Остров сокровищ (внеклассное мероприятие)
Внеклассное мероприятие
Тема: "Остров сокровищ"
Класс: 11
Цель: выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.
активизировать знания учащихся по русскому языку;
расширять их кругозор;
развивать творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.
Подготовка:
1. Класс делится на две команды, которые придумывают название и пишут резюме на каждого участника.
2. Карты путешествия, листы бумаги, рыбки, монеты, фрукты, письмо в бутылке.
3. Готовится дерево на подставке.
Ход мероприятия
Ведущий.
- Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре "Остров сокровищ". Недавно ко мне в руки попало письмо в бутылке. Видать морская вода не пощадила бумагу, и вам предстоит восстановить это письмо.
На острове Сокровищ
Искать я буду клад,
………………., что найдётся,
……………… очень рад.
………………золото
…………… лежат.
А ………..
Вот ……… клад!
Перед вами карта острова. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, и я надеюсь, что мы вернёмся с огромной добычей.
«Знание - драгоценное сокровище»
Наш капитан соберёт команду для долгого и трудного плавания. Чтобы попасть в команду, вы должны были написать о себе резюме. (Ученики представляют себя)
У нас сегодня будут соревноваться две команды. Задание заключается в том, что, участники игры благодаря своим знаниям за каждый правильный ответ будут получать золотые монеты. Проигравших, как таковых, не будет, все получат призы.
Ведущий.
Плечом к плечу держись!
В боях мы победим!
Мы как кулак един!
Нас ветер не согнет.
Карта путешествия:
1. «Морской словарь» (лексика)
2. «Звукоморье» (фонетика)
3. «Разрушенная хижина» (словообразование)
4. «Непроходимые джунгли» (морфология)
5. «Пещера чудовищ» (причастия и деепричастия)
6. «Озеро мудрости» (пословицы)
7. «Море Независимости» (синтаксис)
Вам дана карта нашего путешествия.
1. Конкурс «Морской словарь»
(ученикам загадываются слова, связанные с кораблём)
Якорь - приспособление для удержания судна или другого плавсредства на месте при стоянке за счет взаимодействия с грунтом или льдом. Соединяется с судном якорной цепью.
Кок – повар на судне
ТРЮМ (от нидерл. truim), помещение в корпусе судна между нижней палубой и днищем или вторым дном. В трюме размещают грузы (грузовые трюмы), судовые механизмы (машинные трюмы), запасы и т. д.
БОРТ (от нем. Bord) судна, совокупность элементов набора и обшивки, образующих боковые стенки корпуса. Левый (от кормы к носу судна) борт — бакборт, правый борт — штирборт.
ПАЛУБА, горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе судна. Верхняя палуба обеспечивает общую прочность и поперечную жесткость судна. Нижние палубы разделяют корпус по высоте и служат для размещения пассажиров, грузов, оборудования. Палубы, ограничивающие сверху надстройки, называются палубами надстроек; палубы могут называться по их назначению (шлюпочная, прогулочная и т. д.).
ШВАРТОВ (от нидерл. zwaartouw), трос (стальной, синтетический или из растительного волокна), с помощью которого подтягивают и крепят судно к причалу или другому судну.
ПАРУС судна, полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра в энергию движения судна. Различают паруса прямые (в виде равнобокой трапеции) и косые (3 - и 4 - угольные). Изготовляют из парусины, синтетических тканей, циновок (на джонках) и т. д.
ШТУРВАЛ (нидерл. stuurwiel), орган управления самолетом (элеронами и рулями высоты), судном (рулем), автомобилем, заслонками в трубопроводах и.т.д.
ПОРТ (франц. port, от лат. portus — гавань, пристань), участок берега моря, озера или реки с прилегающей водной площадью (акваторией), обычно защищенный от воздействия волн и оборудованный для стоянки судов, складирования грузов, погрузочно - разгрузочных и других работ.
ИЛЛЮМИНАТОР (от лат. illuminator — осветитель), застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате — круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них.
Ведущий
Ну, что, команды?
Кто впереди?
Дружней ребят нигде не найти!
У нас в командах такой народ,
Который в жизни не подведет!
2. Конкурс «Звукоморье»
(ученики выполняют задания по фонетике)
1. Найти слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
2. Найти слова, в которых букв меньше, чем звуков.
3. Найти слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Для 1 - команды: уют, озеро, клочья, птичьи, радуга, льдины, ясно, заря, пылает, солнце, изящное, листья, стебель, пузырьки, лилия, водоём, ярмарка, гнездо, крепость, боец, лестница.
