Урок литературы в 6 - м классе по повести Н. В. Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки
Урок литературы в 6 - м классе по повести Н. В. Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки
Цели:
• создать условия для погружения в мир гоголевского юмора;
• углубления и закрепления понятий о юморе;
• развития творческих способностей детей, их фантазии через сплочение классного коллектива, формирование умения слушать и общаться.
Словарь понятий: юмор, сатира, колядки, посиделки.
ХОД УРОКА
Как ходила Коляда
Накануне Рождества.
А кто даст пирога?
Тому двор живота,
Кто не даст пирога -
Тому двор чертей,
Огород червей.
Пришла Коляда
Накануне Рождества.
Дайте коровку
Масляну головку.
Масляну головку…
Дай Бог всего тому,
Кто в этом дому.
Пришла Коляда
Накануне Рождества…
Хозяюшка, родная матушка,
Не ленись, подымись!
Ты подай пирога…
Как подашь пирога
Целый двор живота.
- Ребята, как называются песни, которые только что прозвучали? С каким народным обычаем они связаны? (C Рождеством.)
- Что вам известно о празднике Рождество Христово?
- Как его справляли на Руси?
(В Рождество ходили славить. Пели песни прославляющие Христа. А встречали Рождество колядками. Обычай колядовать на Руси появился с давних времен.
Обязательно угощали певцов. Чем щедрее было подарение – тем ближе казалось исполнение желания. Колядки включали в себя мысли об урожае, богатстве, природе).
2. Зимние посиделки.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на необычный урок. Назовем его “Посиделки на хуторе близ Диканьки Всегда на посиделках в долгие зимние вечера собирались ребята, девушки, каждый со своей работой. Там говорилось о каких - то тайнах, кто с кем дружит, кто кого любит. А нам с вами сегодня предстоит разговор о тайне - тайне нашей любви к Гоголю, тайне юмора его повести.
Прежде, чем мы перейдем к разговору о гоголевском юморе, предлагаю ответить на вопросы небольшого теста.
ЗКО, Бокейординский район,
п. Сайхин учитель русского языка и литературы
СОШ им. М. Маметовой
Габдрахманова Маржангул Абаевна
Урок литературы в 6 - м классе по повести Н. В. Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки. жүктеу
Цели:
• создать условия для погружения в мир гоголевского юмора;
• углубления и закрепления понятий о юморе;
• развития творческих способностей детей, их фантазии через сплочение классного коллектива, формирование умения слушать и общаться.
Словарь понятий: юмор, сатира, колядки, посиделки.
ХОД УРОКА
Как ходила Коляда
Накануне Рождества.
А кто даст пирога?
Тому двор живота,
Кто не даст пирога -
Тому двор чертей,
Огород червей.
Пришла Коляда
Накануне Рождества.
Дайте коровку
Масляну головку.
Масляну головку…
Дай Бог всего тому,
Кто в этом дому.
Пришла Коляда
Накануне Рождества…
Хозяюшка, родная матушка,
Не ленись, подымись!
Ты подай пирога…
Как подашь пирога
Целый двор живота.
- Ребята, как называются песни, которые только что прозвучали? С каким народным обычаем они связаны? (C Рождеством.)
- Что вам известно о празднике Рождество Христово?
- Как его справляли на Руси?
(В Рождество ходили славить. Пели песни прославляющие Христа. А встречали Рождество колядками. Обычай колядовать на Руси появился с давних времен.
Обязательно угощали певцов. Чем щедрее было подарение – тем ближе казалось исполнение желания. Колядки включали в себя мысли об урожае, богатстве, природе).
2. Зимние посиделки.
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на необычный урок. Назовем его “Посиделки на хуторе близ Диканьки Всегда на посиделках в долгие зимние вечера собирались ребята, девушки, каждый со своей работой. Там говорилось о каких - то тайнах, кто с кем дружит, кто кого любит. А нам с вами сегодня предстоит разговор о тайне - тайне нашей любви к Гоголю, тайне юмора его повести.
Прежде, чем мы перейдем к разговору о гоголевском юморе, предлагаю ответить на вопросы небольшого теста.
ЗКО, Бокейординский район,
п. Сайхин учитель русского языка и литературы
СОШ им. М. Маметовой
Габдрахманова Маржангул Абаевна
Урок литературы в 6 - м классе по повести Н. В. Гоголя Вечера на хуторе близ Диканьки. жүктеу
Жаңалықтар
Рефлексивный отчет об использовании модулей Программы в планировании серии последовательных уроков
«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» М. М. Бахтин
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Краткосрочный план урока русского языка. Как отмечают Рождество в разных странах
Учитель русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы г. Кызылорда Абуова Айгуль Талгаповна
Истенная веселость и истинная поэзия “Вечеров...”
Бауыржан Момышұлы атындағы орта мектебінің орыс тілі пәнінің мұғалімі Гусейнова Саодат Ахмедовна
Работы с одарёнными детьми
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Что должен знать и уметь классный руководитель?
Классный руководитель в общеобразовательной школе - педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.