Как весенней порю шумят тополя
Класс: 9
Тема урока: Средства связи в сложном синтаксическом целом. «Как весенней порою шумят тополя…»
(Работа по стихотворениям русских писателей и поэтов о весне.)
Цели урока: 1. Расширение читательского кругозора; через искусство слова и живописи, помочь учащимся увидеть красоту весенней природы; формирование читательской самостоятельности.
2. Развитие устной речи, интереса к учению, любовь к красоте художественного слова, внимание, познавательный интерес, выразительное и эмоциональное чтение, умение сравнивать.
3. Воспитание любви к поэзии, бережного отношения к природе, чувства прекрасного, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: репродукции, карточки, кластер, цветные карандаши.
Тип урока: нестандартный (интегрированный)
Методы: наглядные, словесные, практические, частично - поисковые, создание проблемной ситуации.
План:
1. Мобилизующий этап (психологический настрой)
2. Сообщение целей урока.
3. Аналитическая беседа.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Итог урока. Рефлексия.
6. Выставление оценок за урок.
7. Задания на дом.
Ход урока:
1. Организационный этап
1) Психологический настрой.
2) Готовность учащихся к уроку.
1. 1 Проверка домашнего задания
1) Фронтальный опрос:
(составление Венн диаграммы)
- На какие группы делятся сложные предложения? (союзные и бессоюзные)
- Назовите союзные предложения. (ССП и СПП)
- Что такое ССП? Приведите примеры.
- Что можете рассказать о СПП. (примеры)
- А что такое ССК? (Это сложное предложение, которое состоит из нескольких предложений и эти части могут соединяться различными вида - ми. Например: Есть люди, которые, любя в человеке хорошее, закрывают глаза на плохое, ничего не делают, чтобы это плохое исчезло.)
- Очень хорошо, ребята! А в чем заключается разница между ССК и ССЦ?
(ССЦ - это группа самостоятельных предложений, которые тесно связаны
друг с другом по смыслу, и передает содержание значительно полнее, чем ССК, и образует особую синтаксическую единицу более высокого уровня, которая входит в текст.)
2. Сообщение темы и целей урока:
- Дорогие ребята, сегодня у нас урок необычный. (Записываю на доске число и тему урока).
Двадцать первое апреля.
Средства связи в сложном синтаксическом целом.
Лексическая тема: Как весенней порою шумят тополя…
- Хорошо, ребята. Мы с вами вспомнили, что такое ССЦ, т. е. сверхфразовое
Единство, а тема нашего урока Средства связи в них.
Итак в ССЦ предложения связываются цепной (последовательной) и параллельной связью.
При цепной связи в ССЦ вместо одного из самостоятельных слов предыдущего предложения в последующем употребляются местоимение, синоним или данное слово потеряется. Например: Ранней весной во дворе выкопали колодец. Возле него поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени этого колодца.
При параллельной связи самостоятельные предложения, которые входят в ССЦ, имеют одинаковое строение. Например: Голубой месяц март. Голубое небо, на снегах тени, как синие молнии. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте - синяя полоска далекого леса.
Самостоятельные предложения в ССЦ объединяются повторением слов из предшествующего предложения, или испольсованием вводных слов, которые указывают на связ мыслей (итак, следовательно, наконец, во - первых и др.)
- А теперь, давайте попробуем закрепить это на примерах:
(коллективная работа у доски, по карточкам)
1) Третий месяц у ворот -
Это к солнцу поворот.
Зимний сторож Снеговик
Ежиться, мрачнеет:
Старый к холоду привык,
Он в тепле худеет.(цепн.)
2) Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «теплый, солнечный». В древние времена этот месяц называли «цветень».(цепн)
3) Апрель - месяц весеннего пробуждения природы, месяц снеготаяния и вскрытия рек. Из - под осевших сугробов выбегают веселые ручьи, бегут по ложбинам и дорогам, сливаються в бурные потоки. На полях и буграх, вдоль дорог чернеют проталины.(пар)
- Очень, хорошо. Теперь всем понятно?
- Значить, ССЦ – это …, в которых части, т. е. предложения связываются…
Теперь, обратите ваше внимание на эту картину.(картина весны), что вы видите, что чувствуете? Хорошо, чтобы почувствовать дыхание весны откроем учебники и узнаем, какую картину весны рисуют русские поэты.
