Я изучаю русский язык
Алматинская область,
Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева
учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Открытое занятие по русскому языку в лингвоклубе для детей - оралманов
Члены нашего клуба на усвоение звукового строя русского языка и его графики; на процесс овладения чтением, письмом, на восприятие речи; на слух (аудирование) и на развитие собственной речи; умение выразить свою мысль; на развитие дикции и орфоэпического навыка; на усвоение интонации и выразительное чтение вынуждены тратить больше сил и усилий, чем кореные жители - дети нашего Казахстана. Вместо положенных 4-х лет (нач. ступень стандарта образования), они за 1 - 2 года в сокращенном режиме изучают русский язык. Им приходится очень трудно, если брать во внимание, что кириллица им не знакома.
Тема занятия: « Я изучаю русский язык» (открытое занятие)
Цель занятия: 1. Формировать навыки и умения говорения с помощью ИКТ
(информационно - коммуникационных технологий)
2. Ознакомить учащихся с культуроведческими понятиями, включающими в
себя речевой этикет.
3. Пополнить словарный запас лексикой современного русского языка;
помочь адаптироваться в информационном обществе; помочь в реализации
творческого потенциала.
Оборудование: компьютеры (10 шт), 2 электронных учебника (2 уровня), интерактивная доска,
проектор.
Тип занятия: обобщение знаний
Форма занятия: индивидуальная в сочетании с групповой Технология ИКТ
Структура занятия:
1) Организационный момент. Начало занятия.
2) Постановка темы, целей и задач
3) Работа над заданиями средствами программы «Word» по темам «Правописание собств. имён существительных».
4) Знакомство гостей лингвоклуба с электронными учебниками (презентация)
5) Работа детей - оралманов у интерактивной доски по темам: «Числа, дни недели»,
6) « Первые слова и выражения»
7) Диалоги (самостоятельное моделирование диалогов)
8) Диалоги У1 У2
9) Подведение итогов занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас в лингвоклубе присутствуют гости, наши учителя. Давайте, представимся и немного расскажем о себе. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
1. Как вас зовут ? Сколько времени вы изучаете русский язык?
2. Изучали ли вы раньше этот язык?
3. Интересно ли вам изучать этот язык?
4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания по русскому языку в вашей дальнейшей жизни ?
II. Ответы учащихся на вопросы учителя
Вступительное слово учителя.
Уважаемые гости, сегодня мы пригласили вас на свое открытое занятие по изучению русского языка. Сегодня члены клуба покажут, что они умеют и чему научились за этот небольшой промежуток времени. Моя задача состоит в том, чтобы не столько контролировать учебный процесс, сколько помогать им самим раскрыть и осмыслить изучаемое языковое явление.
III. Сообщение темы, целей и задач открытого занятия
1. Формировать навыки и умения говорения с помощью ИКТ ( информационно -коммуникационных технологий).
2. Ознакомить учащихся с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет
3. Пополнить словарный запас лексикой современного русского языка, помочь ученикам адаптироватся в информационном пространстве.
IV. 1. Все вы знаете, что общее среднее образование составляет фундамент образованности нации. Главная идея обновления образования - развивающее обучение. Именно поэтому эта работа над проблемой совершенствования подходов во взаимодействии методических и новых информационных технологий в изучении русского языка является одной самых актуальных уже который год. На основе своих исследований была составлена авторская программа по языку с применением педагогических технологий, базирующихся на использовании компьютеров и электронных учебников.
Презентация электронных учебников « Учите русский» ( уровень для начинающих) и « Учите русский » ( уровень для продолжающих обучение)
2. Демонстрация на большом экране электронных учебников.
«Учите русский» ( уровень для начинающих) Программа разработана для всех, кому
необходимо овладеть основами языка в кратчайшие сроки. Курс включает в себя базовый
набор слов и устойчивых словосочетаний, встречающихся в повседневной жизни. Материал
разбит на темы : знакомство, покупки , транспорт, еда, числа, цвета, время, страны и т.д.
Слова и выражения озвучены носителями языка. Программа предусматривает запись своего
голоса и сравнение записи с эталонной. Дети получают возможность совершенствовать
произношение. Викторины, игры и задания разного уровня сложности покажут, насколько
ребенок хорошо усвоил изучаемый материал.
«Учите русский» (уровень для продолжающих обучение).
Курс разработан специально для тех, кто хочет усовершенствовать навыки разговорной речи понимание на слух, отработать произношение. В основе программы 10 игровых упражнений на числа , на названия предметов и обиходные фразы. Используя микрофон ученик может воспроизводить фрагменты учебных диалогов, самостоятельно моделировать диалоги. Весь изучаемый материал озвучен профессиональными актерами - носителями языка.
V.Работа детей - оралманов у интерактивной доски по темам:
1. «Числа, дни недели»
2. « Первые слова и выражения
3. «Мир животных и птиц» .
VI. Диалоги ( самостоятельное моделирование диалогов по разным темам с помощью программы
«Учите русский» для продолжающих обучение).
Диалоги - запись диалога - демонстрация видеоролика.
VII. Диалоги по разным темам У1 — У 2
(опережающее задание).
Здесь мне помогали соклассники детей - оралманов дети - коренные жители Казахстана
VIII. Подведение итогов занятия.
Большое вам спасибо за урок, дорогие мои ученики! Желаю вам больших успехов овладении сокровищами русского языка.
Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева
учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Открытое занятие по русскому языку в лингвоклубе для детей - оралманов
Члены нашего клуба на усвоение звукового строя русского языка и его графики; на процесс овладения чтением, письмом, на восприятие речи; на слух (аудирование) и на развитие собственной речи; умение выразить свою мысль; на развитие дикции и орфоэпического навыка; на усвоение интонации и выразительное чтение вынуждены тратить больше сил и усилий, чем кореные жители - дети нашего Казахстана. Вместо положенных 4-х лет (нач. ступень стандарта образования), они за 1 - 2 года в сокращенном режиме изучают русский язык. Им приходится очень трудно, если брать во внимание, что кириллица им не знакома.
Тема занятия: « Я изучаю русский язык» (открытое занятие)
Цель занятия: 1. Формировать навыки и умения говорения с помощью ИКТ
(информационно - коммуникационных технологий)
2. Ознакомить учащихся с культуроведческими понятиями, включающими в
себя речевой этикет.
3. Пополнить словарный запас лексикой современного русского языка;
помочь адаптироваться в информационном обществе; помочь в реализации
творческого потенциала.
Оборудование: компьютеры (10 шт), 2 электронных учебника (2 уровня), интерактивная доска,
проектор.
Тип занятия: обобщение знаний
Форма занятия: индивидуальная в сочетании с групповой Технология ИКТ
Структура занятия:
1) Организационный момент. Начало занятия.
2) Постановка темы, целей и задач
3) Работа над заданиями средствами программы «Word» по темам «Правописание собств. имён существительных».
4) Знакомство гостей лингвоклуба с электронными учебниками (презентация)
5) Работа детей - оралманов у интерактивной доски по темам: «Числа, дни недели»,
6) « Первые слова и выражения»
7) Диалоги (самостоятельное моделирование диалогов)
8) Диалоги У1 У2
9) Подведение итогов занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас в лингвоклубе присутствуют гости, наши учителя. Давайте, представимся и немного расскажем о себе. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
1. Как вас зовут ? Сколько времени вы изучаете русский язык?
2. Изучали ли вы раньше этот язык?
3. Интересно ли вам изучать этот язык?
4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания по русскому языку в вашей дальнейшей жизни ?
II. Ответы учащихся на вопросы учителя
Вступительное слово учителя.
Уважаемые гости, сегодня мы пригласили вас на свое открытое занятие по изучению русского языка. Сегодня члены клуба покажут, что они умеют и чему научились за этот небольшой промежуток времени. Моя задача состоит в том, чтобы не столько контролировать учебный процесс, сколько помогать им самим раскрыть и осмыслить изучаемое языковое явление.
III. Сообщение темы, целей и задач открытого занятия
1. Формировать навыки и умения говорения с помощью ИКТ ( информационно -коммуникационных технологий).
2. Ознакомить учащихся с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет
3. Пополнить словарный запас лексикой современного русского языка, помочь ученикам адаптироватся в информационном пространстве.
IV. 1. Все вы знаете, что общее среднее образование составляет фундамент образованности нации. Главная идея обновления образования - развивающее обучение. Именно поэтому эта работа над проблемой совершенствования подходов во взаимодействии методических и новых информационных технологий в изучении русского языка является одной самых актуальных уже который год. На основе своих исследований была составлена авторская программа по языку с применением педагогических технологий, базирующихся на использовании компьютеров и электронных учебников.
Презентация электронных учебников « Учите русский» ( уровень для начинающих) и « Учите русский » ( уровень для продолжающих обучение)
2. Демонстрация на большом экране электронных учебников.
«Учите русский» ( уровень для начинающих) Программа разработана для всех, кому
необходимо овладеть основами языка в кратчайшие сроки. Курс включает в себя базовый
набор слов и устойчивых словосочетаний, встречающихся в повседневной жизни. Материал
разбит на темы : знакомство, покупки , транспорт, еда, числа, цвета, время, страны и т.д.
Слова и выражения озвучены носителями языка. Программа предусматривает запись своего
голоса и сравнение записи с эталонной. Дети получают возможность совершенствовать
произношение. Викторины, игры и задания разного уровня сложности покажут, насколько
ребенок хорошо усвоил изучаемый материал.
«Учите русский» (уровень для продолжающих обучение).
Курс разработан специально для тех, кто хочет усовершенствовать навыки разговорной речи понимание на слух, отработать произношение. В основе программы 10 игровых упражнений на числа , на названия предметов и обиходные фразы. Используя микрофон ученик может воспроизводить фрагменты учебных диалогов, самостоятельно моделировать диалоги. Весь изучаемый материал озвучен профессиональными актерами - носителями языка.
V.Работа детей - оралманов у интерактивной доски по темам:
1. «Числа, дни недели»
2. « Первые слова и выражения
3. «Мир животных и птиц» .
VI. Диалоги ( самостоятельное моделирование диалогов по разным темам с помощью программы
«Учите русский» для продолжающих обучение).
Диалоги - запись диалога - демонстрация видеоролика.
VII. Диалоги по разным темам У1 — У 2
(опережающее задание).
Здесь мне помогали соклассники детей - оралманов дети - коренные жители Казахстана
VIII. Подведение итогов занятия.
Большое вам спасибо за урок, дорогие мои ученики! Желаю вам больших успехов овладении сокровищами русского языка.
Жаңалықтар
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку в 9 классе
Знать о роли русского языка. Уметь высказать свое мнение перед классом. Научить различать типы предложении, употреблять их в речи.
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Знаки препинания 4 класс
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Авторская программа по русскому языку для детей - оралманов
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.