Количество букв и звуков совпадает: озеро, радуга, клочья, заря, листья, гнездо.
Букв меньше, чем звуков: уют, ясно, пылает, изящное, лилия, боец, водоём, ярмарка.
Звуков меньше, чем букв: льдины, солнце, стебель, крепость, птичьи, пузырьки, лестница.
Для 2 - команды: судьба, пять, берега, начинается, пробежаться, услышать, известный, засушливые, оазис, желтеет, ежиха, житель, лисья, хитрость, сердце, волчьи, хищник, почуял, зверь, подъём.
Количество букв и звуков совпадает: берега, оазис, лисья, хищник, подъём.
Букв меньше, чем звуков: начинается, засушливые, желтеет, ежиха, почуял.
Звуков меньше, чем букв: судьба, пять, пробежаться, услышать, известный, житель, хитрость, сердце, волчьи, зверь.
3. Конкурс «Разрушенная хижина»
(ученики выполняют задания по словообразованию)
Задание. Напишите справку о происхождении слов.
1 - команда Слова: сокровище, разыгравшаяся
2 - команда Слова: позолоченный, бесценный
4. Конкурс «Непроходимые джунгли»
Ведущий.
К барьеру, мы сейчас проверим!
Потом решим, достоин ль званья...
Ну, хватит слов, приступим сразу к делу!
Мы продолжаем наши испытанья!
Дети получают деревья с фруктами, на которых записаны слова. Каждый ученик берёт одно слово и даёт ему характеристику.
Задание для 1 - команды: каменный, росло, ввысь, сверкая, своё, берёзка, чтобы, только, трое, по - казахски, любимый, ох.
Задание для 2 - команды: кофе, важный, первый, смелость, степной, любящий, для, возьми, медленно, ни, этот, посеет.
5. Конкурс «Пещера чудовищ» (причастия и деепричастия)
Разделите причастия (действительные и страдательные) и деепричастия (совершенного и несовершенного вида)
Задание для 1 - команды: доказанная, прыгнувший, отвечающий, охлаждённый, смеющийся, видимый, паривший, разбросанный, ведомый,
Задание для 2 - команды: павший, спящий, бегущий, проверенное, читаемый, насыщенная, любимый, желанный, шедший.
Действительные причастия настоящего времени: отвечающий, смеющийся, спящий, бегущий.
Действительные причастия прошедшего времени: прыгнувший, паривший, шедший, павший.
Страдательные причастия настоящего времени: видимый, ведомый, читаемый, любимый.
Страдательные причастия прошедшего времени: доказанная, охлаждённый, разбросанный, проверенное, насыщенная, желанный.
Разделите деепричастия несовершенного и совершенного видов.
Задание для 1 - команды: набрав, подойдя, покинув, выбивая, запрокинув, смеясь, вставая, глядя,
Задание для 2 - команды: задумавшись, бросив, придерживая, молча, негодуя, гуляя, ворча, улыбнувшись.
Деепричастия несовершенного вида: подойдя, выбивая, смеясь, вставая, глядя, придерживая, молча, негодуя, гуляя, ворча.
Деепричастия несовершенного вида: набрав, покинув, запрокинув, задумавшись, бросив, улыбнувшись.
6. Конкурс «Озеро мудрости»
Ведущий.
Не закончились сегодня испытания,
Вспомним мы пословицы, друзья,
Встали на дорогу путешествий
И с нее свернуть никак нельзя.
Соберите пословицы
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Дерево узнают по плодам, а человека – по делам.
Не беда ошибиться, беда не исправиться,
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Берись дружно, не будет грузно.
Солнце одно на всех, а по - разному пригревает.
Не отведав горького, не узнаешь сладкого.
Красно поле пшеном, а беседа – умом.
Пуганая ворона куста боится.
Не всё золото, что блестит.
7 - конкурс «Море Независимости»
- Дорогие, путешественники! Возвращаться домой мы будем по морю Независимости. Наша Родина – Республика Казахстан обрела Независимость 20 лет назад.
- Похоже, что наше путешествие подходит к концу
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с конкурсами. А теперь - награждение победителей.
Тема: "Остров сокровищ"
Класс: 11
Цель: выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.
активизировать знания учащихся по русскому языку;
расширять их кругозор;
развивать творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.