Учитель наизусть читает следующее стихотворение:
Полюбуйся весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День - деньской от зари до зари. (И. Никитин.)
3. Аналитическая беседа.
а) Выразительное чтение стихотворений русских поэтов о весне.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало, (БСП)
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий. (ССП) (В. Жуковский)
Ветер принес издалека
Песни весенней намек,
Где - то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны. (БСП) (А. Блок)
Прошли дожди, апрель теплеет. (БСП)
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет (ССП)
И мягкой дымкою синеет
В далеких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зеленый.
И в серебре лесных озер –
Еще стройней его колонны,
Еще свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор. (И. Бунин)
б) Отвечают на вопросы:
- А теперь, после чтения стихов разных поэтов, что вы можете рассказать о картине весны? Какие картины весны рисуют поэты?
- Какие цвета преобладают в поэтических строках?
- Какое слово повторяется в стихах?
- Какие сложные предложения (союзные, бессоюзные) чаще всего использованы авторами стихотворений?
в) Хорошо, а как вы думаете, почему мы прочитали стихи именно этих поэтов? О чем говорят вам эти имена?
(Это поэты родившиеся на рубеже веков.)
А можете вспомнить годы жизни?
(Алексей Николаевич Плещеев (1825 - 1893)
Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852)
Александр Александрович Блок (1880 - 1921)
Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953))
- Правильно, а на ряду с ними кого вы можете назвать?
- Хорошо, тогда скажу так, он тоже любил весну и заявлял:
«Но ту весну весну,
Которую люблю, я жду!»
- Да это один из талантливейших, гениальных лириков мира – Сергей Александрович Есенин. Он признан великим национальным поэтом России, классиком русской поэзии. В каком году он родился? (1895 - 1925)
Он, как никто из художников, был привязан к своей Родине. Поэзия его огромна. В ней сливаются все краски природы. Его ведущая тема – любовь к родной земле. Он особенно любил весну. А в каких стихах ярко выражается эта любовь, можете привести пример?
- Весенний вечер.
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны,
Запад повернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
- Да, или например,
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
1 ученик: Люблю тебя, Родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая.
С громкой песней весной на лугу.
2 ученик: (читает из личн. портф. Стихотворение С. Есенина)
Чары.
- Очень хорошо, то есть нам стало понятно, что природа у Есенина неотделима от человека, от его настроения, от земных радостей и тревог.
Нельзя объяснить, почему так хороша березка, почему до слез трогает картина заката. Жизнь Есенина в поэзии неповторима. Есенин – чудо поэзии, о котором трудно говорить, его нужно пережить, в него надо верить. Поэтому на сегодняшнем уроке читая Бунина, Блока, Плещеева, Жуковского, стихи которых затрагивают человеческую душу, мы не могли не затронуть имя Есенина. И мне очень приятно, что вы помните на память его стихи.
4. Актуализация знаний учащихся.
- А теперь, давайте перейдем к следующему этапу нашего урока. Я хочу провести литературное соревнование между двумя командами, которое будет состоять из 7 небольших раундов – конкурсов.
Итак, разделимся как обычно, и первую команду назовем «Солнышко» а вторую – «Подснежники». Я надеюсь, что во время ринга члены команд узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше. Желаю вам всем удачи!
Вам понадобятся чистые листы и цветные карандаши.
1 раунд «Вспомни!» На карточке написано последнее слово стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворения, из которых они взяты, указав фамилии авторов. (1мин.)
1) В цветах любви весна – царевна
По роще косы расплела,
И с хором птичьего молебна
Поют ей гимн колокола.
Пьяна под чарами веселья,
Она, как дым, скользит в лесах,
2) И золотое ожерелье
Блестит в косматых волосах.
А вслед ей пьяная русалка
Росою плещет на луну.
И я, как страстная фиалка,
Хочу любить, любить весну!
2 раунд «Глазами художника» Мы знаем, что можно передать свои ощущения, чувства с помощью слов, а можно ли передать эти чувства с
помощью рисунка? В таком случае вам задание: нарисуйте картину, изобразите весну вспоминая, прочитанные стихи о весне. (2мин.)
