Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы

15 маусым 2019, Сенбі
Урок: УРР в 6 классе
Тема урока: «Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы»
Цель урока: создать условия для успешного создания сочинения - описания природы на тему « Зима». Выразительно читать стихи о зиме. Выделять художественно - изобразительные средства.
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать умение пользоваться определёнными группами слов (прилагательными); научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль высказывания
2. Развивающие: развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании
3. Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе; воспитание чувства красоты.

Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята
Учитель: Повернулись друг другу. Улыбнитесь! С таким хорошим настроением мы начнем наш урок развития речи.
3. Постановка темы и целей урока.
Предлагаю послушать композицию Вивальди «Времена года» (звучит отрывок из музыки) Ребята, вы послушали красивую музыку, которая посвящена временам года.
Вспомнила такое стихотворение: Тройка, тройка прилетела (упряжка в три лошади или сани, катанье на русских тройках)
А в ней сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
О чем это стихотворение?(о зиме) Как догадались, что это зима?
Мы сегодня совершим путешествие в мир зимней природы. Зима прекрасное время года. А вы любите зиму? За что?

Тема нашего урока «Красота зимней природы в творчестве поэтов и писателей». Вы наверное догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Перед тем как приступить к работе, давайте разделимся на группы.
Деление на группы. Когда произносим слово «зима» что вы представляете перед собой? Летит к вам снежинка смелая, какая чистая, какая белая. По форме снежинок разделимся на группы. А теперь какие работы будете выполнять: проверим ваши знания о типах речи, будем составлять тексты – описания зимней природы, отбирать языковые средства, чтобы наша речь стала выразительнее, образнее и на основе этого попытаемся составить текст – описание зимней природы, читать наизусть стихи о зиме, пословицы и поговорки,

Задание №1. Типы речи.
- Учитель: Вам нравится зима? (ответы учащихся)
- Почему? (ответы учащихся)
- Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на этот вопрос?
- Ответы: (рассуждение)
- Учитель: Что больше всего любите делать зимой? Расскажите. (ответы учащихся)
- Какой тип речи вы использовали для ответа на этот вопрос? Ответы: (повествование)
Учитель: Опишите, на основе ваших наблюдений, что происходит с природой, когда наступает зима. (ответы учащихся)
А какой тип речи вы сейчас использовали?
Ответы: (описание). А сейчас мы выполним следующее задание:
Задание № 2.
По данным картинкам составим текст – описание (письменно)
Учитель: Какие типы речи мы с вами повторили?
Задание№ 3. Повторение изобразительно – выразительных средств.
Учитель: Как по - другому называются прилагательные, которые помогают придать описанию образность, яркость и выразительность, а автору - передать своё настроение?
Ответы: Эпитеты
Назову слово, А вы подбирайте к нему слова - признаки. Какие части речи нам для этого помогут?
Ответы: прилагательные
Например: Зима
Ответы: 1 группа. Зима – белая, белоснежная, бесснежная, бесконечная, белокурая. 2. Снег - сахарный, сверкающий, светлый, седой, серебристый, серебряный, серый, синий, слепящий. 3. Небо - ………4. Лес - ………..

Учитель: Часто писатели и поэты очеловечивают природу, изображают неживые предметы в виде живых существ. Как называется это изобразительное средство?
Ответы: Олицетворение
Учитель: Найдите в текстах под №2 примеры олицетворений.
Учитель: Очень хорошо, молодцы!
И последнее. Чтобы описание получилось более ярким и живым, писатели и поэты используют такое изобразительное средство, где один предмет или явление сопоставляется. Ответы: сравнение. Что такое сравнение? Приведем пример:

Крыкбаева Б. А.
Учительница русского языка и литературы,
КГУ «Сарыжазская средняя школа
с дошкольным мини - центром»
Райымбекский район
Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы. жүктеу
1 974
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Зима в поэзии С. А. Есенина
Зима в поэзии С. А. Есенина
Как известно, в мировой литературе существует несколько устойчивых тем, которые повторяются из века в век в творчестве самых разных писателей и поэтов.
Правописание сочетаний с шипящими
Правописание сочетаний с шипящими
Cтроить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Ф. И. Тютчев - певец природы
Ф. И. Тютчев - певец природы
Формирование интереса к творчеству Ф. И. Тютчева; развитие аналитического мышления; развитие речи учащихся, развитие познавательных умений; воспитание доброты, любви к родной природе
Инверсия
Инверсия
Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи; Задачи урока: совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×