Подготовка:
1. Класс делится на две команды, которые придумывают название и пишут резюме на каждого участника.
2. Карты путешествия, листы бумаги, рыбки, монеты, фрукты, письмо в бутылке.
3. Готовится дерево на подставке.
Ход мероприятия
Ведущий.
- Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре "Остров сокровищ". Недавно ко мне в руки попало письмо в бутылке. Видать морская вода не пощадила бумагу, и вам предстоит восстановить это письмо.
На острове Сокровищ
Искать я буду клад,
………………., что найдётся,
……………… очень рад.
………………золото
…………… лежат.
А ………..
Вот ……… клад!
Перед вами карта острова. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, и я надеюсь, что мы вернёмся с огромной добычей.
«Знание - драгоценное сокровище»
Наш капитан соберёт команду для долгого и трудного плавания. Чтобы попасть в команду, вы должны были написать о себе резюме. (Ученики представляют себя)
У нас сегодня будут соревноваться две команды. Задание заключается в том, что, участники игры благодаря своим знаниям за каждый правильный ответ будут получать золотые монеты. Проигравших, как таковых, не будет, все получат призы.
Ведущий.
Плечом к плечу держись!
В боях мы победим!
Мы как кулак един!
Нас ветер не согнет.
Карта путешествия:
1. «Морской словарь» (лексика)
2. «Звукоморье» (фонетика)
3. «Разрушенная хижина» (словообразование)
4. «Непроходимые джунгли» (морфология)
5. «Пещера чудовищ» (причастия и деепричастия)
6. «Озеро мудрости» (пословицы)
7. «Море Независимости» (синтаксис)
Вам дана карта нашего путешествия.
1. Конкурс «Морской словарь»
(ученикам загадываются слова, связанные с кораблём)
Якорь - приспособление для удержания судна или другого плавсредства на месте при стоянке за счет взаимодействия с грунтом или льдом. Соединяется с судном якорной цепью.
Кок – повар на судне
ТРЮМ (от нидерл. truim), помещение в корпусе судна между нижней палубой и днищем или вторым дном. В трюме размещают грузы (грузовые трюмы), судовые механизмы (машинные трюмы), запасы и т. д.
БОРТ (от нем. Bord) судна, совокупность элементов набора и обшивки, образующих боковые стенки корпуса. Левый (от кормы к носу судна) борт — бакборт, правый борт — штирборт.
ПАЛУБА, горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе судна. Верхняя палуба обеспечивает общую прочность и поперечную жесткость судна. Нижние палубы разделяют корпус по высоте и служат для размещения пассажиров, грузов, оборудования. Палубы, ограничивающие сверху надстройки, называются палубами надстроек; палубы могут называться по их назначению (шлюпочная, прогулочная и т. д.).
ШВАРТОВ (от нидерл. zwaartouw), трос (стальной, синтетический или из растительного волокна), с помощью которого подтягивают и крепят судно к причалу или другому судну.
ПАРУС судна, полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра в энергию движения судна. Различают паруса прямые (в виде равнобокой трапеции) и косые (3 - и 4 - угольные). Изготовляют из парусины, синтетических тканей, циновок (на джонках) и т. д.
ШТУРВАЛ (нидерл. stuurwiel), орган управления самолетом (элеронами и рулями высоты), судном (рулем), автомобилем, заслонками в трубопроводах и.т.д.
ПОРТ (франц. port, от лат. portus — гавань, пристань), участок берега моря, озера или реки с прилегающей водной площадью (акваторией), обычно защищенный от воздействия волн и оборудованный для стоянки судов, складирования грузов, погрузочно - разгрузочных и других работ.
ИЛЛЮМИНАТОР (от лат. illuminator — осветитель), застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате — круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них.
Ведущий
Ну, что, команды?
Кто впереди?
Дружней ребят нигде не найти!
У нас в командах такой народ,
Который в жизни не подведет!
2. Конкурс «Звукоморье»
(ученики выполняют задания по фонетике)
1. Найти слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
2. Найти слова, в которых букв меньше, чем звуков.
3. Найти слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Для 1 - команды: уют, озеро, клочья, птичьи, радуга, льдины, ясно, заря, пылает, солнце, изящное, листья, стебель, пузырьки, лилия, водоём, ярмарка, гнездо, крепость, боец, лестница.
Количество букв и звуков совпадает: озеро, радуга, клочья, заря, листья, гнездо.
Букв меньше, чем звуков: уют, ясно, пылает, изящное, лилия, боец, водоём, ярмарка.
