Условное наклонение глагола (Шартты рай)
Русская речь 7 класс
Тема урока: Условное наклонение глагола (Шартты рай)
Цели урока:
• организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности о значении, образовании и правописании глаголов условного наклонения;
• формировать умение образовывать формы условного наклонения;
• совершенствовать умения различать и определять наклонение глагола;
• содействовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления,
• способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, точности, взаимоуважения, интереса к предмету, любознательности.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Межпредметная связь: связь с родным языком, литературой, историей.
Дидактическое обеспечение урока: учебник, учебные тексты, опорные схемы, таблица, карточки, тест.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Настрой на готовность.
Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми.
А начнем урок со стихотворения: закончите его, не хватает всего одного слова в конце:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает - расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё вам назовет ……. глагол.
2. Этап проверки домашнего задания.
1. Индивидуальная работа у доски.
Карточка №1. Выпишите глаголы. Определите их вид и время. Запишите эти глаголы в форме других времён. Укажите наклонение.
Город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики. Дворники счищают снег, посыпают тротуары песком. Для чего? Чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром.
Карточка № 2. Поставьте глаголы в прошедшем времени. Укажите суффиксы в записанных глаголах.
Увидеть, обидеть, растаять, посеять, затеять, заметить.
2. Устный опрос «Закончи предложение»
1) Глагол – часть речи, которая обозначает … 2) Изменение глагола по лицам и числам называется … 3) Переходные глаголы сочетаются с именами существительными, местоимениями без предлога в … 4) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по …
3. Тест
4. Взаимопроверка теста.
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
1. Предлагаю ученикам совместно построить логико - смысловую модель (подсказывают и рисуют в тетради)
Тема урока: Условное наклонение глагола (Шартты рай)
Цели урока:
• организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности о значении, образовании и правописании глаголов условного наклонения;
• формировать умение образовывать формы условного наклонения;
• совершенствовать умения различать и определять наклонение глагола;
• содействовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления,
• способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, точности, взаимоуважения, интереса к предмету, любознательности.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Межпредметная связь: связь с родным языком, литературой, историей.
Дидактическое обеспечение урока: учебник, учебные тексты, опорные схемы, таблица, карточки, тест.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Настрой на готовность.
Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми.
А начнем урок со стихотворения: закончите его, не хватает всего одного слова в конце:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает - расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё вам назовет ……. глагол.
2. Этап проверки домашнего задания.
1. Индивидуальная работа у доски.
Карточка №1. Выпишите глаголы. Определите их вид и время. Запишите эти глаголы в форме других времён. Укажите наклонение.
Город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики. Дворники счищают снег, посыпают тротуары песком. Для чего? Чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром.
Карточка № 2. Поставьте глаголы в прошедшем времени. Укажите суффиксы в записанных глаголах.
Увидеть, обидеть, растаять, посеять, затеять, заметить.
2. Устный опрос «Закончи предложение»
1) Глагол – часть речи, которая обозначает … 2) Изменение глагола по лицам и числам называется … 3) Переходные глаголы сочетаются с именами существительными, местоимениями без предлога в … 4) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по …
3. Тест
4. Взаимопроверка теста.
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
1. Предлагаю ученикам совместно построить логико - смысловую модель (подсказывают и рисуют в тетради)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.