Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах

11 қараша 2015, Сәрсенбі
Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах

К теме «Сложносочиненные предложения»
Задания дидактического материала целесообразно использовать при итоговых проверочных работах. Выполняя эти задания, учащиеся попутно повторяют и трудные орфограммы.

1 вариант
1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения.
Но вот опять хлынули играющ… е лучи и в… село и в… личаво словно в… летая поднимает(?) ся м…гучее св…тило.

2. Составить схемы предложений.
Душно стало в сакл… и я вышел на воздух осв… жит(?) ся.
Либо я к т… без з…еду либо ты з… глядывай.
Из окошка д…леко бл…стят г…ры и виден Днепр.
3. Орфографический минимум.
Разъ…ренный, рапл…титься, увл…чение, объ…динение, л…мать, обог…щать(?) ся, озн…миновать; про(с, з) ба, моло(т, д) ба, ко(с, з) ьба, жени(т, д) ьба, бума(ж, ш) ка, бли(з, с) ко, (з, с) дал.

К теме «Сложносочиненные предложения»
2 вариант
1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения.
Солнце прят…лось за х…лодные вершины и б…ловатый туман н…чинал ра…ходит(?) ся в д…линах.

2. Составить схемы предложений.
Скоро сказка сказывает(?) ся да (не) скоро дело делает(?) ся.
То солнце спрячет(?) ся то ветерок дохнет пр…хладой.
Ночью гр…мел гром и сверкала молния.

3. Орфографический минимум.
Озн…миновать, разв…ваться, поп…режье, присл…нившись, ч…ствовать, с…рдечный, укр…щение; ни(з, с) кий, во(к, г) зал, ре(д, т) ко, перево(д, т) чик, му(ж, ш) чина, сма(з, с) чик, варе(ж, ш) кий.

К теме «Союзы и союзные слова»
1 вариант
1. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, определить, в каких предложениях есть союз, а в каких – союзное слово, произвести синтаксический разбор последнего предложения, задать вопрос от главного к придаточному.
1) Кто в…снул п…режил тот осенью (не) будет куковать.
2) Зам…рая слушаю весну что теч…т по ст…белкам з…ленным.
3) Мы п…шли по пляжу в ту сторону куда п…ехел Игорь.
4) Тот и г…рой кто за правду г…рой.
5) Он вн…запно и и…менился так что н…кто (не) узновал его.

2. Вставить пропущенные буквы(правописание приставок)
…делали пр…вал, бе…покойство, ра…лив в…ды, в…бирается, и…ввивается, ра …плещешь, …крутишь, бе…сменный.
3 300
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Дидактический материал по русскому языку 5 класс
Дидактический материал по русскому языку 5 класс
Дидактический материал ДОМИНО к учебнику «Русского языка 5 класса» предназначен для самостоятельной работы учащихся.
Знаки препинания при однородных членах
Знаки препинания при однородных членах
Актюбинская область, Иргизский район, Средняя школа имени Ы. Алтынсарина Преподавыатель: Примжарова Гульнара Акималикызы
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и пунктуация в них
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными и пунктуация в них
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1, Учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Экзаменационный материал для 9-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения в 2011-2012 учебном году Билет № 1 1. Фонетика как раздел языкознания. Слог. Ударение. Двойные гласные. 2. Выполнить синтаксический разбор СП с
Сложносочинённые предложения
Сложносочинённые предложения
соединительными → и, да (и), ни - ни, тоже, также разделительными → или, либо, то - то, не то - не то противительными→ а, но, да (но), но однако, зато, же
Орыс тілі пәнінен 9 сыныпқа Экзамен сұрақтары
Орыс тілі пәнінен 9 сыныпқа Экзамен сұрақтары
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×