Звуков меньше, чем букв: льдины, солнце, стебель, крепость, птичьи, пузырьки, лестница.
Для 2 - команды: судьба, пять, берега, начинается, пробежаться, услышать, известный, засушливые, оазис, желтеет, ежиха, житель, лисья, хитрость, сердце, волчьи, хищник, почуял, зверь, подъём.
Количество букв и звуков совпадает: берега, оазис, лисья, хищник, подъём.
Букв меньше, чем звуков: начинается, засушливые, желтеет, ежиха, почуял.
Звуков меньше, чем букв: судьба, пять, пробежаться, услышать, известный, житель, хитрость, сердце, волчьи, зверь.
3. Конкурс «Разрушенная хижина»
(ученики выполняют задания по словообразованию)
Задание. Напишите справку о происхождении слов.
1 - команда Слова: сокровище, разыгравшаяся
2 - команда Слова: позолоченный, бесценный
4. Конкурс «Непроходимые джунгли»
Ведущий.
К барьеру, мы сейчас проверим!
Потом решим, достоин ль званья...
Ну, хватит слов, приступим сразу к делу!
Мы продолжаем наши испытанья!
Дети получают деревья с фруктами, на которых записаны слова. Каждый ученик берёт одно слово и даёт ему характеристику.
Задание для 1 - команды: каменный, росло, ввысь, сверкая, своё, берёзка, чтобы, только, трое, по - казахски, любимый, ох.
Задание для 2 - команды: кофе, важный, первый, смелость, степной, любящий, для, возьми, медленно, ни, этот, посеет.
5. Конкурс «Пещера чудовищ» (причастия и деепричастия)
Разделите причастия (действительные и страдательные) и деепричастия (совершенного и несовершенного вида)
Задание для 1 - команды: доказанная, прыгнувший, отвечающий, охлаждённый, смеющийся, видимый, паривший, разбросанный, ведомый,
Задание для 2 - команды: павший, спящий, бегущий, проверенное, читаемый, насыщенная, любимый, желанный, шедший.
Действительные причастия настоящего времени: отвечающий, смеющийся, спящий, бегущий.
Действительные причастия прошедшего времени: прыгнувший, паривший, шедший, павший.
Страдательные причастия настоящего времени: видимый, ведомый, читаемый, любимый.
Страдательные причастия прошедшего времени: доказанная, охлаждённый, разбросанный, проверенное, насыщенная, желанный.
Разделите деепричастия несовершенного и совершенного видов.
Задание для 1 - команды: набрав, подойдя, покинув, выбивая, запрокинув, смеясь, вставая, глядя,
Задание для 2 - команды: задумавшись, бросив, придерживая, молча, негодуя, гуляя, ворча, улыбнувшись.
Деепричастия несовершенного вида: подойдя, выбивая, смеясь, вставая, глядя, придерживая, молча, негодуя, гуляя, ворча.
Деепричастия несовершенного вида: набрав, покинув, запрокинув, задумавшись, бросив, улыбнувшись.
6. Конкурс «Озеро мудрости»
Ведущий.
Не закончились сегодня испытания,
Вспомним мы пословицы, друзья,
Встали на дорогу путешествий
И с нее свернуть никак нельзя.
Соберите пословицы
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Дерево узнают по плодам, а человека – по делам.
Не беда ошибиться, беда не исправиться,
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Берись дружно, не будет грузно.
Солнце одно на всех, а по - разному пригревает.
Не отведав горького, не узнаешь сладкого.
Красно поле пшеном, а беседа – умом.
Пуганая ворона куста боится.
Не всё золото, что блестит.
7 - конкурс «Море Независимости»
- Дорогие, путешественники! Возвращаться домой мы будем по морю Независимости. Наша Родина – Республика Казахстан обрела Независимость 20 лет назад.
- Похоже, что наше путешествие подходит к концу
Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с конкурсами. А теперь - награждение победителей.
Жаңалықтар
КВН знатоков русского языка
В нашем конкурсе участвуют две команды. Это команда «Буратино» - 7 класс и команда «Чебурашки» - 8 класс. Конкурсные задания нашего КВНа - это проверить ваши знания по русскому языку.
Интеллектуальное казино
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Интеллектуальное казино"
Итоговый урок по курсу «Физическая география Казахстана
Батыс Қазақстан облысы, Шынғырлау ауылы география пәні мұғалімі Таныбаева Ажаргуль
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.