Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Царевна-весна

30 қаңтар 2013, Сәрсенбі
Класс: 9
Тема урока: Царевна - весна.
(Работа по стихотворениям русских писателей и поэтов о весне.)

Цели урока: 1. Расширение читательского кругозора; через искусство слова и живописи, помочь учащимся увидеть красоту весенней природы; формирование читательской самостоятельности.
2. Развитие устной речи, интереса к учению, любовь к красоте художественного слова, внимание, познавательный интерес, выразительное и эмоциональное чтение, умение сравнивать.
3. Воспитание любви к поэзии, бережного отношения к природе, чувства прекрасного, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: репродукции, карточки, кластер, цветные карандаши.

Тип урока: нестандартный (интегрированный)
Методы: наглядные, словесные, практические, частично - поисковые, создание проблемной ситуации.
План:
1. Мобилизующий этап (психологический настрой)
2. Сообщение целей урока.
3. Аналитическая беседа.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Итог урока. Рефлексия.
6. Выставление оценок за урок.
7. Задания на дом.

Ход урока:

1. Организационный этап
1) Психологический настрой.
2) Готовность учащихся к уроку.
1. 1 Проверка домашнего задания
1) Упражнение 266. (Спишите, вставляя нужные орфограммы, расставляя недостающие знаки препинания.)
2) Ответить на вопросы: Как писатель описывает пробуждение природы?
Найдите в тексте слова (глаголы), отражающие краски раннего утра.

2. Сообщение темы и целей урока:
- Дорогие ребята, сегодня у нас урок необычный. (Записываю на доске число и тему урока) Обратите внимание на эту картину.(картина весны), что вы видите, что чувствуете? Хорошо, чтобы почувствовать дыхание весны откроем учебники и узнаем, какую картину весны рисуют русские поэты.
3. Аналитическая беседа.
а) Выразительное чтение стихотворений русских поэтов о весне.

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

Ветер принес издалека
Песни весенней намек,
Где - то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны. (А. Блок)

Прошли дожди, апрель теплеет.
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далеких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зеленый.
И в серебре лесных озер –
Еще стройней его колонны,
Еще свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор. (И. Бунин)

б) Отвечают на вопросы:
- А теперь, после чтения стихов разных поэтов, что вы можете рассказать о картине весны? Какие картины весны рисуют поэты?
- Какие цвета преобладают в поэтических строках?
- Какое слово повторяется в стихах?
- Какие сложные предложения (союзные, бессоюзные) чаще всего использованы авторами стихотворений?
в) Хорошо, а как вы думаете, почему мы прочитали стихи именно этих поэтов? О чем говорят вам эти имена?
(Это поэты, родившиеся на рубеже веков.)

А можете вспомнить годы жизни?
Алексей Николаевич Плещеев (1825 - 1893)
Василий Андреевич Жуковский (1783 - 1852)
Александр Александрович Блок (1880 - 1921)
Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953))
- Правильно, а на ряду с ними кого вы можете назвать?
- Хорошо, тогда скажу так, он тоже любил весну и заявлял:
«Но ту весну весну,
Которую люблю, я жду!»
- Да это один из талантливейших, гениальных лириков мира – Сергей Александрович Есенин. Он признан великим национальным поэтом России, классиком русской поэзии. В каком году он родился?(1895 - 1925)
Он, как никто из художников, был привязан к своей Родине. Поэзия его огромна. В ней сливаются все краски природы. Его ведущая тема – любовь к родной земле. Он особенно любил весну. А в каких стихах ярко выражается эта любовь, можете прочитать на память?

- Весенний вечер.
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны,
Запад повернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

- Да, или например,

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

1 ученик: Люблю тебя, Родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая.
С громкой песней весной на лугу.

2 ученик: (читает из личн. портф. Стихотворение С. Есенина)
Чары.
В цветах любви весна – царевна
По роще косы расплела,
И с хором птичьего молебна
Поют ей гимн колокола.
Пьяна под чарами веселья,
Она, как дым, скользит в лесах,
И золотое ожерелье
Блестит в косматых волосах.
А вслед ей пьяная русалка
Росою плещет на луну.
И я, как страстная фиалка,
Хочу любить, любить весну!

- Очень хорошо, то есть нам стало понятно, что природа у Есенина неотделима от человека, от его настроения, от земных радостей и тревог.
Нельзя объяснить, почему так хороша березка, почему до слез трогает картина заката. Жизнь Есенина в поэзии неповторима. Есенин - чудо
Поэзии, о котором трудно говорить, его нужно пережить, в него надо верить. Поэтому на сегодняшнем уроке читая Бунина, Блока, Плещеева, Жуковского, стихи которых затрагивают человеческую душу, мы не могли не затронуть имя Есенина. И мне очень приятно, что вы помните на память его стихи.

4. Актуализация знаний учащихся.
- А теперь, давайте перейдем к следующему этапу нашего урока. Я хочу провести литературное соревнование между двумя командами, которое
будет состоять из 7 небольших раундов – конкурсов.
Итак, разделимся как обычно, и первую команду назовем «Солнышко»
А вторую – «Подснежники». Я надеюсь, что во время ринга члены команд узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше. Желаю вам всем удачи!
Вам понадобятся чистые листы и цветные карандаши.
1 раунд «Вспомни!» На карточке написано последнее слово стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворения, из которых они взяты, указав фамилии авторов. (1мин.)
2 раунд «Глазами художника» Мы знаем, что можно передать свои ощущения, чувства с помощью слов, а можно ли передать эти чувства с
помощью рисунка? В таком случае вам задание: нарисуйте картину, изобразите весну вспоминая, прочитанные стихи о весне. (2мин.)
- Как вы думаете, что вам помогло нарисовать вашу картину? (стихи и музыка)
3 раунд «Напрягалка» Необходимо расположить слова в смысловой последовательности. Работая в правильном направлении, вы прочитаете
текст о природе. (о весне)

4 раунд «Кладовая языка» Пословицы о весне или о природе.
5 раунд Кластер «Весна»
- Теперь, все закройте глаза и шепотом произнесите слово «весна». Какое чувство возникло у вас?
(радостное, светлое, теплое, веселое, доброе.)
Вот и закончился наш конкурс (определение победителей)
(После каждого раунда расставляем лепесточки, так, чтобы получился цветочек) Ученики читают выражение: «Нельзя думать только о себе.
Старайся быть *Солнышком добра и любви*. Пусть твои лучики греют окружающих!»
5. Подведение итогов, Рефлексия.
- Дорогие ребята, мы сегодня побывали в литературной гостиной. Вы видели много картин весны, беседовали о чувствах, эмоциях, которое вызывало то или иное произведение. Мы увидели всю красоту весенней природы. Все это пронесли через свою душу.
- Что понравилось на уроке? Что нового узнали?
6. Выставление оценок за урок.
7. Домашнее задание: Выучить наизусть понравившееся стихотворение.
2 480
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Как весенней порю шумят тополя
Как весенней порю шумят тополя
Шығыс Қазақстан облысы, Күршім ауданы, Қарашілік ауылы, Қарашілік негізгі орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Сағымбаева Нургуль Туркестановна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Реальное и мифологическое в повести
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×