- Как вы думаете, что вам помогло нарисовать вашу картину? (стихи и хорошое настроение)
3 раунд «Напрягалка» Необходимо расположить слова в смысловой последовательности, т. е. составить ССЦ. Работая в правильном направлении, вы прочитаете текст о природе (о весне).
1) Пригрело весеннее солнце, и на лесной полянке начал таять снег.
С пригорка по ложбине побежал веселый ручеек, наполнив до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.
Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка.
С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты, пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел.
2) Весна полностью вступила в свои права, уже к середине марта снег растаял даже в самых потаенных уголках сада.
Потоки яркого, солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов, а высоко в небе застыли, не движутся весенние, прозрачные облака.
Цветы почувствовав ласковые и нежные ладошки на своих макушках, робко пробивались навстречу солнышку, но раньше всех на солнечную ласку откликнулись белоснежные подснежники. А на самой вершине дуба, важно надувая зоб, воркует дикий голубь.
4 раунд «Кладовая языка» Пословицы о весне или о природе (устно).
5 раунд Кластер «Весна» (на доске рисуют)
- Теперь, все закройте глаза и шепотом произнесите слово «весна». Какое чувство возникло у вас?
(радостное, светлое, теплое, веселое, доброе.)
Вот и закончился наш конкурс (определение победителей)
(После каждого раунда расставляем лепесточки так, чтобы получился цветочек) Ученики читают выражение: «Нельзя думать только о себе.
Старайся быть *Весенним солнышком добра и любви*. Пусть твои лучики греют окружающих!»
5. Подведение итогов, Рефлексия.
- Дорогие ребята, мы сегодня побывали в литературной гостиной. Вы видели много картин весны, беседовали о чувствах, эмоциях, которое вызывало то или иное произведение. Мы увидели всю красоту весенней природы. Все это пронесли через свою душу.
- Что понравилось на уроке? Что нового узнали?
6. Выставление оценок за урок.
7. Домашнее задание: Выучить наизусть понравившееся стихотворение.
Тема урока: Средства связи в сложном синтаксическом целом. «Как весенней порою шумят тополя…»
(Работа по стихотворениям русских писателей и поэтов о весне.)
Цели урока: 1. Расширение читательского кругозора; через искусство слова и живописи, помочь учащимся увидеть красоту весенней природы; формирование читательской самостоятельности.
2. Развитие устной речи, интереса к учению, любовь к красоте художественного слова, внимание, познавательный интерес, выразительное и эмоциональное чтение, умение сравнивать.
3. Воспитание любви к поэзии, бережного отношения к природе, чувства прекрасного, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: репродукции, карточки, кластер, цветные карандаши.
Тип урока: нестандартный (интегрированный)
Методы: наглядные, словесные, практические, частично - поисковые, создание проблемной ситуации.
План:
1. Мобилизующий этап (психологический настрой)
2. Сообщение целей урока.
3. Аналитическая беседа.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Итог урока. Рефлексия.
6. Выставление оценок за урок.
7. Задания на дом.
Ход урока:
1. Организационный этап
1) Психологический настрой.
2) Готовность учащихся к уроку.
1. 1 Проверка домашнего задания
1) Фронтальный опрос:
(составление Венн диаграммы)
- На какие группы делятся сложные предложения? (союзные и бессоюзные)
- Назовите союзные предложения. (ССП и СПП)
- Что такое ССП? Приведите примеры.
- Что можете рассказать о СПП. (примеры)
- А что такое ССК? (Это сложное предложение, которое состоит из нескольких предложений и эти части могут соединяться различными вида - ми. Например: Есть люди, которые, любя в человеке хорошее, закрывают глаза на плохое, ничего не делают, чтобы это плохое исчезло.)
- Очень хорошо, ребята! А в чем заключается разница между ССК и ССЦ?
(ССЦ - это группа самостоятельных предложений, которые тесно связаны
друг с другом по смыслу, и передает содержание значительно полнее, чем ССК, и образует особую синтаксическую единицу более высокого уровня, которая входит в текст.)
2. Сообщение темы и целей урока:
- Дорогие ребята, сегодня у нас урок необычный. (Записываю на доске число и тему урока).
