмы: Частично - поисковая, коллективная, индивидуальная, групповая.
Межпредметная связь: литература, каз - яз.

Ход урока I. Организационный момент.
II. Опрос домашнего задания.
- Какие части слова есть в слове пришкольный?
- Какие слова мы называем однокоренными?
- Найди однокоренные слова и формы одного и того же слова:
Лес, лесной, лесник (это разные, но однокоренные слова)
Леса, лесу, о лесе (это формы одного и того же слова, они имеют разные окончания).
- Что такое суффикс? После какой части слова он располагается? (часть слова, располагается после корня ).

III. Объяснение новой темы.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Подумайте, о чём я говорю: «Это обычно едят утром: хлеб с маслом, колбасой или с сыром
- Правильно, это слово «бутерброд». Это слово пришло к нам из немецкого словаря и переводится - «хлеб с маслом». (записываю на доске, чётко проговаривая)
- Составьте предложение с этим словом. (Дети составляют, проговаривают, а затем записывают в тетрадь).
1. «Отгадай словечко».
Дети читают, досказывают слово, затем записывают его в тетрадь, выделяем в словах корни, подчёркиваем соединительную гласную.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила…(самовар).

Хоть заманчив он на вид,
Но, однако, ядовит.
Знают люди с давних пор:
Несъедобен … (мухомор)

Падают с ветки золотые монетки. (листопад)

Машина для передвижения по труднопроходимой местности, по бездорожью – это … (вездеход)
Он в небесном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (самолёт)

Живёт у нас в квартире робот,
Есть у него огромный хобот.
Как загудит его мотор, -
Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает. (вертолёт)

Кто один имеет рог?
Ну, конечно,… (носорог)

- Составьте с любыми словами предложения.

IV. Вывод.
Эти сложные слова
Не выносят буквы А.
Твёрдо помни: не пиши
В сложном слове букву И.
В сложных словах соединительная О - пишется после твёрдых согласных, а соединительная Е – после мягких согл - х, и Ц
- Можно ли сказать, что это слово состоит из двух корней?
- А как называются слова, состоящие из двух корней?

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 770
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Суффиксальный способ образования слов
Суффиксальный способ образования слов
Опрос домашнего задания Фронтальный опрос Скажите, из чего состоят слова? Какие части слова вы уже знаете? Вспомните, о какой части слова идёт речь: общая часть родственных слов?
Окончание (Жалғау)
Окончание (Жалғау)
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевна
Корень слова. Однокоренные слова
Корень слова. Однокоренные слова
Г. А. Мукашева, учитель русского языка и литературы школы имени Б. Уахатова Лебяжинского района, Павлодарской области
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
город Атырау, средняя школа № 24 учитель русского языка и литературы Курбанова Нуржамал
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×