Двадцать первое апреля.
Средства связи в сложном синтаксическом целом.
Лексическая тема: Как весенней порою шумят тополя…
- Хорошо, ребята. Мы с вами вспомнили, что такое ССЦ, т. е. сверхфразовое
Единство, а тема нашего урока Средства связи в них.
Итак в ССЦ предложения связываются цепной (последовательной) и параллельной связью.
При цепной связи в ССЦ вместо одного из самостоятельных слов предыдущего предложения в последующем употребляются местоимение, синоним или данное слово потеряется. Например: Ранней весной во дворе выкопали колодец. Возле него поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени этого колодца.
При параллельной связи самостоятельные предложения, которые входят в ССЦ, имеют одинаковое строение. Например: Голубой месяц март. Голубое небо, на снегах тени, как синие молнии. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте - синяя полоска далекого леса.
Самостоятельные предложения в ССЦ объединяются повторением слов из предшествующего предложения, или испольсованием вводных слов, которые указывают на связ мыслей (итак, следовательно, наконец, во - первых и др.)
- А теперь, давайте попробуем закрепить это на примерах:
(коллективная работа у доски, по карточкам)
1) Третий месяц у ворот -
Это к солнцу поворот.
Зимний сторож Снеговик
Ежиться, мрачнеет:
Старый к холоду привык,
Он в тепле худеет.(цепн.)
2) Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «теплый, солнечный». В древние времена этот месяц называли «цветень».(цепн)
3) Апрель - месяц весеннего пробуждения природы, месяц снеготаяния и вскрытия рек. Из - под осевших сугробов выбегают веселые ручьи, бегут по ложбинам и дорогам, сливаються в бурные потоки. На полях и буграх, вдоль дорог чернеют проталины.(пар)
- Очень, хорошо. Теперь всем понятно?
- Значить, ССЦ – это …, в которых части, т. е. предложения связываются…
Теперь, обратите ваше внимание на эту картину.(картина весны), что вы видите, что чувствуете? Хорошо, чтобы почувствовать дыхание весны откроем учебники и узнаем, какую картину весны рисуют русские поэты.
Учитель наизусть читает следующее стихотворение:
Полюбуйся весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День - деньской от зари до зари. (И. Никитин.)
3. Аналитическая беседа.
а) Выразительное чтение стихотворений русских поэтов о весне.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало, (БСП)
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий. (ССП) (В. Жуковский)
Ветер принес издалека
Песни весенней намек,
Где - то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны. (БСП) (А. Блок)
Прошли дожди, апрель теплеет. (БСП)
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет (ССП)
И мягкой дымкою синеет
В далеких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зеленый.
И в серебре лесных озер –
Еще стройней его колонны,
Еще свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор. (И. Бунин)
б) Отвечают на вопросы:
- А теперь, после чтения стихов разных поэтов, что вы можете рассказать о картине весны? Какие картины весны рисуют поэты?
- Какие цвета преобладают в поэтических строках?
- Какое слово повторяется в стихах?
- Какие сложные предложения (союзные, бессоюзные) чаще всего использованы авторами стихотворений?
в) Хорошо, а как вы думаете, почему мы прочитали стихи именно этих поэтов? О чем говорят вам эти имена?
(Это поэты родившиеся на рубеже веков.)
А можете вспомнить годы жизни?
(Алексей Николаевич Плещеев (1825 - 1893)
Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852)
Александр Александрович Блок (1880 - 1921)
Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953))
- Правильно, а на ряду с ними кого вы можете назвать?
- Хорошо, тогда скажу так, он тоже любил весну и заявлял:
«Но ту весну весну,
Которую люблю, я жду!»
- Да это один из талантливейших, гениальных лириков мира – Сергей Александрович Есенин. Он признан великим национальным поэтом России, классиком русской поэзии. В каком году он родился? (1895 - 1925)
Он, как никто из художников, был привязан к своей Родине. Поэзия его огромна. В ней сливаются все краски природы. Его ведущая тема – любовь к родной земле. Он особенно любил весну. А в каких стихах ярко выражается эта любовь, можете привести пример?
- Весенний вечер.
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны,
Запад повернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
- Да, или например,
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
1 ученик: Люблю тебя, Родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая.
С громкой песней весной на лугу.
2 ученик: (читает из личн. портф. Стихотворение С. Есенина)
Чары.
- Очень хорошо, то есть нам стало понятно, что природа у Есенина неотделима от человека, от его настроения, от земных радостей и тревог.
Нельзя объяснить, почему так хороша березка, почему до слез трогает картина заката. Жизнь Есенина в поэзии неповторима. Есенин – чудо поэзии, о котором трудно говорить, его нужно пережить, в него надо верить. Поэтому на сегодняшнем уроке читая Бунина, Блока, Плещеева, Жуковского, стихи которых затрагивают человеческую душу, мы не могли не затронуть имя Есенина. И мне очень приятно, что вы помните на память его стихи.
4. Актуализация знаний учащихся.
- А теперь, давайте перейдем к следующему этапу нашего урока. Я хочу провести литературное соревнование между двумя командами, которое будет состоять из 7 небольших раундов – конкурсов.
Итак, разделимся как обычно, и первую команду назовем «Солнышко» а вторую – «Подснежники». Я надеюсь, что во время ринга члены команд узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше. Желаю вам всем удачи!
Вам понадобятся чистые листы и цветные карандаши.
1 раунд «Вспомни!» На карточке написано последнее слово стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворения, из которых они взяты, указав фамилии авторов. (1мин.)
1) В цветах любви весна – царевна
По роще косы расплела,
И с хором птичьего молебна
Поют ей гимн колокола.
Пьяна под чарами веселья,
Она, как дым, скользит в лесах,
2) И золотое ожерелье
Блестит в косматых волосах.
А вслед ей пьяная русалка
Росою плещет на луну.
И я, как страстная фиалка,
Хочу любить, любить весну!
2 раунд «Глазами художника» Мы знаем, что можно передать свои ощущения, чувства с помощью слов, а можно ли передать эти чувства с
помощью рисунка? В таком случае вам задание: нарисуйте картину, изобразите весну вспоминая, прочитанные стихи о весне. (2мин.)
- Как вы думаете, что вам помогло нарисовать вашу картину? (стихи и хорошое настроение)
3 раунд «Напрягалка» Необходимо расположить слова в смысловой последовательности, т. е. составить ССЦ. Работая в правильном направлении, вы прочитаете текст о природе (о весне).
1) Пригрело весеннее солнце, и на лесной полянке начал таять снег.
С пригорка по ложбине побежал веселый ручеек, наполнив до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.
Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка.
С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты, пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел.
2) Весна полностью вступила в свои права, уже к середине марта снег растаял даже в самых потаенных уголках сада.
Потоки яркого, солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов, а высоко в небе застыли, не движутся весенние, прозрачные облака.
Цветы почувствовав ласковые и нежные ладошки на своих макушках, робко пробивались навстречу солнышку, но раньше всех на солнечную ласку откликнулись белоснежные подснежники. А на самой вершине дуба, важно надувая зоб, воркует дикий голубь.
4 раунд «Кладовая языка» Пословицы о весне или о природе (устно).
5 раунд Кластер «Весна» (на доске рисуют)
- Теперь, все закройте глаза и шепотом произнесите слово «весна». Какое чувство возникло у вас?
(радостное, светлое, теплое, веселое, доброе.)
Вот и закончился наш конкурс (определение победителей)
(После каждого раунда расставляем лепесточки так, чтобы получился цветочек) Ученики читают выражение: «Нельзя думать только о себе.
Старайся быть *Весенним солнышком добра и любви*. Пусть твои лучики греют окружающих!»
5. Подведение итогов, Рефлексия.
- Дорогие ребята, мы сегодня побывали в литературной гостиной. Вы видели много картин весны, беседовали о чувствах, эмоциях, которое вызывало то или иное произведение. Мы увидели всю красоту весенней природы. Все это пронесли через свою душу.
- Что понравилось на уроке? Что нового узнали?
6. Выставление оценок за урок.
7. Домашнее задание: Выучить наизусть понравившееся стихотворение.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Царевна-весна
Шығыс Қазақстан Облысы, Күршім ауданы, Қарашілік ауылы, Қарашілік негізгі орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Сағымбаева Нургуль Туркестановна
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.